Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: кадзе - киноман (список заголовков)
11:35 

книжный червяк
об этом фильме я услышала года полтора назад, спустя некоторое время после колизеевского "я убил свою маму". разумеется, на вдохновенном порыве тут же скачала. но - и все мы знаем, почему - до посмотреть дело дошло только сегодня утром.

к слову, у ксавье долана, имхо, большое будущее в кинематографе. и будущее это не грегга араки, обреченного вечно снимать фильмы про сексапильных бисексуальных подростков и не могущего создать уже ничего лучше "загадочной кожи" и "поколения doom". долан молод - черт побери, он только на год старше меня, а уже столько сделал! - и мне чрезвычайно интересно во что он со временем вырастет.

за что я люблю его фильмы (все два хД) так это за острое ощущение собственного стиля, и стиля совершенно замечательного. он умеет снимать фильмы про геев, не впадая в европейскую толерастию, в голливудскую псевдосмешную похабщину вроде "ооо, а это мой друг джо! он трахает мальчиков по пятницам и мужчин по средам". долан делает это удивительно естественно. мой друг - гей: ну и что? мой друг - натурал: ну и что? впрочем, не идеализируя картину до все-вокруг-могут-быть-геями "клуба shortbus" или все-вокруг-геи-и-уже-закинулись-кислотой "party monster". "как ты мог подумать, что я гей?" - звучит отличный вопрос под конец фильма, абсолютно естественно. а еще долан отлично показывает природу - яркую, красочную, оформляющую напряженные сцены, подбирает неплохую музыку и хорошо снимает сам себя.

"воображаемые любови" совершенно прелестны, смотрятся, если не на одном, то на полутора дыханиях точно. эдакая история двух друзей, которых обхаживает античной красоты француз с удивительной улыбкой. немного музыки, поэзии, драматургии, одри хепберн, в избытке сигарет и отлично показанных переживаний и вся гамма эмоций, которые проживает кто-нибудь, кто влюбился. и удивительная драма двух друзей, старающихся завладеть вниманием одной и той же персоны. все очень точно. все правда.





для фанатов: в процессе написания псто вычитала, что сцена, когда николя обсыпают маршмэллоу - отсылка все к той же "загадочной коже". угадала)

один из саундов (они чертовски разнообразны, там даже далида есть, если кто помнит такую певицу):


ах да, фильм надо смотреть исключительно на французском с русскими сабами. никаких дубляжей.

для дочитавших небольшой спойл, не имеющий никакого значения: а в конце ВСЕ ВЛЮБИЛИСЬ В ГАРРЕЛЯ:



честно. отличное чувство юмора у режиссера. мы-то гарреля "любим" еще с прекрасной смоковницы.

в общем, я хочу услышать ваше мнение по поводу этого фильма.

@темы: кадзе - киноман

16:43 

книжный червяк
пока верстается полоса с моим текстом, я успеваю прочитать кучу новостей. и кое-чем я просто не могу не поделиться:

1. "Трэш-модели выйдут на улицы Тольятти в эту субботу", или вот что бывает, когда "взрослые" начинают писать про "детей"

2. "Спайк Ли переснимет «Олдбоя». Американский ремейк культового корейского триллера «Олдбой» (Oldboy, 2003), от которого ранее отказался Стивен Спилберг (Steven Spielberg), снимет известный режиссер Спайк Ли (Spike Lee). Об этом сообщает Digital Spy со ссылкой на корейскую компанию Mandate Pictures.впереться в йобанный пиздец - давайте же посмотрим, как из моего любимого арт-хаусного фильма сделают распопсовенький боевичок.

3. Дэвид Финчер переснимет "Девушку с татуировкой дракона". А вот это уже крайне интересно. Под катом - трейлер - исполнительница главной женской роли, конечно, не так ебабельна, как ее норвежская предшественница, но тем не менее посмотреть стоит. Дана, план-минимум: досмотреть трилогию до выхода "Девушки" в прокат и торренты. Будем надеяться, что это будет Финчер "Бойцовского клуба", а не Финчер "Бенджамина Баттона".

