имбирный кот
книжный червяк


Я непростительно долго, целых две недели читала короткий роман. Просто он требовал спокойствия, уединенности, настроя. Но это было любопытно, это было хорошо. У меня будет тезисно - так, как я записывала на мобильнике.

В первой части истории (я уж думала - во всей) мгновение растягивается на главы, наполняется, то так то эдак отдаваясь в органах чувств читателя через разных персонажей, через призму их характеров, привычек и мыслей, любовей и нелюбовей, настоящего и прошлого. Но никакого будущего. Намёк на будущее, но никакого будущего. И ведь нескучно, Настояще, осязаемо, обоняемо, зримо. Вот он какой, правильный постмодернизм. Во второй части - страница за год-другой. В целом, можно охарактеризовать это деление на части как "внутри - извне - внутри, но как бы извне".

""Она стояла, пригвожденная к груше, а на нее обрушивались впечатления об этих двоих, и она не успевала за ними, как не успевает за разогнавшимся голосом растерянный карандаш..."

Оно охрененно написано, вот еще что. Какая ювелирная работа со словом!
"И они побрели по саду привычным маршрутом, мимо теннисного корта, куртины, к тому проему в густой изгороди, охраняемому двумя пучками тритом - пламенеющих лилий, в который синие воды бухты глянули синей, чем всегда".

"...он нырнул в линяющий вечер, который лишал уже объемности листья, изгороди и, словно взамен, одевал гвоздики и розы сиянием, какого в них не было днем".


Что до героев, то здесь есть прекрасно проработанный раздражающий персонаж отец. Сначала главный раздражитель - Чарльз Тэнсли, и мы даже не замечаем этого в отце, но постепенно он эволюционирует, раскрывается. Кстати, он фактически единственный кто меняется (взросление детей не особенно отражено). И его "поглядите, какими мы теперь стали" значит "поглядите, каким я стал". Я пока не знаю, хорошо это или нет. И я не могу припомнить такого персогажа ещё. А вы?
Еще парочка. Лили Брик - отстраненная наблюдательница с личиком с кулачок и узкими китайскими глазками. Миссис Рэмзи - центр и бог маленького мира.
"...чувствовал невероятную гордость; человек, рывший канаву, перестал рыть и смотрел на нее; уронил руки вдоль тела и смотрел на нее; Чарльз Тэнсли чувствовал невероятную гордость; чувствовал ветер, и фиалки, и цикламены, потому что в первый раз шел с дивно прекрасной женщиной. Он сумел завладеть ее сумкой".

Этот роман, " На маяк " о том, как в сущности не доезжают на маяк, несмотря на то, что в конце все же доехали. Никто не добрался до своей мечты:спойлер, очень спойлер

@темы: кадзе - книгофил