13:33 

день шиворот-навыворот, или не делать железную печать

книжный червяк
начнем с того, что сегодня у нас дерьмоюбилей. а это событие само по себе знаменательное. дерьмодом: два года на проекте, все дела. ну, то есть, два года мы уже здесь живем. я посмотрела, два года дают за мелкое хулиганство: я могла бы, скажем, станцевать в балаклаве в каком-нибудь храме и уже выйти. а я тут, понимаете ли...

Руслан наверняка что-то почуял насчет дерьмоюбилея. то есть, это мы не почуяли. то есть, мы вообще-то спали, а ребенок во что-то тихо играл. я помню тот момент, когда я сонно перевалилась с боку на бок - образцово-показательная мать, фиг ли! - и пробормотала: "Руслан, мама хочет еще поспать". видимо, это и был переломный момент в семейном утре. во имя человеколюбия чадо оставило попытки добудиться меня и продолжило свою партизанскую деятельность, о результатах которой я узнала только после звонка будильника. "просыпайся, мы в дерьме". мы-то, конечно, нет. это, конечно, фигура речи, я вам еще не то ради красного словца наговорю, но открывшаяся взору картина была из разряда эпохальных. мораль: просыпайся во время и меняй ребенку памперс в ту же секунду.

а потом я билась с почтовой коробкой. с почтой мне вообще не везет. я задумала отправить кое-каких вещей родителям, еще вчера обвешала коляску вооот такими пакетами, заявилась на нашу почту, там была очередь, я развернулась и повезла все свое добро, включая сына, на другую почту. очереди там не было, а карточки там не принимают, поэтому человек-у-меня-всегда-нет-нала, обвешанный пакетами, грустно поперся восвояси. сегодня я пришла на свою почту, где карты принимают, с сыном и без пакетов. попрошу, чтоб пропустили без очереди, куплю, думаю, быстро коробку, а дома спокойно запакую в нее вещи. очереди не было. коробку дали собранную. в коляску не влезла, подмышку не влезла. никуда не влезла. стою на улице, разбираю коробку - сложу ее, думаю, сплющу, засуну куда-нибудь и доеду кое-как до дома. и вот я, вся такая хрупкая девочка в ажурных колготочках, платье и ботиночках, которые делают мой носорожий сорок первый размер каким-то непостижимым образом изящной женской ножкой, сошлась в неравном бою с ебучей почтовой коробкой. коробка не сплющивается ни так, ни эдак, ни вот так вот, а самое главное - когда я уже понимаю, что было лучше не разбирать - обратно она уже не собирается. одной рукой пру коляску, другой волоку чертову коробку, развевающуюся за мной по ветру. сейчас она лежит, распластавшись в непотребной позе в коридоре, а я думаю, что натравлю на нее Владьку. в конце концов, должен же быть у меня рыцарь, который смоет нанесенные мне оскорбления и заставит коробку расплатиться по счетам, а?

ну и, наконец, колбаски. что такого могло произойти с колбасками? я вскрыла упаковку с колбасками гриль, а там вместо колбасок две такие, знаете, колбасищи сантиметров по семьдесят и никакого вам намека на перетяжечки. было страшное искушение завернуть их морским узлом и прямо так и запечь, а потом эффектно подать: на, мол, рыцарь, кушай. но я искушение поборола и раскромсала их ножом как придется.

а еще, вспомнила. девочка сварила для Руслана понарошечную кашу из песка и камней, а ел он ее по-настоящему. но я-то уже ветеран песочных баталий, а потому, не моргнув глазом и не размениваясь на лишние вопли в духе белочек-истеричек, выковыряла пальцем камень у него из-под языка, покуда не проглотил, вытащила из сумки мирамистин и напшикала как следует в рот. забрала тарелку с кашей, показала, как следует есть понарошечную кашу, выкидывая песок через плечо. свободен. иди и не греши, сын.

и, наконец, моя ноывая футболка с большим принтом. решила выяснить, как гладить. на ярлычке написано: DO NOT IRON PRINT. и заботливый перевод рядом: НЕ ДЕЛАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ПЕЧАТЬ.

@темы: kadze-s little wold, маленькие радости, мама, у меня в голове рука

22:39 

книжный червяк
А я сегодня гладила самоедскую собаку. Сама собака еще круче, чем ее название: ослепительно белая, ослепительно добрая и великолепно мягкая. Очень хотелось обнять самоедскую собаку и зарыться в нее. Я считаю, все собаки должны быть такими. Самоедские собаки, чау-чау и колли - идеалъ.

Я уже писала, что под видом качания Руслана могу сама кататься на качелях, но сейчас это уже не так. Ребенок отказывается со мной кататься, он все сам. Но зато теперь можно сколько угодно гладить чужих собак, как будто бы я просто показываю Руслану, как надо. Отлично.

