URL
00:21 

книжный червяк
Вот и подошло то время, когда мне приходится учить Руслана реагировать на хамство. При этом мне приходится очень быстро соображать и очень хорошо держать на привязи собственный язык.

Вот представьте себе ситуацию. И я, кстати, с большим интересом выслушаю, что бы сделали вы (или уже сделали, или что сделали ваши родители в сходной ситуации).

Короче говоря, мы с Русланом одни на площадке: он придумал себе какую-то прикольную игру в посылки - сидит в снежной куче, отламывает из нее куски, спускает вниз, комментирует, что это за посылки. Появляется мальчик. Я не очень хорошо определяю возраст чужих детей. Но мальчик был явно старше. В общем, Руслану 3, а мальчику лет 5. Пришел, познакомился, предложил дружить. Руслан обрадовался. Этот мальчик Матвей предложил играть в Ниндзяго - вообще это такой мультик по серии конструкторов Лего, мы с Русланом немного в теме - как-то посмотрели серию, но не зашло, зато он любит ниндзя по каталогам Лего. В общем, они решили играть, мальчик стал диктовать правила: не рассказывать, а именно диктовать.
- Я такой-то, ты такой-то. У меня меч, у тебя нунчаки.
- ...
Я замечаю:
- Руслан пока не знает, что такое нунчаки.
- Ну, это такие палки с цепями, - объясняет мальчик. - это драться чтобы. Ладно, пусть у тебя тоже будет меч.
- У меня щит и меч, - добавляет Руслан.
- Нет, у тебя только меч.
- Нет, щит и меч.
- Нет, только меч. Мы же не рыцари.
- Нет, щит и меч.
(Я не вмешиваюсь, пусть сам разруливает, а я пронаблюдаю: прогнётся, будет настаивать на своём или найдет компромисс)
- Тогда я с тобой не играю.

А дальше начинается вот что. Руслан предлагает разные другие игры. Мальчик говорит: я с тобой не играю. Так как на площадке они одни, Руслан начинает за ним ходить и предлагать, мальчик отвергает его и наслаждается (я не преувеличиваю, было видно, что ему это нравится) ситуацией, которой сам управляет. Я пытаюсь вывести Руслана из этой ситуации: предлагаю ему самому придумать классную игру и начать играть, а мальчик тогда никуда не денется и сам в конце концов придет. Но Руслан придумывает игру и бежит его звать, не понимает пока этих хитрых махинаций.

Чем больше предлагает Руслан - тем хуже ведёт себя мальчик. Сначала называет Руслана "приставучим", потом говорит "отстань" (на этом месте я уже в который раз тихонько предлагаю не играть с мальчиком, раз он не хочет играть с Русланом). Мальчик гуляет с бабушкой, бабушка вроде бы делает пару замечаний мальчику, но без особого энтузиазма. Наконец, мальчик говорит: "Отвали от меня".

На этом месте у меня два варианта: спустить и на тормозах (ну подумаешь "отвали", это же не матом) или спустить язык с привязи и сказать то, что я в этом случае говорила, когда мне было лет пятнадцать: "Слышь ты, я тебе сейчас как отвалю полный карман".

Но если я проигнорирую "отвали", дальше будет только хуже. Даже если я уведу оттуда Руслана, он это "отвали" однажды выдаст мне. Если я скажу то, что думаю, фразу про полный карман я опять же однажды услышу от сына.

Я придала этому большое значение, потому что сегодня первый раз, когда он сталкивается с хамством осознанно. И от того, какой сценарий мы с ним выберем сейчас, зависит то, как он будет реагировать дальше в аналогичной ситуации. С одной стороны он сам виноват, не надо было ходить за мальчиком, который его отшил, но с другой - если бы он сам вел так себя по отношению к младшему, я бы вмешалась (и, кстати, вмешивалась в других ситуациях с другими детьми, я пресекаю попытки сына вести себя по-мудацки). Для тех, кому это кажется ерундой, я поясню: маленькие дети добрее нас, и они должны оставаться добрыми ещё какое-то время, они живут в своём невинном мире, во взрослый ещё успеют. И если пятилетний ребенок говорит "отвали", это значит его родители говорят ему "отвали", и это ненормально.

Я сделала вот что. Я повернулась спиной к мальчику и его бабушке (которая, кстати, не отреагировала никак на "отвали") и сказала Руслану достаточно громко:
- На слове "отвали" все заканчивается с этим мальчиком. После этого мы с ним не общаемся. Не позволяй в свой адрес хамства. Если кто-то тебе хамит, говори, что не будешь терпеть хамства в свой адрес и играть с ним после этого не будешь, а затем разворачивайся и уходи. (И увела его, а потом по дороге еще долго говорила и разжевывала ситуацию, что не надо было в принципе за ним ходить).

Руслан, конечно, расстроился, что все так вышло. Но я припомнила, что обещала ему вкусное после школы борьбы. Тем временем бабушка, которая всё-таки догадалась, что что-то пошло не так, уводила своего внука с площадки. Я сказала:
- Не расстраивайся. Сегодня ты получил урок. Не бегать за теми, кто не хочет с тобой играть. И не терпеть хамства. И, кстати, ты остался в выигрыше: мы с тобой уходим в магазин, и ты ешь вкусное, а Матвея увела домой бабушка и, я уверена, что у него сейчас неприятный разговор по поводу его поведения.

Как-то так.

Вкратце: дети - мудаки, когда мы сами - мудаки.
Не хочешь, чтобы твой сын был Бартом Симпсоном, не будь Гомером Симпсоном (с)

@темы: маленькие радости, их нравы

02:22 

книжный червяк
Выпивали сегодня с Владиком и пересматривали Шерлока - серию про свадьбу, где они на мальчишник вдвоем идут. Они там еще в "Кто я?" играют.
- Они пьют, и мы пьем. - Говорю. - Они играют.... Давай тоже сыграем?