@темы: кадзе - киноман, мама, у меня в голове рука, эстетика по кадзе

19:52 

пятеро мужчин вокруг олдбоя

книжный червяк
ах да, покопалась в истории олдбоя. все еще веселее, чем я думала. будем раскручивать клубок в обратную сторону:

2011 - Спайк Ли собирается сделать римейк "Олдбоя" пруф на openspace для тех, кто не читал предыдущий псто.


2003 - Пак Чхан Ук снимает второй фильм из трилогии о мести. Разумеется, это "Олдбой". пруф на киноманию для тех, кто не смотрел, и для жаждущих прочесть неплохую рецензию.


1996-1998 - японец Цутия Гарон пишет мангу "Воспоминания об убийстве", а Нобуаки Минегиси (также японец, если кто не догадался) ее рисует. Манга выходит под уже упомянутым названием. пруф на страничку про мангу


но на этом история внезапно не заканчивается:

1844-1845 - Александр Дюма пишет роман "Граф Монте-Кристо". То, что роман послужил своеобразным прототипом для сюжета фильма, было неожиданностью даже для меня. пруф на материал в "Известиях"


XIX век, 1 половина - Александр Дюма путешествует по Средиземному морю и слышит легенду о зарытых на острове Монтекристо сокровищах, которую, очевидно, использует при создании романа. пруф на кладезь знаний

так-то.

@темы: кадзе - киноман

15:48 

книжный червяк
ах да, с 21 июля по 3 августа в веге меланхолия ларса фон триера. я обещалась дане сходить с ней, ежели вдруг этот фильм выйдет у нас в прокате.
эл, если ты возвращаешься до 3го, идем!

@темы: кадзе - киноман

09:34 

the dreamers

книжный червяк
досмотрела мечтателей. фильм удивительно приятный - съемки, музыка, движения, образы. парижские студенты средней степени шизанутости, инцест, разговоры о фильмах, любви, искусстве. береты, перчатки по локоть, зеленые пиджаки, шифоновые платья, шарфы. вино, черт знает какого года, сигареты в розовой бумаге с темно-коричневым фильтром, сгоревшее до углей фондю, фотография, спрятанная в трусы.

очень приятный фильм. вот такой:




(домашнее задание: где-то на картинке спрятался голый француз. найдите француза и помогите ему одеться)



ну и, конечно, конечно, излюбленный нами гаррель в своем мужском своеобразии брутальности



но, черт побери, какой же это апогей инфатилизма! под конец я плевалась. инфантильность и не способность действовать в соответствии с возрастом, именно неспособность, а не нежелание, сочатся изо всех дыр. спойл

к слову, название фильма подобрано просто идеально.

@темы: кадзе - киноман

11:49 

книжный червяк
кот со мной утену смотреть не соглашается, поэтому наслаждаюсь ей одна.
не скажу, что я в восторге от пассивного венценосного негритенка, между грудей у которого можно обнаружить меч. однако ж, сама утена и вправду кисонька хД

@темы: кадзе - киноман

18:35 

пруф-псто: джен эйр и пиво кулер

книжный червяк
еще немного о литературе. опенспейс одновременно радует и не радует.

радует, потому что заставляет поржать, читая такие вот штуки об экранизации джен эйр - ну ё-мо-е, это ж гениально хД:
"...Рочестер Майкла Фассбендера — осточертевший нашим современницам ухоженный кидалт, женившийся на сумасшедшей скорей от безответственности, чем из чувства вины. Развратный нахал, готовый по-быстрому затащить Джейн в ту же постель, из которой она вытащила его во время пожара." пруф

а не радует и глубоко пичалит по той простой причине, что когда я зашла на сайт, я подумала, что, наверное, ошиблась. и не наверное, а абсолютно точно. потому что читать про искусство на аляповатом фоне с логотипами кулера, сколько бы за это денег не отвалили сайтодержателям, я не могу. нет, я не против пива, но читать об искусстве на таком фоне я, блядь, милые, не могу. пруф

@темы: мама, у меня в голове рука, кадзе - киноман, интернетная фигня

09:27 

книжный червяк
страшно мне хочется написать о двух фильмах, которые я посмотрел за приблизительно недавнее время. смотреть рекомендую оба, но впечатление неоднозначное, да.

