21:40 

про хулиганов

имбирный кот
книжный червяк
ходили вчера с сыном за обновками.ходили-ходили, обошли ТЦ, потом я отправила его в игровую. а сама есть пошла, потому что он не хочет есть, а хочет в игровую, а я хочу есть уже как сволочь. сходила на полчаса, поела, подхожу тихонько к игровой, наблюдаю: сын играет в мягкие кубики, воспиталка приглядывает за всеми (там детей 6 на просторную, вытянутую вдоль игровую).

воспиталка замечает меня: "а ваш сын детей бьет, много жалоб было!" смотрю: мой сын никого не бьет, играет в кубики. ладно, усаживаюсь на стул за пределами игровой, наблюдаю. в игровой - батут, а рядом - бассейн с мягкими кубиками. на батуте никто не прыгает. Руслан перекапывает бассейн с кубиками, приходит мальчик, говорит: зачем кубики убираешь, они в бассейне быть должны? Руслан объясняет, что из бассейна с мягкими кубиками он убирает твердые шарики, потому что так не должно быть. перекапывают бассейн (он большой) вдвоем. потом - втроем. потом - вчетвером. четвертая - девочка. (он всегда в роли заводилы, если нет сильно старших) копают, копают, потом прыгать начали, играть. а дальше начинается прикол, причем, как выясняется потом, только я наблюдаю его с начала и до конца. итак, поэпизодно: 1) мальчик случайно толкает Руслана в спину 2) Руслан получает ускорение, летит в девочку, девочка падает, Руслан - на девочке 3) девочка запускает пальцы в глаза Руслану 4) Руслан отвешивает тумака девочке 5) папа девочки начинает орать: "пацан, ты достал уже ее обижать! Варенька, отойди на другой конец игровой!" 6) воспиталка идет ко мне: "вам лучше зайти в игровую и быть с ним". и тут я интересуюсь, а видела ли она, что, собственно, произошло? конечно, в игровую я не иду, зато подробно объясняю: а что вообще здесь было и что из этого она увидела.

так вот, в этом эпизоде, собственно, не было виноватых, все что-то сделали, а получил ярлык "хулигана" один Руслан. я позволю себе ремарку: давать тумака девочке нехорошо - настолько же нехорошо, насколько нехорошо запускать другому пальцы в глаза. я понимаю девочку и не осуждаю: когда на тебя свалились двадцать килограмм, которым придали ускорение, это совсем неприятно, больно, скорее всего, это была самооборона. но я тут и Руслана не могу осудить: а что еще делать, когда тебе запустили пальцы в глаза? я не осуждаю и папу девочки: я думаю, что он наблюдал, конечно, за дочкой, а не за Русланом, а потом видел все с момента "на мою дочь плюхается пацан, она дает ему сдачи, он дает ей тумака".

я начала анализировать: так почему же остался крайним один Руслан? и почему он зачастую остается крайним: то есть, я отвлекусь, а потом выясняется, что он уже кого-то побил. и до меня дошло: Руслан получает люлей - молча дает сдачи. Руслан дает люлей - тот, кому он дал люлей, орет. если тот, кому он дал люлей, не орет, как и сам Руслан, конфликт даже никто и не замечает. вот мальчик, который пришел второй с ним в бассейн играть, они потом два часа играли вместе, и абсолютно мирно же играли. и даже люлей друг другу не давали, в пиратов играли, клады искали, прям мимими. или вот катаются они с этим мальчиком, приходит третий, начинает за футболку Руслана тянуть вниз с крутящейся штуки, потому что пацану самому охота покататься (штука мягкая, внизу мягко, крутится медленно, на мой взгляд, опасности нет, я молчу, я не вижу смысла вмешиваться), как-то они там сами этот вопрос решили, потом пацан приходил еще раз, опять тянул Руслана, тут уж его мама заметила, сама замечание своему сделала - ну ок.