Сели играть. В первом же коне чуть оба не оказались Илонами Масками, в другом - чуть оба не стали Навальными. В последний момент я все время передумывала, потому что чуяла, что Владик думает о том же.

@темы: дядя Владя, я люблю играть

22:41 

Урсула Ле Гуин "Волшебник Земноморья"

книжный червяк


Я помню: середина июля, я лежу прямо на полу, доски теплые от солнца, мне только что исполнилось 13, родители полдня на работе, а я лежу и читаю уже часа как три новенькую книжку, которую мне подарили утром. Это был увесистый том Урсулы Ле Гуин. В нем было четыре совершенно обалденных (и уж точно - запредельных в 13 лет) романа о волшебнике Земноморья. Я перечитывала их раз десять, если не больше. И только через пятнадцать лет, когда умерла Урсула, я полезла гуглить и обнаружила, что романов не четыре, а пять. ПЯТЬ! Плюс сборник новелл. И у меня только один вопрос: какого черта, как, как можно было издать цикл романов без одного, последнего, в котором история заканчивается? То-то мне всегда казалось, что обрывается как-то вот...

В общем, все это время я не писала про книжки, потому что я читала пять романов и сборник новелл. И вот что имею сказать.

Урсула Ле Гуин - одна из тех немногих женщин, которые по-настоящему хороши в традиционно мужском жанре: в фантастике. Когда заводят речь об Урсуле, всегда упоминают ее в связи с феминизмом. Но в фэнтези-цикле о волшебнике Земноморья (в настоящем, хорошем фентези-цикле, а не розовых соплях с андрогинными эльфами и Мэри Сью), мне всегда казалось, нет ничего такого, здесь даже главный герой - мужчина. И лишь через пятнадцать лет я поняла, что как минимум половина цикла - о женщинах, просто я не хотела, не могла этого видеть.

Чего стоит лишь построение мира, в котором волшебниками могут быть только мужчины, а женщины - лишь ведьмами, обладающими полудикими знаниями. Об этом очень много говорится, но Урсула говорит лучше меня, пересказывать не буду. Торговец, заключающий сделку с женщиной, прямо-таки обязан обратиться к живущему с ней в одном доме мужчине.

"...да и везде, где Гед жил подолгу, женщин в доме не было, так что ему доводилось делать и "женскую" работу, и он к этому относился спокойно. Было бы очень жаль, подумала она, если бы вдруг он стал относиться к такой работе иначе, испугался бы, что его достоинство повисло на конце посудного полотенца".

"На ходу она горько думала, сколько равнодушны мужчины к тем заботам, что правят жизнью любой женщины: к тому, например, что кто-то непременно должен быть неподалеку, если ребенок спит, что чья-то свобода непременно оборачивается чьей-то несвободой - ведь даже при ходьбе, чтобы сохранить равновесие, приходиться опираться на одну ногу, пока второй делаешь шаг вперед..."


Вот что мне удалось узнать по поводу первых четырех романов. Изначально четвертая история "Техану" была озаглавлена как последний роман о Земноморье, но даже мне, тринадцатилетней было понятно, что это еще не конец. И Урсула действительно вернулась. Через одиннадцать лет после создания "Техану" она вернулась к своему циклу о Земноморье, по-другому взглянула на него и написала новеллы. Причем, насколько я не фанат короткого жанра, новеллы хороши. Там действительно новый взгляд автора на все происходящее в выдуманном ей мире, и здесь ценно и авторское предисловие, и мысли, которые раньше были уложены между строк, а теперь выбрались на поверхность.

Что же касается шестой книги (пятая - сборник новелл) "На иных ветрах" - она одновременно и наиболее глубокая, взрослая, и наиболее сложная, запутанная, и даже немного скучная. Во всяком случае меня не отпускало желание уже отпустить Земноморье. Но все же она нужна, чтобы поставить точку.

@темы: кадзе - книгофил

02:04 

книжный червяк
Сижу и хихикаю

20.02.2018 в 01:46
Пишет Catold:

о прекрасном
читать дальше

URL записи

01:29 

книжный червяк


продолжаю расширять географию за счет окрестных усадеб. на этот раз подхватила сына и увезла его в Горки Ленинские. потому как все местные масленичные гуляния состоялись вчера, а вчера я ездила драть коренной зуб и покусала стоматолога, а сын пожертвовал гуляниями из-за школы борьбы, из-за чего немного расстроился (на самом деле, по субботам он занимается редко - только когда напропускал тренировок в будни, потому что в субботу все время что-то интересное бывает, обидно не ходить). короче говоря, Руслан отругал водителя грузовика, потому что тот припарковался на тротуаре, тот сказал, что больше так не будет, и мы уехали.

интересное выходит дело со всеми этими гуляниями. теперь я точно знаю, что они не для взрослых, а для детей. ну потому что какой взрослый попрется слушать концерт с народными песнями, подготовленный студентами, три-четыре часа морозить жопу, разгуливая между перетягиванием канатов и киданием сковородок (срезаем мы, значит, с Русланом через сугробы, вылезли, наконец, из сугроба по колено, а к нам молодой человек бежит: "Вы что, здесь вообще-то сковородки кидают!", такой неловкий момент, хорошо хоть не прилетело), дожидаясь сожжения чучела? а для детей - весело, свеженько. таки делали бы конкурсы тогда для детей, е-мое. на самом деле, когда мне становится странновато (в плане: я бы свалила куда-нибудь уже пить кофе), я смотрю на Руслана и понимаю, что ему это в кайф, все новое, любопытное, вон там - музей здоровенный (и ничего, что он музей имени ленина, и там какая-то хрень из кабинета ленина экспонируется, зато здание необычное, внутри всякие лестницы, закоулки, выставка чьих-то картин с видами лувра, и это тоже интересно - потому что цветные, в рамочках, на стене висят). вспоминаю, как сама ходила на Масленицу и на все вот эти праздники лет в пять и было очень круто тогда.