беспечный ездок



типичное роад-муви. 1969 год. два байкера, срубив денег на продаже наркоты, отправляются на поиски своей свободы. вот уж они заживут с кучей бабла, припрятанной в бензобаке, мчась на своих железных конях все вперед и вперед. операторская работа - пожалуй, одна из лучших, которые я видел в своей маленькой киноманской жизни: хромированные ручки чудовищно прекрасных байков, виды американской природы по разные стороны дороги, и все удивительное. совершенно удивительное. ах да, не забудьте, что все происходит под born to be wild и еще ряд столь же охуенных мелодий.



больше кадров

подвело создателей фильма только одно: чувак, либо ты пишешь сценарий, а кто-то снимает, как кто-то другой играет; либо ты - рената литвинова. нувыпонели. кто бы и сколько бы не пытался меня переспорить, я продолжаю настаивать на том, что сценарий риальни унылое говнецо. и лучше бы эти товарищи, чьи замечательные рожи мы видим на пленке, только играли и не притрагивались к перу.

мой личный штат айдахо



название, конечно, отдает ванильной катей с третьего курса филфака, однако, посмотреть стоит. девяносто первый год, гас ван сент. удивительно хорошенькие мальчики подрабатывают мужской проституцией (впрочем, там нет такого налета мракобесия, как в загадочной коже араки, раскрывающей ту же тематику, все легче, воздушнее). в центре внимания два героя-гомосексуалиста, один из них вдобавок нарколепсик, от чего его жизнь постоянно ловит некий элемент рандома и фана. молодежное кафе, комунна бродяг, ночевки на крышах, алкоголь, наркота, мотоцикл... и внезапно кинопоиск говорит мне, что сценаристы фильма: гас ван сент и уильям шекспир пруф. пребываю в ахуе, доискиваюсь, в чем же дело. оказывается, по словам вики, один из персонажей восходит к шекспировскому генриху четвертому, которого я, к своему стыду, конечно, не читал. это объясняет странные диалоги со средневековой лексикой, разыгрывающиеся то в кабинете у отца-бизнесмена с его беспутным дитем, то в центре той самой многоэтажной ночлежки. я ни слова не сказал о сюжете, но пусть будет так, смотреть и срочно!
ах да, чуть не забыл - сцена с оживающими на обложках порно-журналов и вступающими в неспешную беседу парнишками!
интернет внезапно не богат адекватными шотами из фильма, поэтмоу вот вам для затравки:



ну и гомоэротический сосочек

@темы: кадзе - киноман, эстетика по кадзе

23:02 

джейн остин, индийские танцы и гаррепоттер

книжный червяк
итак, родные мои, я непременно должен вам об этом рассказать! непременно)
товарищам, далеким от кино, переходить сразу к четвертому пункту, как к наиболее эпичной и строго обязательному, ибо доставляет невероятно.

дело в том, что за последний месяц я посмотрел уже три экранизации романов джейн остин и об одной прочитал, матернулся, перекрестился и закрыл ссылку. итак, по порядку:

1. Гордость и предубеждение, 2005


больше текста и картинок

2. Разум и чувства, BBC, 2008


мимими

а далее начинается ахтунг, товарищи. например такой:

3. Разум и чувства, 2000, Индия
смотреть не стал.


кстати,

4. Разум и чувства, 1995.
Версия люто-бешено доставляет. Хотя бы потому, что там Северус Снейп женится на Розе из Титаника, а у себя дома их всех принимает Доктор Хаус. Серьезно.
Помимо этого в фильме: чувак из "Ноттинг Хилла", товарищ из "Вечного сияния чистого разума", Долорес Амбридж , главная героиня - это Сивилла Треллони, а мать семейства - мадам Помфри.



