• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: кадзе - книгофил (список заголовков)
20:56 

книжный червяк
"I

22-го бросилась женщина из застрявшего лифта,
где не существенно —
важно в Москве —
тронулся лифт
гильотинною бритвой
по голове!

Я подымаюсь.
Лестница в пятнах.
Или я спятил?
И так до дверей.
Я наступаю рифлеными пятками
по крови твоей,
по крови твоей,
по крови твоей...

«Милая, только выживи, вызволись из озноба,
если возможно — выживи, ежели невозможно —
выживи,
тут бы чудо!— лишь неотложку вызвали...
выживи!..
как я хамил тебе, милая, не покупал миндалю,
милая, если только —
шагу не отступлю...
Если только...»

II

«Милый, прости меня, так послучалось,
Просто сегодня
все безысходное — безысходней,
наипечальнейшее — печальней.

Я поняла — неминуема крышка
в этом колодце,
где любят — не слишком,
крикнешь — не слышно,
ни одна сволочь не отзовется!

Все окружается сеткой железной.
Милый, ты рядом. Нет, не пускает.
Сердце обрежешь, но не пролезешь.
Сетка узка мне.

Ты невиновен, любимый, пожалуй.
Невиноватые — виноватей.
Бьемся об сетку немилых кроватей.
Ну, хоть пожара бы!

Я понимаю, это не метод.
Непоправимое непоправимо.
Но неужели, чтобы заметили —
надо, чтоб голову раскроило?!

Меня не ищи. Ты узнаешь о матери,
что я уехала в Алма-Ату.
Со следующей женщиной будь повнимательней.
Не проморгай ее, женщину ту...»"

одна моя знакомая, по-видимому, очень любит вторую часть этой поэмы. а я пойду дальше читать вознесенского.

@темы: кадзе - книгофил, эстетика по кадзе

08:46 

книжный червяк
"...Например, прелестная арфистка в вечернем платье, с девяти утра и до шести вечера исполняющая на своем инструменте умиротворяющие классические мелодии в холле одной из пафосных московских клиник. На арфистку сочувственно смотрит холеный, дорого одетый пациент старшего возраста, явно очарованный ее смирением и красотой. Решившись, он подходит к девушке и что-то тихо шепчет ей на ухо. Прелестная арфистка явно шокирована. Пациент делает успокаивающий жест и опять шепчет что-то ей на ухо. Прелестная арфистка как будто бы возмущена, но все-таки явно не может скрыть некоторый интерес к его загадочному предложению. Пациент, ласково касаясь девушкиного плеча, продолжает нашептывать ей на ушко. Прелестная арфистка глубоко вздыхает, прикрывает глаза и адресует пациенту поспешный жест рукой, мол, подите прочь. Пациент отходит и садится обратно на свое место. Прелестная арфистка резко ударяет по струнам — и журчащий фонтанчиками холл пафосной московской клиники оглашается разухабистой «Муркой» (для арфы, solo). Администратор клиники белеет лицом и начинает медленно подниматься из-за своего стола. «Это по моей просьбе! — быстро говорит холеный пациент старшего возраста. — Это по моей просьбе!..»"

больше линор горалик вы найдете по ссылке

@темы: кадзе - книгофил, эстетика по кадзе

11:32 

Псто о теологии и китче

книжный червяк
рассуждениями о китче кундера спасает невыносимую легкость бытия. думаю, стоит почитать его эссе - как писатель он явно не удается в описаниях героев, мест, потрясающе очевидной расшифровке каждого диалога, но как только его тянет рассуждать - книга сразу приобретает смысл. таким образом, сама книга является лишь прелюдией, лишь историей, рассказанной для иллюстрации собственных выводов о настоящем (в том разрезе, в каком следует понимать настоящее как истинную причину открывания рта, пусть даже это всего лишь китч).

Кундера о говне, Боге и китче (очень занимательные рассуждения, рекомендовала бы ознакомиться в полном объеме с данными главами):
"Когда ребенком я рассматривал Ветхий Завет, изданный для детей с гравюрами Гюстава Доре, я видел там Господа Бога на облаке. Это был старый человек с глазами, носом, с длинной бородой, и я говорил себе: если у него имеется рот, то он должен есть. А если он ест, то у него должны быть кишки. Но эта мысль тотчас пугала меня, ибо я, хоть и был ребенком из семьи скорее неверующей, все же чувствовал, что представление Божьих кишок - святотатство.
Непроизвольно, без всякой теологической подготовки, я, стало быть, уже ребенком понимал несовместимость испражнений и Бога, а отсюда и сомнительность тезиса христианской антропологии, согласно которой человек был сотворен по образу и подобию Божьему. Либо одно, либо другое: либо человек сотворен по образу Божьему, и тогда у Бога есть кишки, либо у Бога нет кишок, и человек не подобен ему..." (Невыносимая легкость бытия. Часть шестая. Великий поход. Глава 3)

Главу 4 о наличии или отсутствии возбуждения у Адама и Евы в Раю, крайне интригующую, но все же к китчу не относящуюся, мы опустим.