13:53 

книжный червяк
У кого - что, а у меня - сердитый карась в кунжуте, чесноке, травах и с полным пузом укропа.


@темы: выпекадзик, фотофак

00:31 

выпуск #123 потекшая тушь, расслабленная бровь

книжный червяк
а я тут нашла восхитительное, при этом - даже изданное. из разряда моих любимых авторов. вот, смотрите-ка, Вячеслав Прах "Кофейня": я прочитала первые пять страниц, доступных в открытой версии. можно было бы поискать дальше, но это выше моих сил) корректор, видимо, умер от сердечного приступа во время чтения. ребята, это так плохо, что даже хорошо! а судя по количеству разных обложек - шедевр выдержал несколько переизданий. а есть даже группа в контакте - "Роман "Кофейня" с автографом автора", я не шучу!



"Люди вставали с единственным желанием, с ним же свой день и заканчивали: как мне выспаться и какая жизнь дерьмо"

"Он не видел ее, но каждой клеткой спины чувствовал, как она смотрела то на книгу, то на него"

"Мысли тонули в чашке ее латте"

"…Когда она решила уйти, я собирал ее вещи и думал какого цвета рубашку мне одеть на работу"

" Открыв дверь, в квартире было темно, а на холодильнике не было ее ключей"

"Я не любил шумных кампаний, да и сейчас, в общем-то, не люблю." - астрологи объявили неделю тихих кампаний: количество наг в жилищах увеличилось на 2.

"Что, простите? - совсем не поняв его слов, с удивлением спросила она.
Она находилась на своей волне, в своей душе и ясном сознании. И простите меня, автора, за такое выражение - она была не доведена до оргазма на самом пике страсти. Вот так ее увлекла эта книга, и так все испортил он, сидящий напротив мужчина." - великая живительная сила авторской метафоры

"она смогла показать себя настоящую. Какой она была на самом деле, а не в глазах других. Потекшая тушь, расслабленная бровь"

"Предложив ей свой платок, она жестом руки показала, что не нужно - у меня свой" - так, погодите! она предложила платок руке?

"Не отводя от меня глаз, кровь медленно капала на пол из ее запястья" - борьба с деепричастиями переходит в фазу активных боевых действий

"Я не знал, что делать, мои руки дрожали, а сердце выбивало все ребра."

"Не сомкнув за ночь глаз, зазвенел будильник"

"Еще минут десять Роза не могла прийти в себя, отойти от… Возбуждена каждой клеткой"

@темы: москау гастарбайта, кадзе - книгофил

15:54 

книжный червяк
Онизука нас наснимал, делюсь:










@темы: батальон чудесных людей, дядя Владя, маленькие радости, фотофак

23:04 

"я, конечно, переложила Аглаю в слинг и Пивоварова ей показала..."

книжный червяк
я вот чувствую необходимость прокомментировать. уже три дня, как СМИ обсуждают случай с некой журналисткой, которая пошла со своим ребенком в "Гараж", и там ей отказали в проходе с детской коляской. я вот увствую необходимость сказать: тупая овца эта журналистка, вот что. ей богу, слов других у меня нет, когда я вижу, как "яжемать" прет, простигосподи, изо всех щелей.

«Я, конечно, переложила Аглаю в слинг и Пивоварова ей показала — зря голову мыли, что ли. Заодно посмотрели узкие проходы, за которые переживала администратор, — в них вписалась бы даже коляска с двойней. Смешно, что для рекламных проспектов Аглаину коляску снимали в том числе в галереях и музеях Амстердама — вот, мол, городская, узкая, удобная. Но то Голландия, а то „Гараж“»,

На этом моменте я полезла в фейсбук и в гугл, чтобы узнать возраст ребенка и то, как выглядят работы Пивоварова. Итак, Аглае 4 месяца, а Пивоваров выглядит вот так:





Вокруг поста разгорелась дискуссия о том, что как же так: инвалидов в колясках пускают, собак-поводырей пускают, а бедняжечку Аглаю в коляске не пустили. Руководство музея, к слову, очень вменяемо отвечает, что: "Детская коляска — это средство транспортировки, а инвалидная коляска — средство реабилитации, — говорит директор музея Антон Белов. — Разница между этими двумя колясками точно такая же, как между собакой и собакой-проводником для незрячих людей. С собаками проход в музей запрещен, а с собаками-проводниками — можно, поскольку это точно такое же средство реабилитации для незрячих людей и необходимое средство для передвижения". И я не понимаю, почему никто не видит, что это вменяемо.