в целом, вышло неплохо. я надела самую теплую куртку и жуткие антиморозные сапоги до колена и честно отбегала три часа на свежем воздухе. покидать сковородки мне не довелось - очередь слишком велика была. зато кидали черенки от лопат (тоже конкурс такой) да не попали (нет, "мы кидали" - это не из разряда "мы поели", "мы пописали", а потому что Руслан тоже кидал, как не кидать-то черенки от лопат?), подбрасывали круглый кусок дерева на сковородке, а кто всю неделю пек блины, тот я и тот, конечно, выиграл сыну петушка на палочке. окрыленная своей победой, пошла смотреть, как полуголые мужики лазают на столб (еще один традиционный конкурс), мужики были отцами семейств, которые подобно мне решили не ударить лицом перед детьми. обменялись понимающими взглядами.

а котан за словом в карман не лезет. иногда мне тоже хочется в карман после этого залезть и не высовываться оттуда чтобы. стоим, значится, в очереди за булками. рядом веселый дядька шутки шутит, уговаривает купить у него здоровенную ногу индейки, которую он тут же жарит, пощелкивает щипцами в такт музыке.
- вот, - говорю, - люди на ложках играют, а вы на щипцах.
- это я не играю, это у меня судороги уже
, - шутит дядька.
- А У НАС ПОКА СУДОРОГ НЕТ!! - с чувством небольшого сожаления отчитывается Руслан.

для Руслана - все волшебное сейчас. это я вижу в клоуне Алексе старого мужика, злоупотребляющего алкоголем и курением, судя по голосу, который автоматом надевает на себя личину весельчака и, подтанцовывая в такт, думает, когда ж, наконец, все закончится, с ним расплатятся и он поедет домой, у клоуна из под цветных брюк торчат джинсы, а из-под пестрой рубахи высовывается капюшон. для Руслана же - он веселый клоун, который зовет на классные конкурсы, вон какой-то паровоз масленичный, надо бежать, мама! и я рада, что я могу взглянуть на все его глазами. он дарит мне волшебное в обыденном, славный.

а потом мы залезаем на огромную кучу снега, смотрим оттуда фаер-шоу, смотрим, как поджигают чучело Масленицы, и в сгущающихся сумерках огненный столб колышется на ветру. мы досматриваем до конца - до тех пор, пока фигура не обваливается.

p.s.: а кто мне расскажет, как сделать вставленные в пост фото из инстаграма менее огромными, тому большая благодарность.

@темы: фотофак, маленькие радости, диалоги о жЫвотных, география кадзе

14:12 

книжный червяк
А накидайте мне хороших треков с пианино. Я под музыку блины печь повадилась, так Русланский все время требует пианино, а мне медленные и печальные или ненавязчивые легенькие мелодии из того, что отыскивается поиском вконтакте, поднадоели уже. Моя любимая композиция на все времена - это Rain Рюичи Сакамото, но я же не могу его круглосуточно крутить. Вот чтобы такое же мощное, живое, динамичное пианино, есть у кого?


@темы: эстетика по кадзе

20:13 

книжный червяк
Пока я вам в предыдущем посте жаловалась, деть учился новому. Вернулся домой и гордо продекламировал сначала скороговорку про короля-орла (кстати, ничего так), а потом про Сашу, которая "шла пососэ". Я похрюкала в кулпак и немедленно обогатила скороговорческий лексикон сына кораблями, которые лавировали (ну, ничего так, что-то кому-то они в конце вырвали), и - язык мой, враг мой! - сиреневенькой глазовыколупывательницей, которую лёгким движением артикуляционного аппарата Руслан превратил в "серенькую залупницу". А чего вы, спрашивается, хотели?

А говорят, мама плохому не научит.

@темы: маленькие радости, диалоги о жЫвотных

17:36 

книжный червяк
Жизнь с ребенком-аллергиком в принципе не сильно отличается от жизни с любым ребенком. Все тот же институт затрахавшегося материнства: моменты кристальной нежности, моменты биения гороха об стенку, усталость от домашних дел, хронический дефицит времени, скоротечность бытия (Боже, как быстро он растет), умиление, мои несмешные шутки, над которыми радостно ржет мой ребенок. Все вот это в общем.

Есть определенные сложности, да. Летом - мы восхитительно мобильны, главное, набить рюкзак едой. Зимой приходится есть в кафе и кулинариях, и ребенок радостно обсыпается к вечеру и чешется ночь напролет, либо не уходить из дома дольше чем на пару часов, и всегда иметь что-то готовое, либо метать ему по одному блинчики со сковороды по готовности. Трамбовать расписание так, чтобы в него уместились: прогулки, развивашки (это для меня, это мои три часа условно свободного времени, поделенные между чашками кофе и уборкой, готовкой), эти самые блинчики, вместе позапускать машинки с трека, почитать перед сном, сделать какую-нибудь прикольную штуку (в прошлый раз он рыдал, что поделку нужно оставить в клубе, и мне пришлось вставлять все свои кривые руки на место и делать с ним новую поделку дома; как-то я морозила динозавров и дедов морозов в куске льда, а он их оттуда "освобождал", я лепила с ним из пластилина всех щенков из "Щенячьего патруля", ладно, почти всех, зачем я вру, вскрывала коробки с пластилином в детских мирах в поисках нужного цвета, потому что щенки, зараза, не бывают фиолетовыми, красными и голубыми, а пластилин в наборах очень даже бывает, и у меня этого пластилина - как у дядюшки с гуталиновой фабрики).

С самого начала я себе говорю: аллергия - не синдром Дауна, не ДЦП, не порок сердца, не астма, не муковисцидоз, не болезнь хрустального человека. Это всего лишь аллергия. С ней можно жить.