"... За всеми европейскими вероисповеданиями, религиозными и политическими, стоит первая глава Книги Бытия, из которой явствует, что мир был сотворен справедливо, что бытие прекрасно, а посему нам должно размножаться. Назовем эту основную веру категорическим согласием с бытием.
Еще до недавнего времени слово "говно" обозначалось в книгах отточием, делалось это не из нравственных соображений. Не станем же мы утверждать, что говно безнравственно! Несогласие с говном чисто метафизического свойства. Минуты выделения фекалий - каждодневное доказательство неприемлемости Создания. Одно из двух: или говно приемлемо (и тогда мы не запираемся в уборных!), или мы созданы неприемлемым способом.
Из всего этого следует, что эстетическим идеалом категорического согласия с бытием есть мир, в котором говно отвергнуто, и все ведут себя так, словно его не существует вовсе. Этот эстетический идеал называется кич.
<....> кич есть абсолютное отрицание говна в дословном и переносном смысле слова; кич исключает из своего поля зрения все, что в человеческом существовании по сути своей неприемлемо." (Невыносимая легкость бытия. Часть шестая. Великий поход. Глава 5)

В доказательной базе Кундеры есть пробелы, конечно, как то: есть рот - значит, ест. Считаю, следует трактовать, а особенно в христианской традиции: есть рот - значит, говорит; все остальное - второстепенно. То же самое можно сказать и о выводе: категорическое согласие с бытием есть китч - кит отрицает говно.

Впрочем, главного тезиса о несоответствии человека и Бога это не отменяет. Хотя с точки зрения разработки информационных систем, можно обозвать человека прототипом Бога. Отсюда, впрочем, следует еще одно не менее аморальное утверждение о том, что это Бог является прототипом человека, который подразумевает под собой модель, выпущенную позднее, Бог 1.0. Тогда возникает вопрос о том: почему у человека отсутствует ряд функций Бога? И тогда же, говно стоит считать также улучшением, которое зачем-то да нужно. Короче, вопросов больше, чем ответов. И я хотела бы подискутировать на эту тему, если хоть кто-нибудь осилит.

пойду-ка я очищу кошачий лоток от предмета кундеровоского дзена.

@темы: кадзе - книгофил, рассуждения о захер-мазохе под веткой цветущей сакуры во имя будды и рок-н-ролла

12:11 

книжный червяк
отношение читатель - книга, судя по последним сводкам новостей, деградировало от печального к сферически позорному. чем иначе объяснить подробности акции "салют любимых книг" от тольяттинской библиотечной корпорации (несмотря на совершенно унылое название, ее итоги нехило доставляют, если абстрагироваться):

"С начала этого года читатели заполняли бланки с названием своих любимых книг и опускали их в специальные праздничные корзины. И вот, накануне юбилея мы вскрыли эти корзины и подвели итоги.
В голосовании приняли участие 970 человек. Всего в списке оказалось 94 названия. Выяснилось, что самым популярным произведением у тольяттинцев считается «Рассвет». «Сумерки». «Новолуние» Стефани Маер, на втором месте стоит «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, бронзу заслуживают «Алхимик Коэльо и «Гарри Поттер» Роулинг. Так же интерес читателя вызвали книги из серии «Сталкер», детективы Марининой и психологический триллер Зюскинда «Парфюмер».
Менее популярными, но все же читаемыми признаны произведения «Над пропастью во ржи» Селинджера, «Джейн Эйр» Бронте, «Гордость и предубеждение» Остен, «Похороните меня за плинтусом» Санаева и «Синдром Петрушки» Рубиной.
Завтра, 16 июня, бланки с названиями популярных произведений взмоют в воздух. На 35 из них будет специальная пометка — «приз» и те, кто поймает такой волшебный бланк будут одарены Тольяттинской библиотечной корпорацией.", - пишет tlt times.

в столице дела обстоят чуть менее позорно, но все же:

"Первое место в рейтинге продаж магазина «Библио-Глобус» занял сборник Захара Прилепина «Грех и другие рассказы» – что неудивительно, с учетом недавно подведенных итогов «Супер Нацбеста». Кстати, еще одна книга Прилепина – новинка «Черная обезьяна» – на мятом месте. Вторую позицию занимает долгожитель рейтингов – «Зеленый шатер» Людмилы Улицкой. Тройку замыкает роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса – напомним, что и месяц назад творение великого латиноамериканца было не менее популярно у российского читателя. В списке «Библио-Глобуса» немало фантастики: от «Кота до прикрас» Терри Пратчетта до «Последнего адмирала Заграты» Вадима Панова и «Имени Зверя» Ника Перумова. Замыкает двадцатку «Библио-Глобуса» книга с длинным названием: «Смерть на брудершафт. В 10 фильмах. Фильма седьмая. «Мария», Мария… Фильма восьмая. Ничего святого: Роман-кино» Бориса Акунина." - больше рейтингов на новостях литературы. там хотя бы читают маркеса.