так вот, когда конфликты решаются тихо, взрослые даже не замечают, что они были. когда кто-нибудь орет, взрослые замечают финальную сцену: то есть, Руслан давал сдачи, второй заорал, взрослый решил - ага, виноват Руслан. и у Руслана даже никто не спросил: а почему ты так сделал? ему просто замечание сделали, а мне потом представили, как "ваш ребенок бьет детей". и обстановка такая накаленная была, когда я пришла, прям воспиталки обе так на него кипятились. забирая Руслана из игровой, я им все это объяснила: про то, какую часть конфликта они видят. они задумались: а ведь правда, мальчик ведь не должен орать по любому поводу, мальчик ведь должен, с одной стороны, молча дать сдачи - и это более нормальное, чем если мальчик закатывает истерику (в этом утверждении немного гендерной дискриминации, но тем не менее).

я это все к чему: Руслану через две недели идти в сад. я не хочу, чтобы на него навесили ярлык "хулигана", с которым он потом до конца сада будет ходить. меня-то в саду не будет, а взрослый, если он не наблюдает за ребенком конкретны постоянно, видит лишь конец конфликта с момента, когда кто-то заорал. я сыну объяснила, как могла: что если дело дошло до драки, и тебя за эту драку отчитывают, то, если ты давал сдачи (если это действительно была сдача), объясни, как именно обстояло дело, иначе тебя запишут в "хулиганы" и в "плохиши" и отношение будет соответствующее. я не хочу делать из сына ябеду, не хочу, чтобы он визжал, как поросенок, если его кто-то пихнул или даже если ему дали в глаз: молча дал сдачи и играешь дальше - на мой взгляд, самая нормальная реакция (подставь вторую щеку, к сожалению, не работает в этом возрасте, а, может, и вообще в любом). но как сделать так, чтобы его в хулиганы не записали?

бывшие хулиганы и якобы хулиганы, матери хулиганов и якобы хулиганов, давайте ваши соображения, а?

@темы: маленькие радости, их нравы

URL
Комментарии
2018-09-07 в 21:43 

Bronzen
Неуемный бубен
как сделать так, чтобы его в хулиганы не записали? - никак. Мало кто будет разбираться, кто виноват, один пищит, другой молчит, виноват кто? У нас так с Сонькой было в садике, ее доставали дети, когда устала от них, ибо воспитатели мер не принимали - шарахнула по хребту стулом главную задиру. Визгу было про то, какая она... Пришлось напомнить, что я неоднократно обращалась с просьбой повлиять на зачинщиков, после этого - отстали.

2018-09-07 в 21:46 

имбирный кот
книжный червяк
Bronzen, никак. Мало кто будет разбираться, кто виноват, один пищит, другой молчит, виноват кто? - ну блин, у тебя девочка, а зачинщики наверняка мальчики, так? девочке в саду и школе еще возможно, мне кажется, доказать, что ее мальчики достали, ей поверят, а если ты мальчик и дерешься - все, абзац, по-моему.
Пришлось напомнить, что я неоднократно обращалась с просьбой повлиять на зачинщиков, после этого - отстали. - мой-то, наверное, и не будет мне жаловаться, что кто-то доставал, разберется сам и все.
а Сонька - молодец.

URL
2018-09-07 в 21:48 

Bronzen
Неуемный бубен
зачинщики наверняка мальчики, так? - нет, девочка. Которая и сама зачинщица, и мальчиков подначивала.
разберется сам и все. - а так и надо.

2018-09-07 в 21:53 

имбирный кот
книжный червяк
Bronzen, а так и надо. - надо. только потом, во-первых, мне воспиталка мозги мыть будет. но это не самое страшное, я его всяким люблю, даже если мне из-за него мозги моют. а страшно то, что к нему вот это вот отношение будет: хулиган. и что бы он ни сделал, будет хулиган, даже если вообще не при делах.
однажды повешенный ярлык - штука сильная. я в детсаду плаксой и ябедой была, как пришла и мне ярлык навесили, так плаксой и ябедой ушла.