Все пошло не так еще в 1,5 месяца, когда его стало сыпать на мое молоко. С тех пор уже три года я постоянно нахожусь в поисках чего-нибудь, что можно ему скормить, и в надежде, что все с возрастом пройдет. Потому что сын регулярно сидит на какой-нибудь диете (и я - вместе с ним). То отпускает с одного, то с другого. После попадания в больницу ему стало нельзя даже то, что раньше было можно. Раньше было нельзя пшеницу, и я худо-бедно научилась без нее обходиться в готовке. Временами было нельзя молочку, и я тоже научилась без нее обходиться. Сыпало с разных фруктов и овощей, но умеренно. После обострения стало сыпать на белок в принципе: кроме молочки отпали яйца, мясо (вообще всякое, я даже кролика делала) и даже гречка (как его с этой гречки обнесло, а).

Сейчас я располагаю целым арсеналом кабачковых оладий, кукурузных оладий, рисовых блинов, овсяных блинчиков, полкой альтернативной муки, коробкой альтернативных макаронных изделий из полбы и риса, владею секретом льняного яйца и профессионально выцепляю взглядом сладости из вкусвилла без глютена, яиц и сыплющих фруктов (вкусвилл - мое спасение ныне). Но я ужасно устала. Эдакое вегантство поневоле отнимает кучу сил: сил на готовку (обычную еду приготовить куда проще, взял кусок мяса - сделал кусок мяса), сил на обход магазина ("мам, а можно мне это? а это? а это тоже нельзя? давай сырочек возьмем? ну почему опять каша?"), сил на сострадание (да у меня сердце кровью обливается, когда я мимо полки с фруктами иду, мимо палеты с киндерами, я хотела бы дать ему все на свете, так ему ни черта нельзя). Я купила универсальной безглютеновой муки и вновь попытаюсь повторить попытки выпечки из безглютеновой муки (ни хрена из нее нормально не печется, когда рецепт меняешь, а когда не меняешь - ему это нельзя).

Завтра мы едем к аллергологу вменяемому, наконец. В хороший государственный центр. Предыдущие попытки обращаться к аллергологам заканчивались тем, что я понимала: проще самой пойти, заплатить деньги и посмотреть, на что сыплет, чем вот этой хренью маяться. Будем надеяться, что-то прояснится, на этого врача много хороших отзывов. Я очень надеюсь, что мне расскажут то, чего я не знаю.

@темы: маленькие радости

22:35 

книжный червяк
Русланья школа борьбы выдала в родительский чат истерическое сообщение с десятком восклицательных знаков (ох уж эти родительские чаты!). Затем школа борьбы выдала лично в руки договор с десятком же ошибок. Я не шучу. Дома я прочитала, выпала в осадок и, подписывая, как-то на автомате исправила первую ошибку ручкой, а затем - еще одну и еще. В общем, мне ничего не осталось, кроме как с покерфейсом сдать договор с намеком на работу над ошибками.

Школа борьбы же выдала повеление, чтобы все принесли медицинские справки о состоянии здоровья, иначе к занятиям будет недопуск. Прихватив Руслана, я отправилась к педиатру, рассчитывая минут на 15 возни. А педиатр ничего такого больше не выписывает, педиатр отправляет в физкультурный диспансер на получение медицинской карты спортсмена.
- Послушайте, ему же только три года. Какая медицинская карта спортсмена?
- Ничего не знаем, порядок такой.


Врачи на медкомиссии смотрят на меня как на мать-изверга, которая уже начала портить детство своему отпрыску, делая из него акселерата. Акселерат подтверждает свой статус, четко оттарабанивая имя-фамилию и возраст (а это даже не я, это тренер подсуетился). Я только отчеству потом учила, чтобы Руслан, наконец, перестал представляться Владизаевичем вместо Владиславовича.
- Как зовут папу?
- Владя!

(на этом месте папа делает фейспалм)

В коридоре Руслан традиционно становится гвоздем программы (он в принципе им везде становится, куда ни попадает, так уж выходит). Мы таскаемся между кабинетами в толпе юных качков пубертатного возраста, семилетнего хоккеиста и еще какой-то девочки. Сопровождающие и соседствующие взрослые недоверчиво спрашивают:
- А вам, что, тоже на спорт?
- Ну да,
- пожимаю плечами. Мол, что такого.
Наклоняются к Руслану:
- И каким ты спортом занимаешься?
- Самбо и дзюдо
, - не сморгнув, отвечает он.

В общем, мы почти вызвали припадок у чьего-то дедушки, который никак не мог остановиться, повторяя "Вот этот самбист вам сейчас всем покажет, ох, ох-хо-хо". А я про себя думала: "Я б его не злила, дед".

Короче говоря, у Руслана все серьезно и теперь есть настоящая карта спортсмена, а на тренировки он бежит так, что пятки горят.

Так и живем.

@темы: маленькие радости

15:25 

книжный червяк
Зима в Подмосковье. Или как любят приставлять родственные названию города эпитеты устроители местных мероприятий - "Видная зима". Такая видная, что ажно тротуаров не видно.

Тротуары натурально исчезли. Большой сугроб перекатывается в маленький, маленький - в рыхлое месиво на дороге. Исчезли тротуары, дорожки, лавочки и даже лестница. То есть, вот перила есть, пандус есть, а лестницы - как не было. Ничто на гладкой поверхности сугроба не свидетельствует о том, что здесь когда-то были ступени. Зато для снегоката погода идеальная. А то все чистят, сволочи, а я потом по асфальту днищем скребу. То есть, не я лично, а снегокат, конечно.