а все потому что:
"Исследование Росстата опровергло и миф о «самой читающей нации в мире»: жители крупных городов в РФ тратят на книги аж от 7 до двух минут в будний день. Наиболее «культурными» оказались жители Ростова, уделяющие книгам целых 7 минут. Немного от них отстали обитатели Екатеринбурга с их шестью «книжными» минутами вдень. У москвичей – средние показатели – 4 минуты. Самыми малочитающими оказались жители Нижнего Новгорода, где книги отнимают у взрослого, работающего человека лишь 2 минуты в день. Зато телевизору горожане уделяют неизмеримо больше внимания: в Нижегородской области пресса и ТВ отнимают у мужчин по 2 часа 23 минуты, а у женщин 1 час 46 минут в сутки (преимущественно это телевизор – 2 часа 15 минут и 1 час 28 минут соответственно). Жители столицы предаются этим занятиям в среднем 1 час 50 минут (мужчины) и 1 час 41 минуту (женщины) (ТВ – 1 час 28 минут и 1 час 12 минут). Еще жители городов тратят от 12 до 20 минут в сутки на бессмысленное времяпрепровождение («отдых», «покой» – в терминологии Росстата). Москвичи уделяют этому до 20 минут, жители Ростовской области 12-16 минут, а рекорд по лени в 40 минут поставлен в Якутии.", - пруф, и я, блядь, не понимаю, две минуты в день на чтение книги - это как?!

@темы: кадзе - книгофил, мама, у меня в голове рука

07:58 

книжный червяк


В 1994 году Габриэль Гарсиа Маркес опубликовал роман «О любви и других демонах» после чего надолго замолчал. В 2003 году вышел первый том его мемуаров, весь мир ждал продолжения, как вдруг на книжных прилавках появилась эта небольшая повесть со скандальным названием.

Повесть о поре, когда желания еще живы, а силы уже на исходе, – и о странной, почти мистической любви, настигшей человека в конце бездарно прожитой жизни, полной унылой работы и пошлого, случайного секса.

Любовь, случившаяся теперь, гибельна и прекрасна, она наполняет существование героя новым смыслом – и позволяет ему на мгновение увидеть без прикрас и иллюзий всю красоту, жестокость и быстротечность бытия…

Это первое официальное издание книг Маркеса на русском языке, говорят издатели. А первый тираж испаноязычного издания составил 1 миллион экземпляров!

я думаю, чертовски интересно. поищу ее в библиотеке в следующий раз. а пока - керуак и моэм.

@темы: кадзе - книгофил

12:03 

книжный червяк
ах да, просиживаю мужнины шорты на балконном окне и читаю раскопанный в недрах кладовки двухтомник цветаевой. страшно рада этой вещи, потому что здесь больше половины стихотворений, никогда мною не виденных ранее. а во втором томе дневники и письма - предвкушаю.

впрочем, я хотела всего лишь поделиться ее стихотворением:

Четвертый год.
Глаза - как лед.
Брови - уже роковые.
Сегодня впервые
С кремлевских высот
Наблюдаешь ты
Ледоход.

Льдины, льдины
И купола.
Звон золотой,
Серебряный звон.
Руки - скрещены,
Рот - нем.
Брови сдвинув - Наполеон! -
Ты созерцаешь - Кремль.

- Мама, куда - лед идет?
- Вперед, лебеденок!
Мимо дворцов, церквей, ворот -
Вперед, лебеденок! -
Синий
Взор - озабочен.
- Ты меня любишь, Марина?
- Очень.
- Навсегда?
- Да.

Скоро - закат,
Скоро - назад:
Тебе - в детскую, мне -
Письма читать дерзкие,
Кусать рот.

А лед
Всё
Идет.


очень необычное. если взять только первый катрен - в жизни бы не сказала: цветаева.