Я прочитала все овер 60 комментов под постом сабжа. Из овер 60 комментов только один человек высказывает что-то вроде: нахера четырехмесячному ребенку тащиться в "Гараж" и смотреть работы Пивоварова. Остальные - сочувствуют. Одна дамочка возмущается даже, что была в Гараже с двухлетним ребенком на Буржуа, а его там к порядку призвали:
читать дальше

Буржуа, к слову, выглядит так:




а потом вот знакомые узнают, что у тебя родился ребенок и втихаря сочувственно думают о тебе, как о вот такой. яжемать, блин.

P.S.: я тут даже задаваться вопросом не буду о том, что таскать ребенка в музеи вместо того, чтобы вывести на прогулку, это идиотизм. потому что ему не нужны музеи, потому что ему опасны музеи (много людей, разные бактерии, непроветриваемое, чаще всего помещение). я тут задамся только двумя вопросами: на хера это вот все и почему никто не видит, что это вот все не просто глупость, а апогей кретинизма?

@темы: интернетная фигня, мама, у меня в голове рука

23:47 

книжный червяк
Вдогонку к посту про "Игру ангела". Нашла доселе неизвестную мне вещь: еще одно произведение из цикла "Кладбище забытых книг", куда входит "Тень ветра", "Игра ангела" и "Узник неба", описывающие события в Испании в 1945-1956, 1917-1945 и 1957-1960, соответственно. Так вот, есть еще "Огненная роза" - маленький рассказ о Барселоне XV века. Там рассказывается о создателях лабиринта - Кладбища забытых книг.

@темы: кадзе - книгофил

22:11 

Карлос Руис Сафон, "Игра ангела"

книжный червяк


Всю первую треть книги мне не нравится Давид Мартин, вот что я скажу. Центральный персонаж романа, то есть. А, знаете, почему не нравится? Потому что автор начал описывать его мальчишкой лет десяти, и теперь вот ему уже двадцать восемь, но он застрял. Застрял примерно в том возрасте, в котором был герой предыдущей книги серии - "Тени ветра" - Даниель Семпере. Лет так в семнадцать. И вот когда Давид говорит: "Мне уже двадцать восемь", я ему не верю. Он разговаривает и мыслит как юноша, а не как мужчина. Однако потом роман перетекает в философское русло, и все меняется. Герой начинает рассуждать сообразно своему возрасту, а книга напитывается философскими беседами о сути всех мировых религий. Удивительно, что когда-то из трех книг серии именно "Игра ангела" показалась мне наиболее блеклой. Но, наверное, я стала читать больше серьезных вещей, читать осмысленнее, задаваясь вопросами о том, что именно я только что прочитала. Наверное, я переварила Умберто Эко и Томаса Манна (возможно, я смогу переварить и Улисса, а насчет Пруста у меня планируется отдельное чтение всех частей "В поисках утраченного времени", а также лекций по роману) и научилась в итоге отдавать должное философским рассуждениям. Кажется, я стала чуть лучшим читателем.

Но при всем при этом от "Игры ангела" очень сложно оторваться. И не только потому что здесь про литератора, который растрачивает свой талант попусту и пишет на заказ всякую пургу, работая над ней так, что на сон остается несколько часов, голова болит, а выглядит он сам как полутруп. Я тут прямо вот узнала свое летнее состояние. Но Сафон ведет читателя, очень умело ведет, закручивая сюжет в тот самый момент, когда ты пытаешься соскочить с крючка. Закрывать книгу и прерываться очень тяжело. Это очень интересная книга.

С художественной точки зрения "Игра ангела" сильно проигрывает "Тени ветра". Первый раз остановиться и залюбоваться пассажем мне удалось лишь на 113-й странице. Зато каким:

"На ней была изображена девочка лет восьми или девяти. Она шла по маленькой деревянной пристани, языком вдававшейся в сверкающую морскую гладь"
. Это очень точный образ, очень явственный, очень хорошо визуализирующийся.

А следующая вещь привлекает меня ровно через 113 страниц - на 226-й:

"А между делом почитайте Библию от корки до корки. Это одна из самых грандиозных историй, когда-либо расказанных на свете. И не совершите ошибки, спутав Слово Божие с индустрией культа, которая существует за счет него". А ведь, кстати, давно собираюсь. Помимо того, что мне хочется ознакомиться с ключевыми книгами всех основных религий: Библией, Кораном, Торой и буддийсткими коанами, я веду в уме (а, пожалуй, и задокументирую в посте с книжками список вещей, которые нужно сперва прочитать, если я вообще хочу понимать, о чем говорят все эти авторы, которых я читаю:
1. Библия
2. Работы Фрейда (пока на моем счету лишь "Анализ фобии пятилетнего мальчика")
3. Ницше

