имбирный кот
книжный червяк


Иногда мне все же удается посмотреть что-то из фильмов. "Тома на ферме" я хотела давно. Ксавье Долан уже разразился "Мамочкой", а я только-только смотрю его предыдущий фильм. Впрочем, "Мамочка" на очереди. Где-нибудь еще через месяц-другой)

Ксавье Долан юн, плодовит и талантлив. Эти три качества делают его фильмы желанными к просмотру. С "талантлив" все понятно. Плодовитость позволяет не забывать о том, что есть такой режиссер, с 2009-го почти каждый год он радует поклонников новой работой, и это классные вещи. А его юность - Долану 25 - помогает смотреть на вещи широко раскрытыми глазами. У него нет стереотипов, он крутит и вертит отношения между людьми то так, то эдак, и это действительно интересно: от конфликта между матерью и подростком ("Я убил свою маму") до любви втроем ("Воображаемые любови"), описания метаний мужчины, меняющего пол ("И все же Лоуренс"). У него удивительный взгляд на операторскую съемку - кадры всегда сочные, насыщенные, замечательные. В "Томе на ферме" цвета темные, но насыщенность не теряется. А диалоги - настоящие. Кристально чистое, незамутненное видение человека из нашего поколения. Когда "взрослые" снимают для "юных", это может быть качественно и хорошо, но когда "юные" снимают для "юных" - это куда более естественно. Вот только юных мало.

Предыдущие вещи Долана были сугубо городскими. А здесь городской мальчик приезжает в глушь, на похороны собственного парня. Брат покойного - домашний тиран, который немедленно ломает юношу и заставляет его врать матери. Том вкладывает в усиа несуществующей девушки своего покойного парня то, что хотел бы сказать он сам. И это больно и прекрасно. И вообще все больно и прекрасно.

А сцена с танго была по-настоящему восхитительна и свежа, вот что я хочу сказать. На самом деле я хочу сказать больше, но получится спойлер.

А еще музыка, всегда прекрасная музыка у Долана. И как здоровски встретить в фильме одну из мелодий, которые постоянно в моем плейлисте.


Download Gotan Project Heart Tango for free from pleer.com

А еще Долан наконец-то научился играть в собственных фильмах так, что не бесит зрителя с первой же минуты. Это ценное умение, если вам приспичило снимать самого себя в каждой ленте (за исключением Лоуренса).

А еще это призер Венецианского кинофестиваля.

Короче говоря, вкусно, свежо и очень по-французски. Как и всегда.

Смотреть.

@темы: эстетика по кадзе, кадзе - киноман, а я слушаю тома йорка