@темы: маленькие радости

01:54 

Эрих Мария Ремарк, "Черный обелиск"

книжный червяк
Во всех своих романах Ремарк, как правило, пишет так, что хочется немедленно сдохнуть. Выпить кальвадосу, навестить кого-нибудь в санатории для туберкулёзников, заказать на последние деньги красивых платьев или хотя бы поддельный паспорт с неевреской фамилией, оплакать свою любовь и немедленно сдохнуть.
Этот прием безотказно работает, когда тебе 17, и безнадежно раздражает в 25 и дальше. Проза Ремарка потеряла все своё очарование, когда я попыталась перечитывать ее после университета.
Но только не "Черный обелиск". Роман о работниках конторы, продающей надгробия и памятники во времена страшнейшей инфляции в Германии, пропитан циничной чернухой, немрачным распитием спиртного и неизвестно откуда взявшимся в прозе Ремарка жизнеутверждающим духом. Прибавьте к этому совершенный слог и без труда поверите мне, когда я скажу, что "Черный обелиск" все такой же классный, как и 10 лет назад.
И да, "Черный обелиск" в сто раз лучше "Незабвенной" и уделывает ее по всем пунктам, кроме слога - тут уж Эрих с Марией и Эвелин идут нос к носу.

Каждый раз этот роман для меня - про разное. В прошлый раз помимо всего прочего был ура-патриотизм, теперь - вопросы веры, терпимости.
"- А вы заметили, с какой выгодой для себя сражается викарий? - спрашиваю я. - Мы обязаны уважать его веру, а он наше неверие - не обязан".

Черный обелиск - универсальная книга на все случаи жизни и, уж конечно, на случай любви и инфляции.

@темы: кадзе - книгофил

16:20 

книжный червяк
И,собственно, последние три дня были такими насыщенными, что пост про эпиляцию - это еще не конец. То было в субботу, а в воскресенье я отправилась с Русланом в палеонтологический музей. Там был прекрасный скелет диплодока, окаменелая араукария, которую я незамедлительно отправила Ире, которая троллит меня этой пакостной елкой со времен моего новоселья: видите ли, теперь я - мещанка, а всякому приличному мещанину пристало иметь площадочку с араукарией на собственной жилплощади (кстати, набор "вырасти елку" мне подарили на Новый год, и теперь - квартира есть, елка растет, осталось только площадочку заиметь).

Я люблю такие музеи, по приезду в Москву, побывала и в Дарвиновском, и в палеонтологическом (причем, в последнем - в беременность; говорят, что в эти девять месяцев нужно слушать классическую музыку, чтобы ребенок родился с тонким музыкальным вкусом, я же протащилась сквозь все залы палеонтологического музея, ну и вот вам результат - в книжном шкафу уже три энциклопедии динозавров, день рождения он отмечал в Дарвиновском, я пишу этот текст, а в миске с водой на моем столе плавает спинозавр, который должен от этого вырасти, весь дом в динозаврах).

Из открытий: я узнала, что зауролофы были размером с тираннозавров (то есть, с небольшой дом), а вовсе не маленькими милыми няшками, какими они представлялись мне после просмотра "Земли до начала времен".



А еще - что череп мамонта стал основой мифа о циклопе. Потому что когда мамонт - не мамонт, а уже только череп, похоже, что у него один глаз, древние находили эти черепа и придумывали всякое. (это я кусок экскурсии подслушала)

Руслан же застрял головой между стеллажами, и я считаю, что этот поход был трижды не зря, потому как войдет в анналы семейных легенд. ("А, это тот музей, где Руслан застрял в стеллажа головой, да, точно") Я на минутку отвернулась, и вот - мой ребенок уже головой между стеллажами и орет. Я пыталась подвинуть стеллаж, но он тяжелый, я пыталась вытащить Руслана, но у него уши. В общем, это была минута не отчаяния, но близкого к нему ужаса (кстати, люди шли мимо меня, а смотритель зала зевала на кресле так, как будто мальчишки, застревающие между стеллажами, - самое обычное дело или даже часть экспозиции), а потом Руслан как-то сам оттуда вылез, и мы пошли дальше. Уф.

В субботу, к слову, у меня был идиокретинический маршрут, я полдня металась между серой и оранжевой веткой: сначала мы с Русланом приехали из Видного на маршрутке в Аннино, оттуда - на метро в Теплый стан, оттуда - к свекрови на Южную (там я его накормила, потому что с нынешним аллергическим состоянием даже в кафе не поешь, и они с Владиком поехали домой), затем - на Академическую в паб (пересеклась с Хвостом и свела знакомство со славной девушкой, которая постоянно мелькает в репостах моего избранного в твиттере) и, наконец, снова на Аннино, на маршрутку домой. и даже на маршрутку успела, но количество пересадок с серой на оранжевую и обратно чуть не свело меня с ума.

а к тому времени, как я села в маршрутку, на телефоне уже оставалось процентов десять. я отписала Владику, что еду, отметила 35 сообщений в соседском чате (опять, небось, чушь собачья - либо про парковки, либо кто-то что-то продает, либо кто-то с кем-то поругался ну или кто-то скинул бородатых анекдотов прямо в чат, чтоб у них руки отсохли, Владик даже выпилился из чата, чтобы не читать эту чушь) и села добивать батарейку, проверяя сообщения в соцсетях. наконец, на последних двух процентах все сообщения закончились, и я соизволила заглянуть в соседский чат, чтобы узнать, что в ЖК нет воды. какая-то авария и воды нет. успела даже Владику написать и выяснить, что в кранах воды действительно нет, а в пятилитровой бутыли, которые мы покупаем, осталось меньше литра, и на этом телефон умер.

итак, Владик дома со спящим сыном, в магазин идти не может. телефон умирает без двадцати одиннадцать, в одиннадцать даже мелкие магазины в нашей дыре закрываются, потому что после 11 нельзя продавать алкоголь, а на кой черт они тогда нужны эти маленькие магазинчики, маршрутка тащится медленно. в итоге я не очень хорошо представляю, сколько времени, когда вываливаюсь на конечной. мелкой рысцой добегаю до первой палатки, которая собирается закрываться: всю воду разобрали, остались только десятилитровые бутыли.
чем дальше от остановки проходишь, тем тише. темно, безлюдно, падает мелкий снег, я иду через два квартала, прижимая к себе десятилитровую бутыль с водой. красота.