Явным просчетом автора является описанием смерти одного из героев. Я приведу кусок, многоточиями скрыв имя героини: даже если вы собираетесь читать, женских персонажей там несколько, а до самого эпизода ничто не предвещает (это плюс). Итак:
"Нас разделяло всего несколько метров, когда я услышал, как лед ломается и проваливается у нее под ногами. Под ... разверзлась черная пасть и поглотила ее, словно она упала в смоляной колодец. Как только ... исчезла в глубине, льдины сомкнулись, закрывая полынью, в которую она провалилсь. Течение подхватило ее тело и протащило несколько метров подо льдом. Мне удалось доползти до той ловушки, где оказалась в плену ..., и я принялся изо всех сил долбить кулаками лед. Глаза ... были открыты, светлые волосы колыхались в воде, и она смотрела на меня снизу, сквозь полупрозрачную ледяную корку. Я бился, изранив руки, но все напраснр. ... не отводила от меня взгляда. Она подняла руку, коснулась пальцами льда и улыбнулась. Редкие пузырьки воздуха выскользнули у нее изо рта, зрачки расширились в последний раз. Через мгновение ее тело стало медленно тонуть, навеки погружаясь в темноту".
.
Так вот, я могу закрыть глаза на сомкнувшиеся льдины: даже если в природных условиях такого не бывает (я не знаю, бывает или нет), то, по сюжету, у нас есть некое дьявольское вмешательство, которое вполне могло слегка "помочь" этой девушке погибнуть. Но открытые в ледяной воде глаза, спокойно устремленные на него. Обожаю сцены в воде, я уже говорила, да! Вы пробовали открыть глаза в воде? В бассейне или в реке? Я пробовала. В бассейне щиплет хлоркой, в реке - говно какое-то мутное, кажется, оно тебе сейчас в глаза втечет.О том, чтобы спокойно смотреть, словно Ди Каприо из-под двери Титаника (но тот-то уже был мертв, он уже умер от холода), речи быть не может. Хорошо, сделаем поправку на то, что наша героиня на момент действия безумна в той или иной мере: меру определить сложно. Предположим, ее этот факт не особо волнует, она просто улыбается и машет, погружаясь на дно. А тот факт, что она оказалась в ЛЕДЯНОЙ воде? А тот факт, что ей разрывает легкие от недостатка кислорода? Сложно оставаться спокойным, когда твои легкие разрываются, не правда ли? Короче говоря, эта сцена меня разочаровала.

Впечатление в итоге двойственное. Однако, без сомнения, к Сафону еще буду возвращаться. Не оставляю планов, кстати, прочитать его "Марину", которая уже как год или даже два в русском переводе.

А еще тут узнала, что Сафон - еще и композитор.

@темы: кадзе - книгофил

20:46 

валера? володя?

книжный червяк
ребятки, мы тут с Ирой поспорили, рассудите нас. уже получили один ответ, но фома неверующая все равно не верит. итак, кто был на груше: Валера или Володя?

@темы: батальон чудесных людей

14:58 

книжный червяк
найти в пенке от кофе меняющуюся улыбку чеширского кота, в эмалированной ванне - надкусанный банан, а в комнате - сына, ползущего по стенке кровати вверх, словно промышленый альпинист. день находок.


@темы: кофеварение, маленькие радости, фотофак

00:34 

минет в Мэнсфилд-парке

книжный червяк
вторая попытка посмотреть экранизацию Мэнсфилд-парка Джейн Остен оказалась более удачной. в том плане, что я получила некое удовольствие. отчасти гомерическое. а отчасти - и удовольствие.



да, там есть минет. а теперь вам придется прочитать весь пост, чтобы узнать о том, каким образом он там оказался.

ну что ж, начнем по порядку. актеры и персонажи. Фанни Прайс, честно говоря, больше напоминает Амели Пуллен, чем Фанни Прайс. слишком смелая, слишком здоровая, слишком красивая. про слишком здоровую я уже писала в посте о предыдущей просмотренной экранизации. в начале фильма Фанни Прайс №2, как и Фанни Прайс №1 тоже скачет козлом и лупит своего ненаглядного братца Эдмунда сюртуком. слишком смелая Фанни не лезет за словом в карман, не только не собираясь краснеть при виде Генри, но и отвечает ему с иронией, а в середине фильма выбегает из комнаты, седлает коня и уезжает в ночь и в дождь. слишком красивая: Фанни Прайс была более блеклой, тем более - у нее были светлые волосы, а эта выглядит как Мери Крофорд. так что порнографическая Фанни Прайс №1 попала в типаж лучше, зато на №2 можно смотреть без содрогания.

Джулии и Марии Бертрам отводится довольно мало времени. Только и успеваем заметить, что Джулия вроде как ничего, а Мария - стремненькая.

а вот Генри Крофорд неожиданно красавчик, тогда как в книжке у него была довольно неказистая внешность, которая компенсировалась обаянием. а здесь смотрите-ка:

(это, кстати, Генри, Мария и Рашуот)

Рашуот №2 - не к ночи будь помянут - превратился из ограниченного и серого человека в развеселого дауна (натурально!). в его поведении четко прослеживается легкая степень слабоумия, и, кстати, это еще один персонаж классического английского романа, который скачет козлом.