@темы: кадзе - книгофил

20:51 

книжный червяк
никогда я не мыслю свое существование без книги. почти не бывает дней, когда в моей сумке не лежит томик ремарка, цветаевой или какой другой. счастье, что в голодные страшные годы, через российскую границу, от квартиры к квартире, из столицы в деревню и из деревни - в город мои родители везли с собой библиотеку, не бросали. лет до шести мама читала мне перед сном: колыбельные, сказки, хоббита, властелина колец, много разных красивых историй. в пять лет я прочитала дюма. в десять - добралась до книгохранилища местной библиотеки. на уроках математики под столом читала набокова, на лекциях - не таясь, борхеса. кастанеда помог мне получить работу, гессе - отвергнуть во имя (опять и опять же) печатного слова. я большая от слов, я наполняю себя словами, чтобы стать еще больше. иногда это служит поводом для травли, иногда для добрых шуток, иногда - редко - для уважения. нет в этом моей вины.

кажется, это единственное, что я умею делать: хорошо читать и писать. это радость для меня. в свободные часы на работе листаю страницы журналов в интернете, пропускаю через себя и фильтрую тысячи слов. создавать свои. программирование, сколько бы ни пытались меня наставлениями и обещаниями хорошей работы заставить, не мое. извините. я писать хочу. и писать буду. мне мало книг, мало стихотворений, мало опубликованных статей на газетных полосах. я хочу больше. больше читать и больше писать.

на негнущихся после двухчасового шоппинга ногах добрела до библиотеки. совершенно не жалею. на моем столе сидхартха (спасибо, брат, это и вправду чудесно), и я глотаю его жадно, жадно.

"...Прекрасная женщина улыбнулась, едва заметно кивнула в ответ на его приветствие и исчезла в саду, а вслед за ней исчезли и слуги.
"Вот чем встречает меня этот город, - думал Сидхартха, - он посылает мне добрый знак".


...к слову, дочитала вчера триумфальную арку. хорошо написано, атмосферно, ясно, добротно. несмотря на то, что главный герой только и делает, что вырезает матки, пьет кальвадос и расстается с любимой женщиной, снова пьет кальвадос, снова режет матки жертвам аборта и снова расстается, все равно хорошо. убил хааке. молодец.

@темы: кадзе - книгофил

10:23 

книжный червяк
кот
поглощает антрекот
пара-пам-пам-пам-пам-пам
пара-пам-пам-пам-пам-пам, - хожу и напеваю я.

за окном все та же гадкая погода, а я выпила чашечку кофе с бадьяном и медом, прочитала пару страниц чувств и чувствительности (они же разум и чувства, а также здравый смысл и чувствительность у разных переводчиков, последнее - имхо, пиздец от художественного слова), жду дану в гости, на горизонте - две лит.студии за один день, и два выходных - за два. все чудесно, лапушки.

а еще я тут недавно вывела, почему с таким убеждением откладываю чапаева и пустоту, данных мне ленью (зд.и далее - лень как девушка, а не состояние души) в нагрузку, почему не читаю бегбедера, забросила паланика и иже с ними. даже не по той причине, что большое количество современной литературы на поверку оказывается стаффом (о, милая, не причисляй сюда поппи брайт, умолчи корректно, умоляю). ведь читаю же я фрая, в конце концов, и в полном восторге, и не стафф это вовсе никакой, или вот тринадцатая сказка еще и все такое прочее. а по той простой причине, что пелевин и прочие певцы современности врываются в мой маленький сентиментальный мирок жутким реализмом, а мне подавай - поэтическую романтику и сентиментализм. а маяковский, товарищи, не в счет. тот еще романтик - улица провалилась как нос сифилитика, это же чистой воды романтика.

да, я читаю женские романы - на горизонте джен эйр и грозовой перевал, гордость и предубеждение оставили самое приятное послевкусие, унесенных ветром до сих пор считаю книгой на все времена, и скоро перечту детище митчелл уже во второй десяток раз. но это женские романы того же уровня, что и работы драйзера, к примеру, не побоюсь, сказать - ремарка, а больше ассоциаций в голову не пришло (те - для мужчин). это качественная, хорошо сделанная дань сентиментализму и романтике. и пойду-ка я вознесу ее еще раз. отдельным и глубокоуважаемым классом стоят - кортасар, борхес, гессе, набоков и все такое очень умное, которое я с удовольствием, конечно, и с превеликим, но речь не о них.

з.ы.: а с утра я просыпалась лучшим образом - сорок пять минут валялась с кошавином, чесала ему пузико и мутузила немножко. а сейчас мы играем в "одеяло нападает на бруно". очень занимательная игра, скажу я вам.

@темы: кадзе - книгофил, kadze-s little wold, котейничество

12:34 

книжный червяк
перед отъездом дана отдает мне книжку, приобретенную мной когда-то по наитию на последние деньги на распродаже, и я после нескольких месяцев фантастики возвращаюсь к нежно любимым новеллам гессе. боже мой, я повторяюсь в словах, но какая нежность в описаниях, какая тонкость и полупрозрачность в его новеллах. я могу вновь и вновь влюбляться в эти слова. и как жаль, что я не читаю в оригинале ни на одном из языков мира, довольствуясь переводами. только когда я беру в руки шедевры прошлого и позапрошлого века, мне приходит это в голову.

