00:34 

минет в Мэнсфилд-парке

имбирный кот
книжный червяк
вторая попытка посмотреть экранизацию Мэнсфилд-парка Джейн Остен оказалась более удачной. в том плане, что я получила некое удовольствие. отчасти гомерическое. а отчасти - и удовольствие.



да, там есть минет. а теперь вам придется прочитать весь пост, чтобы узнать о том, каким образом он там оказался.

ну что ж, начнем по порядку. актеры и персонажи. Фанни Прайс, честно говоря, больше напоминает Амели Пуллен, чем Фанни Прайс. слишком смелая, слишком здоровая, слишком красивая. про слишком здоровую я уже писала в посте о предыдущей просмотренной экранизации. в начале фильма Фанни Прайс №2, как и Фанни Прайс №1 тоже скачет козлом и лупит своего ненаглядного братца Эдмунда сюртуком. слишком смелая Фанни не лезет за словом в карман, не только не собираясь краснеть при виде Генри, но и отвечает ему с иронией, а в середине фильма выбегает из комнаты, седлает коня и уезжает в ночь и в дождь. слишком красивая: Фанни Прайс была более блеклой, тем более - у нее были светлые волосы, а эта выглядит как Мери Крофорд. так что порнографическая Фанни Прайс №1 попала в типаж лучше, зато на №2 можно смотреть без содрогания.

Джулии и Марии Бертрам отводится довольно мало времени. Только и успеваем заметить, что Джулия вроде как ничего, а Мария - стремненькая.

а вот Генри Крофорд неожиданно красавчик, тогда как в книжке у него была довольно неказистая внешность, которая компенсировалась обаянием. а здесь смотрите-ка:

(это, кстати, Генри, Мария и Рашуот)

Рашуот №2 - не к ночи будь помянут - превратился из ограниченного и серого человека в развеселого дауна (натурально!). в его поведении четко прослеживается легкая степень слабоумия, и, кстати, это еще один персонаж классического английского романа, который скачет козлом.

Мэри Крофорд делает какие-то таинственные лесбийские авансы Фанни.

Том Бертрам и вовсе становится алкоголиком.

а сэр Томас - просто законченный мудак какой-то.

короче говоря, создатели повеселились на славу.

интерьеры ужасно голые. в начальных кадрах здание мэнсфилд-парка явно картонное. я понимаю, что это 99й год. но есть же какие-то пределы совести, а?

операторская и режиссерская работа. а вот здесь хорошо. это то, что вытягивает весь фильм. в основном - крупные планы и направленные взгляды, которые в урезанном сценарии передают львиную долю развития любовных линий. эти моменты сняты очень приятно. правда, местами интерпретация книги совершенно неверная. вот, например, первый бал Фанни: двигаясь в фигурах танца, она попеременно оказ ывается то рядом с Генри, то с Эдмундом, а то танцует с ними в качестве партнерши, и смотрит на них обоих, но больше на Генри, а они оба пристально и любовно смотрят на нее. тогда как на самом деле направление взглядов должно быть таким: Эдмунд - на Мэри Крофорд, Генри - на Фанни, Фанни - в пол и немножко на Эдмунда.

зато местами очень хорошо передана ирония - именно ирония Джейн Остен. зацитированы куски оригинального текста, отснято с юмором. аплодирую сцене с мужем миссис Норрис, падающим лицом в салат.

сюжет. предыдущую ленту хрономентражом в полтора часа смотреть было совсем невозможно. длительность Мэнсфилд-парка №2 - почти два часа. за два часа можно многое успеть. ключевые сцены, конечно, изрядно покромсаны: Созертон отсутствует в принципе, брат Фанни даже не упоминается, цепочки тоже нет, а от домашнего театра, которому была отведена целая часть (даже не глава!) романа, осталось минуты на две. однако сюжет почти все время (за исключением конца) идет довольно стройно, не считая того, что:
а) аворы забили болт на развитие любовных отношений - взаимосвязей между персонажами, ради которых создавалась книга. например, образ Генри Крофорда практически положительный (почти до самого конца), непонятно: чего это Фанни Прайс так не хочет за него замуж. про пару Эдмунд - Мэри я вообще молчу. им повезло, что их в принципе оставили.
б) сценаристы дали волю рукам (уберите руки из-под стола, сценаристы!). появилась новая сюжетная линия с рабством. я бы не имела ничего против, если бы вдруг (это не спойлер, ерунда) не оказалось, что у сэра Томаса на Антигуа вовсе не торговые неприятности, а самые настоящие чернокожие рабы, которых пытают и насилуют. под кроватью заболевшего Тома Фанни находит альбом с рисунками, там живописно и откровенно запечатлены сцены издевательств, но более всего поражает рисунок с сэром Томасом: как он стоит, устремляя отрешенный взор вдаль, а к его расстегнутой ширинке примеряется мулатка.
в) Фанни же Прайс меня просто убивает, когда плачет на груди у Генри, принимает его предложение руки и сердца и целуется с ним. вот это новости!

однако нельзя не признать за фильмом некоего шарма. его интересно смотреть. и смотреть его надо как отдельное произведение. которое вообще не имеет отношения к книге. тогда получится мимимишная мелодрамка на один вечер.

p.s.: кстати, любопытно - на постере в руках у Фанни ключ. на экране нет кадров, где бы у Фанни был ключ. от чего он? от калитки в вырезанном Созертоне (в книге был показательный эпизод, как калитка в парке имения закрыта, его владелец Рашуот бежит за ключом, а тем временем его нареченная Мария перелезает через калитку под ручку с Генри, Фанни же все это время сидит у калитки, а потом ищет их, чтобы передать ключ: последнее - если я не путаю). или же от сердца Эдмунда\Генри\собственного?

@темы: кадзе - киноман

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

радио кадзик

главная