Мэри Крофорд делает какие-то таинственные лесбийские авансы Фанни.

Том Бертрам и вовсе становится алкоголиком.

а сэр Томас - просто законченный мудак какой-то.

короче говоря, создатели повеселились на славу.

интерьеры ужасно голые. в начальных кадрах здание мэнсфилд-парка явно картонное. я понимаю, что это 99й год. но есть же какие-то пределы совести, а?

операторская и режиссерская работа. а вот здесь хорошо. это то, что вытягивает весь фильм. в основном - крупные планы и направленные взгляды, которые в урезанном сценарии передают львиную долю развития любовных линий. эти моменты сняты очень приятно. правда, местами интерпретация книги совершенно неверная. вот, например, первый бал Фанни: двигаясь в фигурах танца, она попеременно оказ ывается то рядом с Генри, то с Эдмундом, а то танцует с ними в качестве партнерши, и смотрит на них обоих, но больше на Генри, а они оба пристально и любовно смотрят на нее. тогда как на самом деле направление взглядов должно быть таким: Эдмунд - на Мэри Крофорд, Генри - на Фанни, Фанни - в пол и немножко на Эдмунда.

зато местами очень хорошо передана ирония - именно ирония Джейн Остен. зацитированы куски оригинального текста, отснято с юмором. аплодирую сцене с мужем миссис Норрис, падающим лицом в салат.

сюжет. предыдущую ленту хрономентражом в полтора часа смотреть было совсем невозможно. длительность Мэнсфилд-парка №2 - почти два часа. за два часа можно многое успеть. ключевые сцены, конечно, изрядно покромсаны: Созертон отсутствует в принципе, брат Фанни даже не упоминается, цепочки тоже нет, а от домашнего театра, которому была отведена целая часть (даже не глава!) романа, осталось минуты на две. однако сюжет почти все время (за исключением конца) идет довольно стройно, не считая того, что:
а) аворы забили болт на развитие любовных отношений - взаимосвязей между персонажами, ради которых создавалась книга. например, образ Генри Крофорда практически положительный (почти до самого конца), непонятно: чего это Фанни Прайс так не хочет за него замуж. про пару Эдмунд - Мэри я вообще молчу. им повезло, что их в принципе оставили.
б) сценаристы дали волю рукам (уберите руки из-под стола, сценаристы!). появилась новая сюжетная линия с рабством. я бы не имела ничего против, если бы вдруг (это не спойлер, ерунда) не оказалось, что у сэра Томаса на Антигуа вовсе не торговые неприятности, а самые настоящие чернокожие рабы, которых пытают и насилуют. под кроватью заболевшего Тома Фанни находит альбом с рисунками, там живописно и откровенно запечатлены сцены издевательств, но более всего поражает рисунок с сэром Томасом: как он стоит, устремляя отрешенный взор вдаль, а к его расстегнутой ширинке примеряется мулатка.
в) Фанни же Прайс меня просто убивает, когда плачет на груди у Генри, принимает его предложение руки и сердца и целуется с ним. вот это новости!

однако нельзя не признать за фильмом некоего шарма. его интересно смотреть. и смотреть его надо как отдельное произведение. которое вообще не имеет отношения к книге. тогда получится мимимишная мелодрамка на один вечер.

p.s.: кстати, любопытно - на постере в руках у Фанни ключ. на экране нет кадров, где бы у Фанни был ключ. от чего он? от калитки в вырезанном Созертоне (в книге был показательный эпизод, как калитка в парке имения закрыта, его владелец Рашуот бежит за ключом, а тем временем его нареченная Мария перелезает через калитку под ручку с Генри, Фанни же все это время сидит у калитки, а потом ищет их, чтобы передать ключ: последнее - если я не путаю). или же от сердца Эдмунда\Генри\собственного?

@темы: кадзе - киноман

22:06 

эпик фейл

книжный червяк
- какой Руслан кудрявый. это он во Владьку?
- нет у Владьки волосы прямые. это я кудрявая бываю местами.


пауза. потом Кадзе понимает, что именно она сказала. начинает блеять "временами, временами, я хотела сказать!" и краснеть. я не помню, когда я краснела в последний раз, но по ощущениям, в этот - до корней этих самых временами кудрявых волос.

@темы: диалоги о жЫвотных, маленькие радости

14:58 

зубная фея, часть 5 постарайтесь не жрать

книжный червяк
приключения с зубами продолжаются. левая шестерка, симметричная, то бишь, разболелась в то самое утро, когда я ехала удалять правую. потянув немного (мой-то врач - имплантолог, не терапевт), записалась в клинику у дома на сегодняшнее утро.