Растоптанная сапогами мирового прогресса,
Мечтающая о Касталии, Германия Германа Гессе.

Раздробленная на княжества поэзии, музыки, власти,
Разрезанная границами на две неравные части
, - поет зоя ященко, дана поворачивается в полутьме зала и хитро смотрит на меня, мол, все понятно с тобой, товарищ.

дочитаю новеллы, отыщу свой билет и снова пойду в библиотеку. за игрой в бисер. пусть кто-то говорит, что это чертовски нудно, я же - в восторге.

а еще никто не пишет про классическую музыку так, как гессе и кортасар. пожалуй, только они способны заставить меня отыскивать прозвучавшие в их строчках мелодии и наслаждаться.

@темы: эстетика по кадзе, кадзе - книгофил

09:43 

книжный червяк
Это накатило на него волной, как боль и как похоть, он затрепетал, жизнь взыграла в нем как прибой, все было непонятно. Он вытаращил глаза и увидел: деревья на улице, серебряные блики на озере, бегущая собака, велосипедист - и все было странно, сказочно и чуть ли не слишком красиво, все было как новенькое, только что вынутое из груды игрушек Бога, все было здесь только для него, для Фридриха Клейна, и он сам был здесь только для того, чтобы чувствовать, как пронзает его этот ток чуда, боли и радости. Везде была красота, в любой куче отбросов на улице, везде было глубокое страдание, везде был Бог. Да, это был Бог, и именно таким он когда-то, давным-давно, в детстве, ощущал и искал его сердцем, когда думал "Бог" или "Вездесущий". Переполненное сердце, не разорвись! (с) Клингзор

Вот именно поэтому я так люблю Гессе, мастера сентиментальной классики. Все было как новенькое, только что вынутое из груды игрушек Бога - какой образ, милые мои, какой образ.

А еще я почему-то вспоминаю девочку из школы, младше меня на пару лет, девочку, с которой я не был знаком, которая вызывала одним своим высокомерным, приглаженным и начищенным видом во мне неприятие и отвращение, я невольно сталкивался с ней глазами, всякий раз проходя мимо в коридоре, и читал в них, в глазах, то же самое. А потом однажды, забежав за чем-то в библиотеку я услышал, как она спрашивает стихи Гейне и "Под колесом" Гессе. И подумал, что был неправ.

@темы: кадзе - книгофил

14:16 

книжный червяк
решила снова перечитать кортасаровского ягуара. мы недавно обсуждали его с даной, но так и не смогли понять, откуда - ну, откуда? - взялся этот ягуар. почему ягуар появляется то в поместье, то в каких-то комнатах, и все воспринимают это, как само собой разумеющееся? что вообще за ягуар такой - настоящий зверь или метафора?

сначала, читая рассказ, я всегда думаю, что ягуар - не более чем детский вымысел или способ для взрослых обозначать определенные места, куда детям по той или иной причине нельзя. однако в финале, когда исабель обманывает нене, говоря, что ягуар в кабинете, и потом слышит крики нене, радуется - понятно, почему она это делает- я думаю, что ягуар настоящий, потому что нене кричал и, кажется, был задран зверем. но почему, черт побери, в библиотеке?

что такое ягуар? кто-нибудь может мне объяснить?
почитать можно тут

@темы: кадзе - книгофил

13:52 

книжный червяк
у родителей всегда было много книг. даже очень много книг для нашей - теперь их - маленькой квартиры. особенно, когда мы втроем ютились в маленькой неприватизированной однушке на полтиннике. старый шкаф послевоенных годов, набитый в два ряда всей мыслимой русской классикой: собрания сочинений горького, гоголя, пушкина, есенина, толстых, чехова и т.д., "новый" стеллаж 80х с БСЭ и зарубежной классикой, подвесные полки с хорошей фантастикой, мой шкаф с секретером, на трех полках которого - шкафа, а не секретера, разумеется - размещались детские книжки и поэзия. все, что не помещалось - детективы сидни шелдона, папины мануалы по программированию и администрированию, местная проза - оказывалось поверх старого шкафа, под потолком. в общем, мои детские потребности до того, как я записалась в библиотеку, или когда мне было просто лень туда идти, удовлетворялись на отличненько.

несмотря на то, что компьютер у меня появился года в четыре, я всегда много читала, брала книгу за книгой из родительских шкафов, все находящееся в моем, детском было прочитано от пяти до семи раз. однако если дюма и джек лондон меня восхищали и интересовали, потому что "три мушкетера" и "белый клык" - это звучит ужасно захватывающе, то были "скучные", "взрослые" книги, по корешку которых я пробегалась пальцами и отправлялась дальше.