URL
2018-09-07 в 21:55 

Bronzen
Неуемный бубен
страшно то, что к нему вот это вот отношение будет: хулиган. и что бы он ни сделал, будет хулиган, даже если вообще не при делах. - и что? Я большую часть взрослой жизни живу с ярлыком наркоманки, чисто из-за худобы. Неприятно было, но с годами поняла - как ни старайся, обязательно кто-то да повесит ярлык.

2018-09-07 в 21:58 

имбирный кот
книжный червяк
Bronzen, и что? Я большую часть взрослой жизни живу с ярлыком наркоманки, чисто из-за худобы. Неприятно было, но с годами поняла - как ни старайся, обязательно кто-то да повесит ярлык. - детям сложно осознать даже, не то, что принять, такой вывод. для этого нужны взрослые мозги. когда ты живешь с клеймом "хулигана", это на самооценку здорово давит, а личность формируется.
читать дальше

URL
2018-09-07 в 22:04 

Bronzen
Неуемный бубен
в нынешних перипетиях вот это вот общественное мнение тебе мешает.
- оно мне мешает из-за того, что соглашение было, тут типа сразу причина.
когда ты живешь с клеймом "хулигана", это на самооценку здорово давит, а личность формируется. - да, вот это детям объяснить непросто. Сусля долго принимала тот факт, что папа старается меня оболгать. Утешило ее лишь "ты знаешь, как оно на самом деле, не обращай внимания".

2018-09-07 в 22:40 

Resignations Ridder
consulting exorcist
я немного не по теме, но читаю ваши посты и каждый раз радуюсь. вы так классно ребенка воспитываете, это так круто, правда. успехов вам и сил.

а по теме - меня в начальных классах все считали забиякой и запрещали со мной дружить, было очень обидно. А всё потому, что у девочек, когда их обижали, было принято плакать и жаловаться, а я, когда меня или кого-то из моих подруг обижали, сразу лезла в драку. В итоге первым жаловался мой побежденный враг - потому что "ну мы просто шутили, а она начала драться". Ага, шутили, как же. Зато было преимущество - с начальных классов больше никто меня не трогал, а если трогал - сразу извинялся.
а я к средней школе научилась мстить словами, да так, чтобы было ещё обиднее, чем драка. но это так себе выход, если честно :\

2018-09-07 в 22:50 

имбирный кот
книжный червяк
Resignations Ridder, я немного не по теме, но читаю ваши посты и каждый раз радуюсь. вы так классно ребенка воспитываете, это так круто, правда. успехов вам и сил. - спасибо. если честно, я сама себя такой уж замечательной матерью не считаю, потому что вижу и собственные косяки тоже. но все же спасибо: когда я читаю такие комменты, я радуюсь, что не одной мне кажется, что я хоть что-то делаю правильно)))

а по теме - меня в начальных классах все считали забиякой и запрещали со мной дружить, было очень обидно. А всё потому, что у девочек, когда их обижали, было принято плакать и жаловаться, а я, когда меня или кого-то из моих подруг обижали, сразу лезла в драку. В итоге первым жаловался мой побежденный враг - потому что "ну мы просто шутили, а она начала драться". - вот-вот, это оно!
Зато было преимущество - с начальных классов больше никто меня не трогал, а если трогал - сразу извинялся. - это, конечно, та сторона медали, что поприятнее.

а я к средней школе научилась мстить словами, да так, чтобы было ещё обиднее, чем драка. но это так себе выход, если честно :\
- в школе вообще хороших выходов не бывает, мне кажется. у меня обратное была: из сада я попала в школу, и, переведясь через три года из хорошего класса в говеный из-за смены места жительства, я вернулась к проверенной модели "ябеда-хорошистка", потому что у меня не было других ресурсов противостоять буллингу (я была слабая, в плохой одежде, непопулярная, неклассная, так еще и училась хорошо, что еще больше раздражало моих обидчиков). к девятому-десятому лишь классу сменила шкуру, надела шипастые браслеты и стала махать перед носом у своих обидчиков - тогда и трогать перестали. и тоже, очень так себе выходы все это были.