сделали четыре укола анестезии. больно до одури. в смысле, не уколы больно, а после анестезии все еще больно. заморозили челюсть полностью (так, что ухо деревянное), все равно местами больно. поставили в итоге временную пломбу, приключения продолжатся на следующей неделе.

но самое смешное, что в прошлое воскресенье имплантолог сказал мне: вы не жуйте пока правой стороной. а сегодня терапевт сказала: вы не жуйте пока левой стороной. ну и как, спрашивается, мне есть? попыталась жевануть правой, с дыркой, задними зубами - почти невозможно. Владька констатирует: постарайтесь не жрать.

23:27 

Карлос Руис Сафон, "Тень ветра"

книжный червяк
"- ...Quid pro quo.
- Quid pro... что?
- Латынь, парень. Мертвых языков не существует, есть лишь заснувший разум."




Забавно, когда одна книга, читаемая сейчас, навевает своим текстом только что прочитанные:
"Еще в юности он приобрел привычку раз в месяц наведываться в Париж, дабы пополнить свой культурный багаж последними литературными новинками, пройтись по музейным залам и, если верить слухам, провести ночь в объятиях юной нимфы, которую он нарек "Мадам Бовари", хотя на самом деле она звалась Ортанс" - с мадам Бовари и так все ясно, но сообщаю вам, что Ортанс звалась горничная в "Холодном доме", довольно специфическая и яркая девица. и далее: "Месье Рокфор <..> потратил полфранка на творение Каркса, прихватив заодно дорогое издание великого мастера, чьим законным преемником себя считал, - Гюстава Флобера".

"Тень ветра" - это прекрасная игра контрастов и легкий язык, изящно демонстрирующий чудные приемы: не то, чтоб сверхизящество, способное потягаться с классиками, но все же выше среднего в современной прозе.

"Я вырос с убеждением, что неспешное течение послевоенного времени, весь этот мир безмолвия, нищеты и затаенной злобы так же естественен, как вода, льющаяся из крана, и что немая тоска, которая сочилась из стен израненного города, и есть проявление его подлинной души". Помимо точной, почти визуальной характеристики состояния, ключевой для понимания времени-пространства романа, оцените параллелизм лющейся воды и сочащейся тоски. Кстати, и сама книга построена на закольцовке: кольцуются не только первая и последняя страницы романа, но еще и судьбы персонажей внутри романа, один становится как бы реинкарнацией другого, только более успешной, получившейся.

А вот и контрастирующие описания, которым я отдала должное еще в первом прочтении, пару лет назад:
"Когда он (прим.: трамвай) вновь вынырнул на свет, мне показалось, будто я уже в другой Барселоне. Над городом медленно вставало солнце, и его пурпурные лучи пронизывали облака, рассыпаясь огненными брызгами по фасадам вилл и дворцов на проспекте Тибидабо. Голубой трамвай лениво полз по рельсам в туманной мгле".

И все-таки удивительно, что в первый раз книга о таких страшных вещах показалась мне очень светлой, причем светлой - именно пейзажами, образами. Я перечитала и не нашла за редким исколючением того, что увидела в первый раз. То ли это Барселона шутит со мной?

Меня не оставляет ощущение, что я немного переросла всю серию (к сожалению, я помню, что она теряет от книги к книге, и третья в разы хуже чем великолепная первая), но я перечитываю, вроде бы я знаю, чем закончится, но дух все равно захватывает. И отдельно стоит отметить очень здоровски прописанные взаимосвязи между персонажами, нежданные, обильные и интригующие. Видимо, автор написал большой план, прорисовал большущую карту связей прежде, чем создать первую книгу, и придерживается этого плана, раскрывая интригу по мере написания книг, так что несмотря на ухудшившееся качество второй и третьей книги по сравнению с первой, серию все равно придется читать всю, а иначе узелок не развяжется.

@темы: кадзе - книгофил

20:51 

книжный червяк
на подъездной двери - объявление: уважаемые жильцы, бла-бла, с 10 до 17:00 завтра не будет горячей воды. ниже - приписочка: а с 10 до 13:00 уменьшится тепло от батарей. все бы ничего, если бы на тамбурной двери на моем этаже меня не ждало еще одно: уважаемые жильцы 10-го этажа, завтра с 9 до 11:00 мы что-то там будем делать в вашем щите, короче, электричества не будет в это время.

то есть, завтра не будет горячей воды, тепла от батарей и электричества одновременно. это прямо-таки джек-пот, друзья. осталось только холодную воду отключить.

@темы: мама, у меня в голове рука

14:16 

книжный червяк
от имени всех адептов ордена плоского дна, я повелеваю читать это эссе. оно не то, чтобы про меня, нет, я с юмором отношусь к возникшей пустоте в лифчике и, пожалуй, куплю себе к лету пару тряпошных, чтобы только соски не торчали, но вот эссе, эссе оно забавное и замечательное.