например, "1984" оруэлла. я всегда думала, что оруэлл жил в этом 1984 году, который казался страшно далеким из середины 90х, и всегда мне казалось, что там должно быть написано про войну и самолеты. а значит, неинтересно.

совершенно случайно эта книга попала мне в руки неделю назад, причем не из родительского шкафа, а из книжной полки брата ди. и вот сейчас, когда я начала ее читать, я никак не могу понять, почему именно в странах запада, которые всегда были куда более демократичны чем советская - а сейчас, постсоветская - часть шарика, рождаются чудовищно мрачные антиутопии и научно-фантастастические штуки, которые рассказывают о том, в какой пиздец выродится общество в далеком будущем. из обязательного: милитаризированная страна/планета, тотально контролирующая деятельность и мысли человека. 1984, 451 градус по фаренгейту, цивилизация статуса...

что это: попытка показать отвратность социалистического режима (ведь 1984 был написан в 1949 году, цивилизация статуса - в 1960м, а 451 градус - в 53м) или предчувствие, что собственный строй, прущая изо всех щелей с чудовищной силой демократия извратится и выродится в это?

я могу понять, к примеру, почему написана "невыразимая легкость бытия" в подобном ключе - потому что действительно было так. а эти, упомянутые выше романы, вызывают во мне двойственное чувство.

@темы: кадзе - книгофил

08:42 

книжный червяк
меня всегда интересовали размышления о Боге. и я бесконечно рад найти их у дорогого мне Моэма:

- Но как может страждущее человечество находить прибежище в чисто умозрительной концепции? Людям всегда требовался личный Бог, к которому в тяжелую минуту можно обратиться за утешением и поддержкой.
- Возможно, когда-нибудь в далеком будущем люди станут умнее и поймут, что искать утешения и поддержки нужно в собственной душе. Мне лично представляется, что потребность молиться - это всего лишь пережиток древней памяти о жестоких богах, которых нужно было умилостивить. Я думаю, что Бог либо внутри меня, либо нигде. А если так, кому или чему мне молиться? Самому себе? Люди пребывают на разных уровнях духовного развития, и в Индии, например, воображение создало проявления Абсолюта, известные как Брахма, Вишну, Шива и еще под множеством имен. Абсолют - в Ишваре, создателе и правителе мира, и в смиренном фетише, которому крестьянин на своем выжженном солнцем клочке земли приносит в жертву цветок. Бесчисленные индийские боги - это всего лишь образы, облегчающие понимание той истины, что "я" человека и высшее "я" - одно.

"Острие бритвы"

@темы: кадзе - книгофил

23:19 

книжный червяк


лето, ребятки!

я снова вспоминаю, что такое ходить босиком от остановки до дома, когда натерли туфли, что у меня моментально сгорает кожа, доставшаяся от рыжей бабушки (эх, где мои веснушки и медные волосы?), под солнцем и, значит, надо срочно закупаться чем-нибудь эдаким. недавно мазала обгоревшего после дня работы на солнце кота. крема не было. пришлось топать за кефиром. единственный, который нахожу, - с малосольным огурцом (sic!). звоню маме: "а что делают с людьми, намазанными кефиром, когда с них течет?". а в переходе поет мальчик: то про трубадуров, то "сентябрь горит, убийца плачет", и я с ужасом понимаю, что знаю, откуда строчки (...нные стыды, детки), а в какой-то момент мне кажется, что там играют на скрипке и гитаре опенинг из титаника, но как только я вхожу, ребята смолкают.

я сумбурна. как и всю жизнь, впрочем. за это я себя и люблю. бруно прыгает на плечо, пока я пишу текст. чертовски мило. кто бы сфотографировал.

а вообще-то я решила подредактировать топик, чтобы запостить единственную картинку (совершенно не в тему):

преимущества маленькой груди



з.ы.: тетки, я с вами! но спать на животе мне больно (инфастопроцентов: плеер подтверждает в этот момент "веришь, больно?").
а полную версию преимуществ можно увидеть тут. фиговые, если честно, преимущества хД

и совсем не хочется спать.
я уже говорила про сумбур?
запись создана: 25.04.2012 в 22:03

@темы: кадзе - книгофил, интернетная фигня, а я слушаю тома йорка

16:11 

книжный червяк
вот уж забавно - читая "тошноту" сартра, я наткнулась на фразу "я был корнем каштана". в совокупности с описанной несколько страниц назад сценой с сиденьем трамвая все это дало мне ассоциацию на баулина. я говорю:
- ребятки! я только что поняла! у белой гвардии было: "я был корнем каштана" и "я был сиденьем трамвая". это же песня "причины", помните? это аллюзия на сартра!
насчет песни я, конечно, ошибаюсь. переслушав "причины", я соображаю - не то, не то. лихорадочно гуглю строчку. ну так и есть. конечно, милые. как вы бы думали она называется?