- элинор, вы бегали по склону, подскользнулись, растянули лодыжку, и вас принес домой мужчина. минус десять очков гриффиндору!

@темы: кадзе - киноман

13:58 

книжный червяк
огромная благодарность за наводку Le baron rouge

в своей френдленте обнаружила чудесный фильм - my little princess евы ионеско. и, черт, я даже не могу толком об этом высказаться. но это - совершенно замечательно. и съемка, и актрисы, и атмосфера. о сюжете читайте тут и тут, годного трейлера я не нашел, так что маленький скриншот



и да, оказывается, это чудо через пару дней на большом экране. а я-то уже посмотрел)

@темы: кадзе - киноман, эстетика по кадзе

20:32 

Прислуга, 2011

книжный червяк


сегодня я посмотрел хороший и добрый фильм, что само по себе, к слову, нетипично. обычно я смотрю нечто более страдальческое, а тут - на тебе. все началось с достаточно своеобразной рецензии на взгляде. потом я увидел трейлер и чуть было не передумал смотреть сам фильм. так вот, трейлер не включать.

а "Прислуга", вышедшая на экран в прошлом году (кажется, в конце) хороша однозначно. 2,5часовой - сначала ужаснулся, потом не заметил, что прошло столько времени - фильм об отношениях черных и белых в свободной америке еще каких-то 50 лет назад. не удержусь, чтобы не процитировать упомянутую рецензию "...миловидные, точеные, богатые барышни в нарядных платьях заставляют «опасно заразных» черных служанок отдельно питаться и ходить в особые туалеты, но в полной мере доверяют им воспитание своих малолетних детей. С тем же расчетом на понимание публики сейчас можно поклоняться Перуну и лечиться от сглаза мочой."

и пускай "Прислуга" чуть более мейнстримова, чем моя обычная киноподборка, пускай в финале звучит попсовый трек, пускай кадры слишком ярки, а поверить, что это происходило в 60х современному мне достаточно сложно, фильм снят на удивление качественно. отлично играют актеры, о понятии операторская работа не задумываешься и вовсе - нет ничего, что могло бы вырвать тебя из восприятия фильма (ни криво снятых сцен, ни, напротив, потрясающих своей точностью настроенческих кадров, и в данном случае, это плюс. фильм живой и настоящий, не надуманный. а еще там лето.

к слову, рецензию лучше читать два раза: до - чтобы понять, о чем фильм, и после - чтобы оценить ряд остроумных авторских пассажей (я имею ввиду автора материала, а не фильма). ну или только после.






@темы: кадзе - киноман

00:13 

книжный червяк
Посмотрели сегодня "Голодные игры". Ну тупо потому что в редакции мне выдали пригласительный на двоих. Едва прочитав описание фильма, я подумал, что где-то это уже видел. Вспомнил даже название фильм и автора. Ну конечно, это же "Королевская битва" Фукасаку Киндзи. Только без кавайных японских девочек с серпами, истерией и ошейниками со взрывчаткой. Однако из всего мейнстрима, который идет на экранах, этот показался мне наиболее приличным.

Дизайнера, который придумывал костюмы к фильму, надо выебать метлой. Иначе никак. По его мнению, люди из будущего выглядят либо так


либо вот так


то бишь, в зависимости от классовой принадлежности житель 2087 или 2089го (запамятовал) выглядит либо как чувак из нулевых, либо - и вовсе из 18го века.

фидбеки, периодически проскальзывающие в фильме, настолько неудачны, что не понимаешь ни черта не только о том, что они призваны показать, но и нафига вообще это нужно было делать.

смерти на удивление банальны, кроме, пожалуй, убиения посредством осиного гнезда. обыграны тоже, в общем-то, недостаточно драматично. королевской битве не чета. тема галлюцинаций не раскрыта. тема сисек тоже. и вяло всколыхнувшаяся было несколько раз любовная линия бессильно падает.