@темы: маленькие радости, география кадзе, батальон чудесных людей

15:44 

не слипнется?

книжный червяк
крысу я нашел в лесу -
дохлую и лысую.
я домой ее несу,
дуру белобрысую.

я сразу предупреждаю что этот пост рассчитан на девочек, и если мальчики из любопытства, разумеется, заглянули и вам там бритвой по глазам, то я не виновата.

пост про то, как Кадзе сходила на эпиляцию и какие выводы сделала

@темы: мама, у меня в голове рука, девочковое

17:19 

Ивлин Во "Незабвенная"

книжный червяк


Очень давно хотела свести знакомство с этим автором, года три с половиной уже точно он висит в моем списке. Наконец, мне попалась вот такая рецензия на книгу: "Прекраснейшая «Незабвенная» — самая злая и смешная его книга. Это абсурдистская повесть о роскошном похоронном бюро в Лос-Анджелесе, где всех умерших величают Незабвенными, долго готовят их тела к церемонии прощания, гримируют и бальзамируют. Рядом с этим бюро существует такое же для домашних животных, которое во всем пытается подражать старшему собрату. Это беспощадная сатира практически на всё — американский образ жизни, рекламу, консюмеризм, Голливуд, плохое образование, заносчивость англичан. Ивлин Во не щадит никого". Я поняла - вот он знак, нужно срочно читать.

И, признаюсь, честно, меня порадовал этот сюр: тарелка с бутербродами, стоящая по соседству с усопшей сиамской кошечкой в холодильнике похоронного бюро для животных; "моргпроводница"; флирт поэта с глуповатой девушкой, которой он скармливал стихи классиков под видом своих; циничные диалоги со священником; эмоции Джойбо, переданные через выражения лиц забальзамированных им трупов - этот прием просто роскошный; а также многие другие прекрасные вещи.

Я даже цитатку приведу. Одну - потому что, оказалось, Ивлина Во довольно сложно растаскивать на цитаты. Он тратит значительное время, чтобы подвести читателя к кульминации с помощью контекста, и вырванные из него фразы уже не кажутся такими забавными. Но они там явно на своем месте. Итак, я ограничусь только заупокойной речью над одним из клиентов.

"В то утро у них были похороны с полным соблюдением обряда - в первый раз за месяц. В присутствии десятка скорбящих гроб с эльзасским терьером был опущен в могилу, обсаженную цветами. Преподобный Эррол Бартоломью отслужил заупокойную службу:
- Пес, рожденный сукой, краткодневен и пресыщен печалями; как цветок, он выходит и опадает, убегает, как тень, и не останавливается..."


Да, кстати, мне очень понравилось включение элемента антиутопии в более-менее реалистичную повесть. Ведь что такое "Шелестящий дол" с его Незабвенными, Ожидающими своего часа, строгим зонированием, собственной лексикой, что такое "Шелестящий дол", мягко обволакивающий посетителя и планомерно придавливающий его своей громадой, поклоняющийся Сновидцу и трепещущий перед ним "Шелестящий дол" как не мир из антиутопии?

Но вот, в чем дело. При всех своих художественных достоинствах "Незабвенная" - вовсе не такая злая, не такая острая, не такая замечательная, как следовало бы ожидать. Отнимите у Ивлина Во его превосходный слог - и что там останется? Очень бесхитростная любовная линия и персонажи, которые не получают развития.

Я давно себе обещала перечитать "Черный обелиск". Кажется, самое время. Если мне не изменяют воспоминания, то это - великолепнейшая вещь. Впрочем, Ремарк сам по себе нагло изменяет мне: в мои восемнадцать он был чертовски хорош, но не прошло и десяти лет, как он стал страшно раздражать, я совсем не могу его читать. "Черный обелиск" с тех пор не открывала, берегла.

@темы: эстетика по кадзе, кадзе - книгофил

21:01 

Не роскошь

книжный червяк
Пожалуешься на отсутствие качественной копирайтерской травы - ее тут же и прибудет. Вот вы не знали, а роскошь - это не только бриллианты, яхты и автомобили, но еще и компьютерная томография челюсти!

"Во время КТдиагностики вы будете лежать на столе, прикрепленном к томографу, который по форме напоминает большой пончик."

"Компьютерный томограф Gendex GB500 – это истинная надежность и предсказуемость!
Теперь эта роскошь доступна и Вам!"

И, знаете, ведь эти тексты кто-то принимает - вот, что самое удивительное.

@темы: москау гастарбайта, мама, у меня в голове рука, интернетная фигня

13:29 

Фэнни Флэг "Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок"

книжный червяк
"Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок" висят в моем ридлисте уже года три. За это время мне неединожды рекомендовали эту книгу. И вот я взялась.

Итак, действие происходит в маленьком городишке Полустанок в 30е годы прошлого века. На самом деле, норатор живёт в 80е, но живёт воспоминаниями о прошлом.

Представьте себе маленькую позитивную старушку, которая ведёт рассказ о своей жизни из дома престарелых. Стиль изложения - ужасно приторный. Персонажи - настолько славные, что в них сложно поверить. Я знаю книги про славных персонажей - например, "Маленькие женщины" или "Хроники Ехо" - но тем же Олкотт и Фраю я верю, а персонажи Флэгг вызывают у меня сомнения.