ага. оно самое. а вообще "тошнота" восхитительна. я еще не закончила, но, определенно, надо еще почитать сартра. антуан рокантен чем-то неуловимо похож сразу на обоих знаковых кортасаровских персонажей - орасио оливейра (не знаю, как правильно склонять - орасио оливейра? орасио оливейру?) из "игры в классики" и хуана из "62.модель для сборки". мне повезло с книгой - офигительное предисловие зенкина на 18 страниц и перевод группы чуваков. ваши фамилии мне ничего не говорят, товарищи, но вы постарались на славу.

взяв книгу, хотела обсудить ее с одной из моих рыжих женщин. почему-то после старой питерской фотографии (и литературы на ее книжной полке. - здесь я так и вижу как она опять укоряюще говорит: "ты все еще уверена, что я до сих пор читаю канта. ты ничего не знаешь обо мне.") мне казалось, что она-то должна была сартра знать. вот, кстати, эта фотография. она подходит на обложку книги куда больше чем тот креативный выс вымысел дизайнеров 90х, оформлявших ее:



а вот и сама обложка

к сожалению, я не нашла в интернете заднюю сторону, чтобы вы могли оценить всю эпичность креатива.

@темы: кадзе - книгофил, а я слушаю тома йорка

00:02 

книжный червяк
ребята, Брэдбери умер. это ведь целая эпоха уходит.

@темы: кадзе - книгофил

20:03 

Что позволено Юпитеру?

книжный червяк
Хайнлайна я всегда любила нежной любовью. "Туннель в небе", например, мною был зачитан до дыр еще в детстве. Папины полки в книжных шкафах, аккурат рядом с маминой поэзией Цветаевой и Заболоцкого, или под томиками Тынянова и Сенкевича, представляли собой набор Важных Вещей, Которые Нельзя Пропустить. Хайнлайн, Саймак, Шекли, Гаррисон, Брэдбери, Уэллс etc. - в общем, вся классика фантастики.
Взяв в библиотеке увесистый томик из серии "Весь Хайнлайн" с перечислением известных и неизвестных мне произведений, я подумала, а как это они все умещаются на семиста пятидесяти страницах. Оказалось, никак. В книге только один роман "Число зверя", очевидно, должны быть и другие тома. Просто их кто-то взял. Попадись ты мне, негодяй, заставивший меня остановиться именно на этом.
"Число зверя". Я до сих пор не верю, что это мог написать мой любимый Хайнлайн. Четыре мэрисьюхи обоего пола, недалёко повернутые на сексе и пропаганде нудизма, на одном маленьком кораблике, снабженном континуумоходом. Я читаю и надеюсь, что вот-вот начнется адекват. Уже двести страниц из овер семисот. Не тут-то было. Хайнлайн, почему?
Ах, я вспомнила, было у меня когда-то и еще одно разочарование в писателе: "Дорога славы". Печальное настолько, что я сразу же постаралась стереть воспоминания о нем. Вики намекает про "Число зверя", что "роман с одной стороны пародирует стиль pulp-литературы, но с другой стороны Хайнлайн целенаправленно использует сюжетные наработки и штампы этого вида фантастики". И пишет далее "Критики не были в восторге от романа, в частности Сью Гурвиц заявила, что это «бесконечное собрание огрехов автора», и даже назвала роман "многословным детским лепетом". Вот я, пожалуй, соглашусь с критиками. Но "Число" дочитаю. Из мазохизма.
Подумать только, а если бы мое знакомство с этим чудесным автором началось не с "Гражданина Галактики", сюжет которого я уже основательно подзабыла (надо перечитать), и "Звездного зверя", а с "Дороги славы" и "Числа зверя"?

@темы: кадзе - книгофил

20:15 

книжный червяк
За ужином "Тесные врата" дочитаны. Странная эта вещь, где весь сюжет крутится вокруг одной любви: юноши, преданного, честного и неловкого в своих чувствах, и девушки, которая любит не меньше, но занимается лишь тем, что много лет выносит ему мозг на почве собственных диковатых представлений о Боге, добродетели, жертвенности и назначении любви. Но до чего же хорош Жид! Слог, точно выписанные персонажи, их письма, диалоги, размышления главного героя, взрослеющего по ходу повествования. Определенно, я получила огромное удовольствие от чтения. Большее, к слову, - в том, что в томике избранного меня ждут "Фальшивомонетчики", которых я с удовольствием перечитаю, и несколько незнакомых произведений. А потом вернуться к предисловию и все-таки дочитать его. Потому что только так и надо читать предисловие - после, чтобы понять неразгаданные моменты в том, что ты уже прочитал и обдумал.