однако ж, на удивление 2,5часовой фильм пролетел незаметно. и несмотря на все косяки режиссеру удалось ввернуть парочку неожиданных поворотов сюжета, а в финале он и вовсе умудрился вроде бы обозначить все самое главное, но и оставить отличную недосказанность, с лихвой перекрывшую все впечатления о фильме. я бы не сказал, что я стану смотреть этот фильм еще раз, но приятно провести вечер после работы - самое оно.

в качестве очевидного плюса - не глянцевая, приятная внешность гг:


@темы: кадзе - киноман

18:29 

Джек, лодки не вернулись

книжный червяк


Нежно любимый мною и засмотренный до дыр "Титаник", кажется, один из немногих продуктов голливуда, которые я готова признавать. Ну и конечно, я не могла устоять, когда он появился в 3D. Это, к слову, первый фильм в 3D, который я посмотрела. Мне просто не было интересно раньше. А на "Титаник" я бы и в обычном формате сходила, потому что на широком экране не видела ни разу.

Ну 3д как 3д, посмотрели и ладно, никакой особой эйфории а-ля "на меня падает какая-то фигня с экрана, афигеть как круто" я не испытала. Однако "Титаник" того стоит. Все было бы замечательно: зал забит девочками на 80%, девочки писают кипятком при виде молоденького Ди Каприо, поцелуя на носу корабля и сцены с ладонью, которую потом использовал на своих плакатах севенап. Девочки заливают слезами зал, когда холодный и недвижимый Ди Каприо отправляется пускать пузыри на морское дно. Все зашибись, в общем. Все как надо.

Однако ж, озвучка! Чертова озвучка! Во-первых, я не понимаю, зачем надо было делать все по-новой, когда есть старый, отличный многоголосый дубляж, к которому все привыкли. А, во-вторых, если ты делаешь новый дубляж, зачем заново переводить ленту, когда она уже была переведена? Я в качестве неспециалиста выскажусь о том, что, наверное, другой перевод имеет право на существование.

Но не когда ты переводишь фильм, который не смотрел разве что слепой. Не когда ты переводишь фильм, который многие цитируют по памяти. Я смотрела ленту раз 7 или больше и многие диалоги могу воспроизвести. И когда вместо знакового "Джээээк, лодки вернулись" звучит "Джек, шлюпка! Шлюпка, Джек!", я впадаю в бешенство, а Дана поворачивается и шутит про шлюпку-джека. В общем, практически все фразы искажены. Переозвучены даже смех и возгласы (ну нахуя?).

А помимо озвучки, все отлично, господа. Я снова почувствовала себя маленькой девочкой. Фап-фап-фап. Даже выдавила по скупой слезинке в особо драматичных моментах. Из плюсов, к слову, кажется, немного подреставрировали ленту. Выглядит очень прилично.


@темы: кадзе - киноман

17:59 

книжный червяк
ах да, недавно пересматривала загадочную кожу. поделюсь-ка я трейлером:



и еще вот трейлером воображаемых любовей:


(еще раз кончил на операторскую работу. надо пересмотреть)

кто вспомнит, чем связаны эти две ленты без гугления и поднятия моих старых постов про фильмы?

@темы: эстетика по кадзе, кадзе - киноман

11:51 

книжный червяк
мне кажется, за последние два дня я выкурила свои легкие. я не могу вспомнить, сколько было пачек, но не меньше пяти.

а вчера был вечер глинтвейна и гомосексуальных фильмов. мы посмотрели бархатную золотую жилу и party monsters. на последних я заснула, потому что сказался недельный недосып, и потому что я уже видела их два раза. а вот жила вызвала у меня море впечатлений. я пыталась угадать музыкантов, я орала - да это же чистой воды курт! в этом ракурсе он похож на курта! о боги, боги, боги, это же совсем курт, если бы он был жив, как чистой воды педовонька. а еще фапала на брайана молко. и вообще.