Рано или поздно привыкаешь когда всему, так я привыкаю к ненормально славным персонажам "Жареных зелёных помидоров" и разглядываю, что между строк в этой книги говорится о серьезных вещах, причем... А, впрочем, судите сами. Здесь можно найти и отношения женщины с женщиной, причем никто не делает из этого ЧТО-ТО, хотя дело происходит в 30е, все нормально. И осознание женщиной собственного места уже в более современном мире, нелепости дифференциации по наличию или отсутствию яиц, особенно остро актуальной сегодня. Тут найдется место и рождению слабоумного ребенка, к которому никто и не подумает относиться как к несчастью. Найдется место по-настоящему леденящим кровь событиям, и нужно абстрагироваться от невинного тона и сосредоточиться на фактах, чтобы понять.
Между строк - отношение к цветным тогда: в Полустанке все такие терпимые и дружелюбные, даже местный Ку-клукс-клан только чешет языками и сублимирует бурную деятельность, однако в еженедельном листке Дот Уимс отводится по абзацу на чью-то новую прическу и просьбе не кормить кошку так, как она на диете, и строка - для соболезнования семье погибшего молодого негра, который всю жизнь прожил в Полустанке.

Эта книга о терпимости и приятии, о важном и страшном, о нужном и радостном, и порой я удовлетворенно киваю мастерству автора, этому контрасту между невинным тоном и серьезными вещами. Она легко читается и моментально визуализируется. Но все же я не могу до конца поверить автору, для меня славные люди и городишко - выдумка, они не останутся со мной.


А теперь немного цитат:

"Ты только подумай: этим ребятам противно сесть за стол с черным, но зато они преспокойно едят яйца, вылезшие прямо из куриной задницы."

"И почему когда один мужчина хочет унизить другого, то называет его бабой? Можно подумать, хуже этого слова ничего нет. Чем же мы заслужили такое отношение? Почему нас называют суками? Негров перестали называть ниггерами, по крайней мере, в лицо. Итальянцы - больше не макаронники и не даго, и никого теперь не называют жидлм, косоглазым, китаезой. Каждого из этих людей кто-нибудь да защищает, общество протестует против оскорблений в их адрес. А вот женщины до сих пор получают унизительные прозвища от мужчин."

@темы: кадзе - книгофил

02:52 

книжный червяк
Товарищи, а где вы книжки качаете? Закон об авторских правах, видимо, потихонечку добивает интернет. Потому что я сейчас на поиски не какой-то новинки, а книжки 1948 года убила полчаса, и причем - не впервые. Раньше я качала на шедеврах литературы или Royalib, но теперь там в основном "удалено по требованию правообладателя".

@темы: кадзе - книгофил, интернетная фигня

22:52 

К - клиентоориентированность

книжный червяк
Ходила я тут в ремонт обуви... А точнее, даже в два.

Как прошаренная мадам, когда у меня разошлись швы на задниках зимних ботинок, я забила в Дубль ГИС "ремонт обуви", обнаружила, что ближайшая точка в нашем новостроечном пустыре находится как раз-таки у Русланиного клуба, сдала сына в клуб, а ботинки - в ремонт.

Строго говоря, шов на одном из ботинок разошелся у меня больше месяца, а то - и двух назад. Мне тогда было лень тащиться в ремонт, а потому я взяла толстую иглу, вдела в нее толстую нитку да и зашила все это дело, стараясь попадать в дырки. Но потом оно разошлось опять да ещё и на втором ботинке, я решила, что тут нужен более профессиональный подход, и понесла в ремонт. (Я даже знаю, почему разошлись швы - потому что я хожу гулять в двух толстых термоносках, а иначе на детской площадке зимой не выжить, надо было сорок второй размер, похоже, брать вместо срок первого).

В чистеньком ремонте обуви приемшица разговаривала со мной, опасно балансируя на грани вежливости (чуть ли не отчитала меня за то, ч о я сама посмела ботинки зашить). Я забила тогда, мне нужны были ботинки к воскресенью, и гори оно все огнем. А зря я инстинкту не доверилась, инстинкт говорил: бей ботинком ей в табло и уходи. Сказали: мастера сегодня нет, завтра с вами свяжется по цене и срокам. Ещё и пометку поставили на квитанции "без товарного вида".

В полдень раздался звонок. Мне звонила тётенька (другая) и докладывала, что разошедшиеся по шву ботинки ну никак нельзя зашить по шву, а надо делать "лампасы". Я затребовала мастера. Как выяснилось, "лампасы" - это такие заплаты, и стоить они будут 900 рублей. Из сусального золота, видно, поставят, чтобы я ходила и на солнце блестела. Мастер сказал, что олинион по шву зашить может, а другой, который я шила, ну вообще никак, вы там проколы, разрывы сделали. "Проколы и разрывы во время родов бывают", - подумала я. - "А тебе, мужик, я не верю". Ботинки-то я на распродаже брала за полторы, а теперь за 900 две заплатки поставить да ещё и без товарного вида (читай: без претензий). Попросила вернуть ботинки. Так выяснилось, что их ещё и на другой конец города увезли. То есть, нашего подмосковного, не бог весть, какое расстояние, на маршрутке доехать можно, но какого ж черта? Почему нельзя было меня предупредить: мастера сегодня нет, и завтра не будет, и вообще никогда, потому что он на другой точке сидит, а ботинки мы ваши увезем? Я б сразу в другой ремонт пошла - и все дела. Пришла забирать ботинки - разговор закончился тем, что мне пришлось рявкнуть, чтоб были любезны голоса не повышать. Иногда я действительно не понимаю, что в головах у людей, почему всякая приемшица, получающая деньги за заказы клиентов, думает, что она может этим клиентам хамить? И мы с вами прекрасно знаем, что это не единственная приемшица такая мне попалась.

Короче говоря, отнесла в ашот-сервис напротив остановке, которого даже ни в одном справочнике не было. Там, в маленькой комнатушке - и дом быта, и ремонт часов, и мобильникаов, и обуви. Там сказали, что зашить по шву не вопрос, а заплатой уродовать не надо. Будет стоить 300 рублев и готово будет к завтрашнему полудню (а сдала я в шесть вечера). Так ещё и похвалили за то, что я аккуратно зашила.

К - клиентоориентированность.

