имбирный кот
книжный червяк


Итак, я, наконец, посмотрела. В апреле я прочитала книгу - взахлеб, перескакивая через строчку, читала, читала, читала... И сразу же замыслила посмотреть экранизацию. Люблю я, знаете ли, экранизации, хотя дело это ни хрена не благодарное.

Обычно я ругаюсь на актеров. Мол, не такие. С актерами полный порядок. Сами можете убедиться. Очаровательная, со вздернутым носиком, живая и настоящая, с чудесной улыбкой Служанка (Наташа Ричардсон). Пучеглазая жена Командора. Да и сам Коммандор неплохо получился - именно так, как в книге.



Вторая и главная причина, почему я ругаюсь на экранизации, так это потому что сценаристы, как правило, перекраивают все на собственный лад. Здесь не то, чтобы перекроили. Здесь над книгой надругались. Гнуснейшим, причем, образом. Все спойлеры я спрячу под кат.

Первое и главное - у Служанки не было имени из прошлого. Ни разу в книге не упоминалось ее имя, и сделано это было нарошно. А здесь у нас какая-то с первых же минут Кейт. Хрена ли лысого ты - Кейт, вопрошаю я. Кстати, по поводу имен настоящих, служаночьих забавный перевод: в книге они были - Фредова, Гленова, Уорренова (чья?), а в фильме - Подфреда, Подглена, Подуоррена. Суть передает точнее, но звучит совершенно неудобоваримо.

Фильм начинается не с того и заканчивается не тем. В начало вдруг ставят сцену с побегом через границу, которая любовно запрятана примерно в середине книги и появляется там для накала страстей. А здесь нам сразу вываливают: вот, мол, что с ней произошло. А в концовку и вовсе спойлер!

Вырезаны важные вещи. Очень важные вещи - те, которые объясняют, почему герои ведут себя тем или иным образом. То есть, персонажи на экране ведут себя так, как полагается, но если вы не знаете историю (не читали книгу), то выглядит это совершенно нелогично. Вот, например, спойлер А как изувечили сюжетную линию с Мойрой, это безумие просто какое-то! Все исковеркали, вообще все. И значение "Игры в скрэбл" - совершенно ведь непонятно, почему они играют именно в Скрэбл.

А еще очень смешно, когда говорят "в недалеком будущем", а затем показывают 90-е. Ха-ха. Нет, я все понимаю, фильм снят в 1989 году, однако те же Звездные войны удалось сделать вне времени и еще куча фильмов есть, это просто первое, что в голову пришло.



Однако, есть вещи, которые мне понравились. Во-первых, Наташа Ричардсон. Да она одна на себе весь фильм вытягивает с этими естественными эмоциями. Во-вторых, музыка. Это мой любимый (один из любимых) композитор - Рюичи Сакамото. Жаль, что музыку плоховато слышно. И, наконец, атмосфера. Местами - очень верно.

@темы: кадзе - киноман