а еще у меня чертовски грандиозные планы на ближнее будущее. но я - ни-ко-му. гадайте сами)

а еще я хотела сказать, что расстояний не существует. никаких расстояний и нет вовсе, когда у меня такие друзья. тольяттинцы отпаивают меня всем спиртным, которое только находится. мне пишет Самара, звонит Москва - прямо вот с московского корабля в тольяттинскую маршрутку! - Питер и вовсе превосходит всех и зовет к себе в гости так, что я определенно приеду, мне теперь можно, ждите, ждите, милые.

@темы: батальон чудесных людей, кадзе - киноман, мама, у меня в голове рука, эстетика по кадзе

23:56 

книжный червяк
я только что посмотрела "не отпускай меня" по роману кацудзо исигуро. возможно, это была ошибка - смотреть его до того, как я прочитаю книгу, потому что я всегда сначала представляю все сама, а потом уже соглашаюсь или не соглашаюсь с режиссерской трактовкой. однако точно не будет ошибкой прочитать роман.

я ничего не могу сказать об этом фильме, кроме того, что его нужно срочно посмотреть всем, кто еще не видел. оно того стоит.


@темы: кадзе - киноман

12:38 

книжный червяк
поездочная неделя отпуска явно удалась. полный чемодан впечатлений - вот, что я люблю. теперь несколько дней собираюсь активно лениться: разгрести свою берложку, в которой за неделю пожили три разных человека, включая меня, и ни один из них фактически не убирался. особенно, я)

а еще желаю хороших годных фильмов. во френдленте периодически появляются посты а-ля "посоветуйте мне кино/музыки/всего прочего". вот и я тоже желаю. уверена, среди моих пч достаточно близких мне по духу людей, чьи рекомендации действительно будут удачными.

предпочтительнее всего, разумеется, арт-хаус. впрочем, если у вас завалялась какая-то действительно годная мейнстримовая лента (вот, например, я в восторге от "города грехов"), ее тоже можно сюда написать. что вы любите, что вы пересматриваете?

вот, что я люблю, например: Ким Ки Дук, Артур Аристакисян, Такеши Китано, Эмир Кустурица, Иван Вырыпаев, Ксавье Долан, Грегг Араки, Рената Литвинова (как актрису, правда, упаси Боже смотреть ее режиссерские работы). разумеется, я видела не все их работы (за исключением Долана, у которого их всего три, но новенький, двухмесячный "в любом случае лоуренс" отсутствует там, где я его искала, подождем, его, наверное, в принципе нет в русскоязычном варианте). впрочем, это не значит, что мне нужно советовать только вещи, которые относятся к вышеперечисленным людям.

@темы: кадзе - киноман

16:29 

Натянутая тетива

книжный червяк
Встречаются два варианта названия этого фильма "Лук" и, собственно, "Натянутая тетива". Второе - наиболее часто. В общем-то, я догадываюсь, почему "The bow" перевели именно таким образом.



Девушка, которая десять лет не сходила с борта шхуны и которая же должна выйти замуж за старика, - узнаю Ким Ки Дука. Его герои, они всегда такие - парень из "Пустого дома", который разыскивает жилища людей, уехавших в отпуск, и живет там; супружеская пара, пытающаяся вернуть любовь с помощью пластических операций ("Время"); школьница, нелегально занимающаяся любовью за деньги ("Самаритянка") etc.

И - ах! - до чего же мила та самая кореяночка, исполняющая главную роль.



Мастерски подобранные детали - опасный ритуал с гаданием, игра на музыкальном инструменте, созданном из лука, платоническое купание девушки стариком, календарик с отсчетом дней до свадьбы (кто знает, сколько лет он вел такие?). Отличная работа над цветами: серое, суровое и невзыскательное пятно - старик, яркое (зеленая кофта и красное платье, например, или красные же балетки, купленные к свадьбе) - девушка; цветные ленточки на корабле - зритель должен догадаться, кто их повесил.