итак, Нора Эфрон, "Кое-что про грудь". читать лучше на сайте, оно длиннющее, а там какая-никакая, а разметка. читать.

@темы: интернетная фигня

14:09 

выпуск #122 стекл и кругл

книжный червяк
ну а этот текст писал капитан Естественность. капитан Естественность, он знает, как беспалева вставить ключ в текст: "Благодаря всему этому купить квартиру в Невском районе в новостройке — значит каждый день наслаждаться эстетичностью ее исполнения."

приехало ко мне тут домой, стекл и кругл


А вот что я купила в супермаркете. Только начав готовить, обнаружила. Мне крайне интересно, КАК это:


И еще одна персонально моя находка, которыми неожиданно богат сегодяншний пост. Обнаружено не где-нибудь, а в школе. Как сделать в одном предложении три ошибки? Выкладываю под кат, потому что большое.



я как-то натыкалась на косметический подарочный набор с гелем для душа и мочалкой под названием "ночь нежна", но литературофилы-маркетологи не останавливаются:
"Огонь моих чресел: Возбуждающие средства для женщин", - да уж, Лолите бы не помешало в период после каникул в Кувшинке.

А здесь целый кусок скопипащу, с заголовком и самым началом статьи. Орфография сохранена:
"Виды зубных имплантатов

Раздел «Имплантация зубов» на Rusmedserv.com

Согласно мифологии, сыновья, рожденные Геей и Уран ом называются титанами. Это архаические (доолимпийские) боги первого поколения. Самое удивительное то, что буквально божественным материалом, используемым в стоматологии для имплантации , является именно титан." - это все, что я хотела знать о зубных имплантатах

Заканчивается статья не менее поэтично: "Спасибо материалу титану и тем Титанам стоматологической науки, которые привнесли в практику такое разнообразие видов зубных имплантатов и методов восстановления зубного ряда. "

Просто смотрим на собачку примерно на 10й секунде. Реклама пластилина для детей.

@темы: москау гастарбайта

13:31 

книжный червяк
а весна всегда наступает и звучит в моей голове "так и есть, растрезвонились горе трамваи, но трубку никто не берет, мы с тобой отправлялись на поиски мая, а дошли до Никитских ворот" (и, знаете, я однажды дошла) и "под такие смычки ошалеть - что влюбиться, впрочем, причина ясна: просто в воздухе что-то творится, наверно, весна"

и я бегу вчера по центру к стоматологу, и дух захватывает от такой красоты. небольшие домики, маленький мостик над железнодорожными путями, вдали - солнце и электричка, и даже шпалами не пахнет, а пахнет весной, и чья-то там усадьба - красивая, почти как дом с драконами. и дух захватывает от города, в котором я живу. и я смотрю на прохожих и думаю: а у вас, у вас захватывает?

я сегодня плюнула на все и надела красивое желтое платье прямо на детскую площадку. потому что куда-то же надо надевать красивое желтое платье. и Руслан в солнечной куртке и оранжевой шапке, и я в медовом платье, и мы оба очень клевые. когда на моей голове от самолюбования выросла корона, я даже решила запилить лук в лифте (первый в своей жизни!), но телефон не поддерживает всю эту хипстерскую тему и злорадно разряжается. поэтому вот, вам придется поверить мне на слово. у меня нет зуба, зато есть желтое платье.

@темы: kadze-s little wold

22:26 

зубная фея, часть 4: приспусти штанишки

книжный червяк
двадцат пять лет - зуба нет.

ездила сегодня на красные ворота, пришла в институт ЛДПР, заперлась с двумя молодыми врачами-хохмачами на шестом этаже (на самом деле - на пятом), миновав метровый, отлитый в бронзе памятник вождя, который в ближайшем рассмотрении оказался памятником Жириновскому. это смешно очень.

лежу я, значится, в кресле с открытой пастью. а они, понимаете ли, шутки травят. а у меня морда кривится и в смех ползет:
- ны смышыты мына!
-- мычу. рот-то закрывается и в уголки смешливые растягивается.
за моей спиной первый врач-хохмач поет песню про "у тебя прекрасная улыбка", а моя и вправду прекрасна: как схожу к стоматологу, так знатным дакфейсом обзавожусь. каждый раз по три укола с антестезией вкатывают. кое-как привожу себя в серьезное настроение.

и тут второй врач-хохмач, увлеченно копаясь в моем зубе, без задней мысли, бормочет:
- дааа, язычок-то у вас большой!
и в этот момент я думаю все смешные гадости, которые только могу подумать, крякаю и стоически держу серьезную мину с открытым ртом, пытаясь пошло не заржать. даже получается.

из хорошего:
- чтобы удалить вам зуб, мы распилим его пополам...
- я несу циркулярную пилу!