Рассказать все Леше. Вот что определенно нужно сделать. И если он не читал "Тесных врат", заставить его прочитать. Потому что с кем еще можно обсудить литературные достоинства и религиозную подоплеку этого произведения? О Леше, кстати, отдельно. Замечательнейший товарищ, регулярно поражающий меня углом, под которым он смотрит на те же вещи, что и я.

Леша пишет мне о Флобере. Я в ответку бросаю про Кортасара. Он - свой рассказ про колонистов, выдержанный в письмах. Обсуждаем Берджесса и Дидро. "Узорный покров" - "да, да, мы его как раз со студентами проходим". Высылаю порцию собственных стихов. Говорит, предложили публиковаться в "Графите". Я кричу "Уноси ноги!" и швыряю ему свою личную подборку фейлов из этого журнала. Это мой сильно бывший мужчина. Он похож на молодого Боярского и оторван от реальности как, пожалуй, Антуан Рокантен (но без негатива), то есть, куда больше меня. Это удивляет.

Он рисует карты вымышленных государств, когда нечем заняться. Я обычно читаю книжки в такое время. Раскапывает, что в Питере есть могила какого-то грека. Ах да, он ведь переехал в Питер. Впрочем, видеться реже мы не стали. Что и с кем происходит? Я говорю, ездила в поход - там такие звезды, и лес, что дух захватывает (описание захватанного духа на пару абзацев). Я говорю, прыгала с моста - и подробно описываю свои ощущения от прыжка(еще пара абзацев). Леша отвечает: на день рожденья жена подарила набор солдатиков, а еще мы переехали на Фонтанку (все в двух фразах), мы вообще много переезжаем (тут подробное описание чувств). Я три раза спрашивала, где он работает. Три раза забывала. Потому что на кой черт нам это нужно - кто где работает, сколько получает, с кем спит и куда ходил, когда можно говорить о литературе?

Это мой бывший мужчина. И я его очень люблю. Когда я говорю, только с одним мужчиной нам удалось расстаться друзьями и то - неблизкими, я не имею ввиду его. Я вообще забываю, что мы когда-то были вместе, потому что за стремительной давностью лет (неужели прошло уже семь? неужели я почти догнала по возрасту его, тогдашнего, в светлой шляпе, протянувшего мне два листка со стихотворениями, посвященными мне? недавно наткнулась на них, кстати. Боже мой, каким взрослым казался он тогда), это вовсе не имеет значения. Какая разница, кто с кем и где работает, когда можно говорить о литературе? Эти письма, которые то по два-три в день, то - по два-три в месяц, они вселяют в меня надежду, что еще не все потеряно с человечеством, если где-то есть филолог - и какая разница, где? - с которым я могу говорить обо всем эдаком и перед чьей эрудицией я могу только преклонить колени. Это очень здорово, когда есть такие люди.

@темы: батальон чудесных людей, кадзе - книгофил

22:53 

обо всем на свете

книжный червяк
- я уже говорила сегодня, что не люблю осень?
- да. уже четыре раза,
- отвечает Лень.

мы смотрим "список шиндлера". кстати, рекомендую. очень тяжелый, трехчасовой, но, Боже мой, какой красивый! операторская работа - это отдельное какое-то безумие. а еще актерская игра. и музыка. мы сидим втроем, по экрану ползут титры, молчим. я тоже буду молчать, я не умею писать про такие фильмы, про то, что недопустимо делать людям с людьми. я просто оставлю здесь несколько скриншотов:









обо всем на свете - это значит, и про ерофеевские записки психопата. я ее сменяю почти на все, что угодно. нужна кому-нибудь? просыпаться от солнца и от того, что выспалась, продолжать валяться в кровати, перелистывая страницы одну за другой в отчаянных попытках понять, зачем это было написано. брякнуть книжкой о постель. "я не могу больше читать это говно!". повернуться. разочарованно ткнуться носом в одеяло. венедикт, зачем вы это написали?

и про новый поиск яндекса по картинкам. разработчики, кажется, ориентировались на гугл, но сделали примерно то же, что и ерофеев в своих записках психопата. то бишь, все печально, и я теперь плачу, потому что где он - такой удобный и клевый старый поиск яндекса?

а еще, ласточки мои нежные, в Тольятти 22го концерт Немного нервно! это такая поэзия в песнях, что от нее мне рвет крышу почище чем от ежегодной октябрьской безысходности. я пока не знаю, попаду ли я сама в связи с Ленькиным днем рождения, но оно того очень стоит, и я постараюсь.



@темы: кадзе - книгофил, кадзе - киноман, а я слушаю тома йорка

11:13 

lock Доступ к записи ограничен

книжный червяк
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

радио кадзик

главная