@темы: мама, у меня в голове рука

17:28 

Элена Ферранте, "Неаполитанский квартет"

книжный червяк


Итак, я только что закончила четырехтомник Элены Ферранте. Когда-то давно я услышала про эту книгу. В прошлом году я еще сама не прочитала, но подарила ее своей подруге, которая любит книжные новинки и которая, к примеру, открыла мне Наринэ Абгарян, которую, в свою очередь, еще не читала. Наконец, в нынешнем январе руки дошли.

Из комментов к одному из прошлых постов про книги я поняла, что не все в курсе, что я не пишу обзоры со спойлерами. То есть, я прячу все спойлеры под кат со словом "СПОЙЛЕР". Поэтому обзоры - и для тех, кто не читал (читайте смело, игнорируя текст под катом), и для тех, кто читал (прошу под кат, обсудим, не забывайте прятать спойлеры в комментах так же под кат)

Строго говоря, девчонки из итальянских трущоб - это не то, на что я куплюсь при выборе книги. Но написано это прекрасно, читается на одном дыхании. В последнее время мне везет с выбором книг, тьфу-тьфу. Автор не давит на жалость, никогда. События последовательно изложены глазами одной из героинь (а героинь и героев тут мноооого), она рассказывает просто и честно, не таясь и не приукрашивая. Вот - было, а вот это - хотелось, а вот еще это было, но не у меня. Неаполитанские трущобы жестоки, но сцены насилия будничны. То есть, здесь не будет мафии, никого пачками не пришивают, но мужья страшно колотят жен, отец может выбросить дочь из окна второго этажа, парни - расколотить чужую машину и все в этом духе.

В целом же, эти романы состоят совсем не только из насилия. Они состоят из того, из чего состоит сама жизнь или хороший личный дневник, скажем. Мелкие бытовые подробности, обилие качественных диалогов, влюбленность, предательство, стычки, дружба, повороты сюжета, счастливые и несчастливые случайности (в правдоподобных количествах), переплетение судеб, - все это делает роман живым. А уж за полноценное, подробное изображение любви и нелюбви, недостатка любви, переизбытка любви, роковой силы чувства, принимаемого за любовь ввиду ее отсутствия, невольно или при полном осознании этого факта, за это - настоящая благодарность автору.

Меня немного утомляют разговоры итальянцев о политике, но итальянцы всегда говорят о политике в художественной литературе, они настрадались. А между строк в этой книге можно прочитать не только это, но и кучу вопросов, мыслей. Достаточно попробовать ответить на первый вопрос, который предлагает заглавие первой книги цикла. Кто такая эта моя гениальная подруга? Лила? Лену? Думаю, что каждая из них - для другой. Это история непростой дружбы, в которой есть место совместным авантюрам, невозможности друг без друга обходиться, доверию и обманам, восхищению и зависти, самобичеванию, злости, желанию сделать больно, доказать, что именно ты - лучше, и все же - неразрывной связи через года. Мне знакомо это, и я готова сказать: все это правда, так было, автор изображает максимально честно.

Но эти книги - не только про дружбу. Еще и про бунт. Причем революционные настроения в Италии - лишь декорация. Главное - внутренний бунт персонажей. В первой книге - это бунт подрастающего поколения латинского квартала против окружающей их действительно, против косного, бедного мирка, полного насилия и бесперспективности. немного размытых спойлеров

Третья книга проскользнула так же быстро, как и первые две - скорее, скорее, мне нужно узнать больше, я не могу остановиться. А вот с четвертой все было сложно. Здесь много политики, темп повествования постепенно замедляется - то ли потому что замедляется темп жизни главной героини, то ли потому что автор выдыхается за тысячи страниц. Я не могу сказать, что она мне понравилась, я не могу сказать, что получила от развязки ту эмоциональную силу, которую предполагала, когда передо мной развертывался этот бешеный неаполитанский калейдоскоп. Все как-то тускло. Но уж если читать - то читать все, как иначе? Просто я немного разочарована последней книгой.

Я уже обмолвилась выше о том, что здесь много персонажей. Их не просто много, их очень много. По количеству персонажей, ловкости, с которой автор переплетает их судьбы, достает из рукава забытого героя и вновь вводит его в игру, или беспощадно выводит, "Неаполитанский квартет" может посоперничать с "Игрой престолов". Перечисление семей и их членов в книге так же, как и в "Песни Льда и Пламени" вынесено отдельно, только ради Бога не читайте, что там про них написано, потому что местами бывают те самые спойлеры. В то же время, если в посте про "Маленькую жизнь" я жаловалась, что первую сотню страниц никак не могла разобраться, кто есть кто, при всем обилии персонажей "Неаполитанского квартала" я не могу сказать то же самое здесь. Здесь есть Лила, есть Лилу, а есть все остальные. Остальных очень много, но у читателя есть время познакомиться с ними.

А теперь давайте про выводы со спойлерами
СПОЙЛЕР

И после всего изложенного я скажу пару слов об авторе. Точнее, о том, что никому до сих пор неизвестно, кто такой этот автор. Элена Ферранте - это псевдоним, а личность самой писательницы (писателей?) - загадка и тайна. Пользуясь википедией, я сообщу вам, что "С целью удовлетворить любопытство читателей насчет личности автора издатели Ферранте выпустили книгу «La Frantumaglia» («Фрагменты»). В ней собраны письма Ферранте своему издателю, ее редкие интервью. В этой книге она рассказывает, почему хочет остаться в тени своих произведений. Ферранте уверена, что книгам не нужна фотография автора на обложке или рекламные презентации — они существуют как автономные организмы, которым личность автора ничего не добавит". И на этом поставим точку в рецензии к этому полному интриг роману.

@темы: кадзе - книгофил

22:37 

книжный червяк
так, вы заколебали. я пошла и поставила себе инстаграмм, потому что, кажется, пропускаю половину качественного текстового контента из-за собственных предубеждений. ну, кто там есть?

логин kadze был занят каким-то негодяем, поэтому я буду his_infernal_mother

@темы: интернетная фигня

радио кадзик

главная