И музыка, музыка - прекрасная музыка:



Старик и девушка, живущие много лет на одной маленькой шхуне, на протяжении всего фильма не обмениваются ни одной фразой. Не разговаривают они и с другими персонажами - даже со студентом, в которого влюбляется девушка. Только результаты гадания, остающиеся за кадром, объявляются шепотом. Но зритель не слышит голосов. Их имена, вкусы, предпочтения, возраст старика - в общем, все, что не имеет прямого влияния на ход истории - скрыты. Два молчаливых и безымянных героя. Девушка не сходит со шхуны целых десять лет, в этом маленьком мире люди появляются случайно и не задерживаются надолго, здесь, скорее всего, даже книг нет (я искала их в кадрах, но не нашла ни одной), поэтому она совсем не знает, что ей делать, когда приходит первая влюбленность. Эдакая маугли, воспитанная в море. Еще одна красивая и трогательная история от Ким Ки Дука. Спасибо, любимый режиссер. Не подвел.

p.s.: еще одно наблюдение - девушка ведь совсем ничего не делает, не выполняет никакой работы. Старик отправляется на берег, привозит необходимые вещи, клиентов, которые хотят порыбачить в море, чинит двигатель, купает девушку. А она просыпается, находит готовый завтрак, качается на качелях, бродит по палубе, смотрит на море и встречает всех с улыбкой. Она вообще почти всегда улыбается - маленькая фея и пленница одного старого мужчины.

Идейный спонсор поста - дайриюзер Атхорайе. Ира, спасибо за наводку. Это очень сильный фильм. И концовка сильная. И небанальная, неугадываемая. Не скажу, что меня сильно порадовал момент мистической дефлорации, правда, не стоило это так подробно показывать. Но фильм хорош.

@темы: эстетика по кадзе, кадзе - киноман

00:37 

Невинность

книжный червяк
наконец, я добралась до "невинности". очень давно хотела посмотреть этот фильм, но когда впервые наткнулась на него, русский перевод отсутствовал в принципе, хотя с момента выхода ленты прошло уже несколько лет, что само по себе странно. сегодня у меня-таки дошли до него руки. поэтому я пью кофе, смотрю и периодически записываю все, что думаю об этом.



надо сказать, что я очень люблю ленты с хорошей операторской работой. по мне, это один из показателей классного фильма наряду с качественными сюжетом, музыкой и актерской игрой. Бенуа Деби здесь поработал на славу. сочные, яркие краски, интересные кадры - хорошо.

неплохая завязка: школа-интернат для девочек, расположенная в чудесном лесу, близ озера. новенькие приезжают в пансион...в гробах. впрочем, никакой мрачной готики, упаси меня небо. вообще, произведения про жизнь в интернатах вызывают у меня некий особый интерес. наверное, именно потому что мне никогда не случалось попадать в подобные места (за исключением экскурсий по коррекционным тольяттинским интернатам и детдомам в момент написания материала на эту тему). "девид копперфильд", "джен эйр", макаренковский "марш 30го года", даже "волшебник земноморья" (и многое другое) - почти все их я перечитывала больше пяти раз - и теперь вот лента "невинность" - это что-то оттуда, из неведомого.

про режиссера фильма француженку Люсиль Хадзилалилович (Хаджихалилович) я знаю давно. ну что она в принципе есть и снимает нечто интересное. к сожалению, сведения в интернетах на диво скупы.

один из минусов - некоторая наигранность или стеснение маленьких актрис, которые еще не умеют естественно держаться перед камерой. очень это заметно в массовых сценах, где девочки во что-нибудь играют или гуляют. но это не слишком сильно портит впечатление, дети есть дети, и непосредственность наряду с неестественностью - это и в пространстве вне киноленты есть. к тому же, все это проявляется в основном в первой трети фильма. зато мне очень понравились подобранные девочки: они милые и разные, ко всему прочему, не шаблонные, не глянцевые типажи.

прочно ассоциируется этот фильм с "трещинами" джордана скотта - интернат для девочек, яркие, красочные кадры и драматическая, трагическая подоплека. однако, если "трещины" - лента цельная, логичная, понятная, то "невинность" оставляет пока одни вопросы, к сожалению, без ответов. я не понимаю, почему все так происходит, зачем этот интернат, причем здесь гробы, почему никто не приезжает за этими детьми, почему нужно ходить только там, где горят лампы. что вообще происходит?

