имбирный кот
книжный червяк
досмотрела. что я могу сказать? Долан вырос. это приятно и радует. Долан прошел путь от мальчика ("Я убил свою маму") и юноши ("Воображаемые любови") до мужчины ("В любом случае Лоуренс") всего за три года. вырос не только герой, но и сам режиссер, хотя ему всего двадцать четыре. это очень, очень радует. темы становятся серьезнее, диалоги - точнее, характеры - ярче и глубже. планка фильма поднимается.

фильм на отлично, вот что я скажу. диалоги я уже похвалила. картинка как всегда безупречна, Долан - мастер красивых планов. оператор у "Лоуренса" не тот, что у двух предыдущих фильмов, но кадры все так же хороши.






к слову, первая из фотографий - сцена с падающей одеждой - явная отсылка к падающим маршмеллоу из предыдущего фильма, "Воображаемых любовей", которые шлют зрителя уже к аракевской "Загадочной коже".

из прошлого у Долана и актеры. например, все та же Мония Чокри, которая на этот раз появляется во второстепенной роли. или Луи Гаррель, который должен был сыграть главного персонажа, но, слава яйцам, отказался. к слову, подбор актеров и вправду отличен. верю. верю. все так. а еще радует момент, что Долан, наконец, перестал сам играть в своих фильмах аки Рената Литвинова. не то, чтобы он плохо это делал (и не то, чтобы я не любила Ренату Литвинову, напротив), но все же, не в каждом же фильме и не в главных же ролях, парень. наконец, дошло.

хороша и музыка, которая (как и в "Воображаемых любовях") не является онли саундтреком в титрах, а явно присутствует и делает свое дело вместе с шикарными планами. плюс эта великолепная компиляция классики с какой-то безумной электронной музыкой французской.

сюжет - тоже на отлично. он был бы хорош и сам по себе, без всякого там Ксавье Долана, а уж вместе они смотрятся просто потрясающе.

единственным минусом является, пожалуй, то, что если у Ксавье Долана есть главная женская роль, то баба - обязательно редчайшая дура. да, хорошенькая, да с сумасшедшинкой и любить умеет, но, боже, какая дура-то. что в "любовях", что в "Лоуренсе". ах, ну еще и, пожалуй, затянутость последней трети ленты. фильм, к слову, идет 2 часа и 40 минут, что очень даже нефигово, но ощущаться это начинает только в последней трети, когда режиссер, сделавший годное кино уже, как-то не умеет остановиться и снимает еще больше некрасивых ссор и соплей. впрочем, с концовкой вытянул, вытянул. я-то думала, что все оборвется на банальном... впрочем, стоп. никаких спойлеров, смотрите-ка лучше сами. оно того стоит. если вы, конечно, не плюетесь при любом упоминании лгбт.

@темы: эстетика по кадзе, кадзе - киноман