а под занавес они так корректно поинтересовались:
- у вас есть дома кто-нибудь, кто может сделать мышечный укол?
- нет, нету.
- может быть, у вас все-таки есть кто-нибудь, кто может его сделать?
- нет, нет.
- у вас ТОЧНО нет никого, кто мог бы его сделать?
- да точно, точно никого нет.

из всех, кто может пытать живое существо уколом в мышцу, я одна такая. но одно дело в кота колоть, а другое дело - в себя любимую. врачи-хохмачи как-то очень стеснительно продолжают:
- мы тогда здесь уколем. вам тогда придется.... приспустить штанишки. можете опереться на кресло.
- ааа,
- смеюсь я и обнажаю ползадницы. - так достаточно?
милые мои, после роддома девушке уже ничего не страшно. после тысячи кресел, инструментальных и ручных осмотров и, наконец, узи того-самого, которое проводил молодой врач, мой ровесник примерно, мне уже ничего и никогда не страшно. стыдливость? боже ж мой.

а если по делу: сделали с малой кровью, безболезненно, все мне очень понравилось. и даже позвонили вечером на мобильник, поинтересовались, как я себя чувствую

@темы: kadze-s little wold

15:33 

зубная фея, часть 3 вы совсем охуели

книжный червяк
что же касается удаления зуба, то его не было. я просто сбежала из клиники, прямо из очереди в кабинет к хирургу. я серьезно.

но вовсе не потому что струсила. просто я пришла туда - институт челюстно-лицевой стоматологии, не хрен собачий вроде бы. приятная пятиминутная прогулка по центру города бонусом (и бонусом еще пятнадцать минут, которые я как резвый лось пру в противоположную сторону по причине своей топографической импотенции). вежливые доктора, здоровенное здание, сурьезно все так, что пипец. доверительно.


короче, опустим все несущественное. но вот ортодент озвучивает мне цену: 88 тысяч рублей стоит установить новый зуб.
- мать вашу, вы совсем охуели, что ли? - это я про себя, значится. молча негодую.
по показаниям удаление. меня проводят в кабинет к хирургу. пока я жду хирурга, успеваю позвонить Владьке. слышу в трубке, как шевелятся волосы на его голове. ну что, делать, говорит грустно, челюсть спасать надо. надо. и вот я сижу уже у хирурга, а тот мне тоже: надо удалять, с вас еще 4 тыщи за удаление с подсадкой костной ткани.
(а еще 1,1 я отдаю за консультацию ортодента, а еще 1,5 - за панорамный снимок челюсти).

а дальше начинается самое веселое:
- мы с вами удалим зуб сегодня. какие мои дальнейшие действия? - спрашиваю.
- придете ко мне через полгода на компьютерную томографию.
- через полгода? - удивляюсь я. - а ортодент мне сказал, через 3-4 месяца к нему.
- нет, сначала ко мне через полгода, потом к нему через 3-4 месяца.
- так что же, мне 10 месяцев без зуба ходить?
- ну да, - спокойно отвечает хирург. и молчит.
вы понимаете, он молчит. он-то знает о последствиях хождения без зуба, а я как бы нет. но он молчит. возможно, он сказал бы мне это после того, как зуб удалили бы. как та врач, которая тоже хотела удалить мой зуб, а потом согласилась с мнением о том, что есть же еще и одномоментная имплантация, при которой вот прям сразу сажают штырь в десну.
- а что же я без зуба делать буду 10 месяцев? как мне жевать? а как же соседние зубы, которые разъедутся?
- мы можем протезик изготовить съемный маленький.
ага, еще и протез. короче говоря, мой зуб медленно приближается к 100к. золотая пасть, фиг ли.
- пройдите в соседний кабинет, только там подождать надо.
и я сижу в очереди.

вдруг раздается телефонный звонок. звонит мне с владькиного телефона внезапно Нина. это моя подруга с детской площадки которая. офигевший Владька, который как раз в это время выгуливал Руслана вместо меня, пожаловался на жену судьбу врачей короче, на все вот это.
- слушай, у мужа брат имплантологией занимается. он молодой врач, ему нужны клиенты, делает по себестоимости, но хорошо делает. мужу как раз такой имплант ставил.
- скинь-ка мне его телефон, пока я в очереди сижу...

короче говоря, пока я сижу в очереди, я успеваю созвониться с этим товарищем, договориться о встрече, уточнить, приехать ли к нему с зубом или без, узнать, что непременно с зубом. и сбегаю по-тихому, стащив свою карточку (вдруг там что полезное есть).

на самом деле, я ничего не теряю. если мне что-то не понравится, вернусь в этот институт. но в институте мне очень не понравилось, что им, в общем-то, плевать на пациента: подумаешь, 10 месяцев без зуба походите, пока сами не спросите - не расскажу.

радио кадзик

главная