URL
2018-09-07 в 23:13 

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
я вот тоже переживаю, что мой в саду тоже будет драться, чуть что, ну потому что реально он не умеет пока еще решать проблемы другим способом, объясняй-не объясняй, как об стенку горох. очень надеюсь, что когда-нибудь он начнёт понимать, что от него хотят, потому что сейчас, видимо, его мозг к этому еще не готов. или я плохая мать((((

2018-09-07 в 23:18 

имбирный кот
книжный червяк
Ран Фуджимиевич, вообще, а) я каждый раз думаю, что лучше так, чем его станут другие обижать (читай: ярлык "слабака", "лоха") б) я вычитала в документации сада, что миссия сада - корректировать поведение детей, типа специалисты поправят воспитание некомпетентных родителей, вот, думаю, об этом им и скажу, когда предъявы пойдут. но о чужих детях я говорить горазда и теории строить. а как до дела с моим дойдет, тут-то я ныть в дайри и начну.

когда твой в сад идет?

ну потому что реально он не умеет пока еще решать проблемы другим способом, объясняй-не объясняй, как об стенку горох. - им всем в принципе проще решить проблемы этим способом. я учу, договаривайся, говори словами, объясняй, что ты делаешь, что чувствуешь... но, чувствую, это задел на будущее, не на сейчас. например, попытаться вырвать из рук машинку, если не дают, - это то, что он будет сначала. и только после моего "Руслан!!" и напоминания, что можно поменяться, он полезет в рюкзак, найдет машинку и ведь с легкостью обменяет ее на ту, которую хотел!

URL
2018-09-07 в 23:25 

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
имбирный кот, я таки-надеюсь, что уже в этом месяце пойдет, но по факту хрен его знает ваще когда. вот моему тоже проще отобрать машинку, а потом толкнуть, чем договориться. страшно, ёпте))) ну зато хотя бы не переживаю, что слабаком будет, это явно не про него, ахаха. бля, короче))

2018-09-08 в 04:04 

имбирный кот, я только прочитала "мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад". Там пишут, что нехорошо учить ребенка давать сдачи. Нужно учить звать взрослого.
Потому что если двое таких встретятся, могут быть травмы. И что "дай сдачи" - это когда чужого ребенка не жалко. Но если ваш сын нарвется на кого-нибудь покрупнее, или его неудачно толкнут, то и ваш может получить травму.
Нужно звать взрослых, чтобы они показали, как разруливать конфликты словами.

Это просто пересказ книги. Моя еще не доросла до садика, ей 3 года, и она сама всех лупит, пытаюсь отучить...

2018-09-08 в 05:40 

имбирный кот
книжный червяк
Так, все уже знают, что у меня с мобилы не работает функция упоминаний.

Ран Фуджимиевич, буду ждать впечатлений и подробностей с интересом. животрепещущий вопрос

Klo-tyan, это книга такая? Кто автор? Тоже почитаю.
Про двух драчунов замечание интересное, но у меня по нему вот какие мысли: 1) если воспитатель в группе прохлопал глазами драку с травмами, у меня будут вопросы прежде всего к воспитателю: т.е., когда конфликт затянулся и грозит перейти во что-то серьезное, взрослые ДОЛЖНЫ вмешаться сами. Такой конфликт уже сложно не заметить
2) а если ребенок всегда зовёт взрослого в конфликте ч он - не ябеда ли? Не станет им? Научится ли решать конфликты самостоятельно? Взрослого то проще всегда позвать. У меня создалось впечатление, что решить силой - типичная реакция большинства трехлеток. Задача воспитателей и, конечно же, родителей постоянно напоминать им, что есть другие пути, но если ребенок постоянно бегает и жалуется взрослым - это прям плохой вариант, стремный.
Если мой приходит и говорит: "Мам, мальчик дал мне в глаз", у меня резонный вопрос: "А) почему? Б) почему ты не дал сдачи? (В случае, если Руслан не дал в глаз первым. Если это Руслан дал первым в глаз, а мальчик ему навесил в ответ, я скажу: "а что ты хотел? Ты же первый его ударил". Я всегда подчёркиваю: никогда не бей первым, но если бьют тебя, не реви, а разберись.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

радио кадзик

главная