еще один очевидный минус - отсутствие логических связок между многими эпизодами фильма. сменяется кадр, начинается новый эпизод, - разговор или действие, - зачастую никак не подвязанный к предыдущему. и не понятно, зачем был первый, и зачем сейчас второй.

центральная идея фильма - превращение из нимфы в бабочку - банальна. набила оскомину. некий эротический подтекст относительно все тех же нимфеток: все эти танцы, выступления в театре, коротенькие платьица, нечто как бы запретное за дверцей в старых часах - тоже. я, пожалуй, не могу ответить на главный вопрос: зачем был снят этот фильм, что он несет? к тому же, лента невероятно затянута, и как таковой развязки так и не происходит (финальная сцена фильма и вовсе на диво идиотская), это удручает.

да и от музыки я ожидала чего-то большего. чего уж говорить про сюжет, который так хорошо начался и так слился.

итого, мы имеем: очень красиво снятый, полный эстетики, но совершенно пустой и скучный фильм. это как красивая, но тупая девушка. не тратьте почти два часа своего времени. символизм не всегда означает что-то хорошее, братцы.

а вот трейлер фильма, на который я в свое время купилась. интригует, а зря:


а вот и рецензия. пожалуй, лучшая фраза оттуда:
"В лесу, окруженном каменной стеной, есть пять жилых домов, озеро, школа, две красивые и несчастные на вид учительницы (одна — хромая, вторая — Марион Котийяр)." - facepalm, сладкие. автор попытался пошутить.
Что до концовки, то здесь мы с автором рецензии одновременно сошлись и не сошлись: "Конец у этой истории, разумеется, есть — но, во-первых, еще вопрос, насколько может считаться концом символический луп на тему круговорота жизни в фильме, который открывается и закрывается планом бурлящей воды. А во-вторых — после него, слава богу, ничего не становится понятно, и значит, все остается немного волшебным." - за сим желаю автору пойти и повтыкать в волшебство квадрата малевича и женских фанфиков.

@темы: кадзе - киноман

22:53 

обо всем на свете

книжный червяк
- я уже говорила сегодня, что не люблю осень?
- да. уже четыре раза,
- отвечает Лень.

мы смотрим "список шиндлера". кстати, рекомендую. очень тяжелый, трехчасовой, но, Боже мой, какой красивый! операторская работа - это отдельное какое-то безумие. а еще актерская игра. и музыка. мы сидим втроем, по экрану ползут титры, молчим. я тоже буду молчать, я не умею писать про такие фильмы, про то, что недопустимо делать людям с людьми. я просто оставлю здесь несколько скриншотов:









обо всем на свете - это значит, и про ерофеевские записки психопата. я ее сменяю почти на все, что угодно. нужна кому-нибудь? просыпаться от солнца и от того, что выспалась, продолжать валяться в кровати, перелистывая страницы одну за другой в отчаянных попытках понять, зачем это было написано. брякнуть книжкой о постель. "я не могу больше читать это говно!". повернуться. разочарованно ткнуться носом в одеяло. венедикт, зачем вы это написали?

и про новый поиск яндекса по картинкам. разработчики, кажется, ориентировались на гугл, но сделали примерно то же, что и ерофеев в своих записках психопата. то бишь, все печально, и я теперь плачу, потому что где он - такой удобный и клевый старый поиск яндекса?

а еще, ласточки мои нежные, в Тольятти 22го концерт Немного нервно! это такая поэзия в песнях, что от нее мне рвет крышу почище чем от ежегодной октябрьской безысходности. я пока не знаю, попаду ли я сама в связи с Ленькиным днем рождения, но оно того очень стоит, и я постараюсь.



@темы: кадзе - книгофил, кадзе - киноман, а я слушаю тома йорка

радио кадзик

главная