• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:46 

валера? володя?

книжный червяк
ребятки, мы тут с Ирой поспорили, рассудите нас. уже получили один ответ, но фома неверующая все равно не верит. итак, кто был на груше: Валера или Володя?

@темы: батальон чудесных людей

14:58 

книжный червяк
найти в пенке от кофе меняющуюся улыбку чеширского кота, в эмалированной ванне - надкусанный банан, а в комнате - сына, ползущего по стенке кровати вверх, словно промышленый альпинист. день находок.


@темы: кофеварение, маленькие радости, фотофак

00:34 

минет в Мэнсфилд-парке

книжный червяк
вторая попытка посмотреть экранизацию Мэнсфилд-парка Джейн Остен оказалась более удачной. в том плане, что я получила некое удовольствие. отчасти гомерическое. а отчасти - и удовольствие.



да, там есть минет. а теперь вам придется прочитать весь пост, чтобы узнать о том, каким образом он там оказался.

ну что ж, начнем по порядку. актеры и персонажи. Фанни Прайс, честно говоря, больше напоминает Амели Пуллен, чем Фанни Прайс. слишком смелая, слишком здоровая, слишком красивая. про слишком здоровую я уже писала в посте о предыдущей просмотренной экранизации. в начале фильма Фанни Прайс №2, как и Фанни Прайс №1 тоже скачет козлом и лупит своего ненаглядного братца Эдмунда сюртуком. слишком смелая Фанни не лезет за словом в карман, не только не собираясь краснеть при виде Генри, но и отвечает ему с иронией, а в середине фильма выбегает из комнаты, седлает коня и уезжает в ночь и в дождь. слишком красивая: Фанни Прайс была более блеклой, тем более - у нее были светлые волосы, а эта выглядит как Мери Крофорд. так что порнографическая Фанни Прайс №1 попала в типаж лучше, зато на №2 можно смотреть без содрогания.

Джулии и Марии Бертрам отводится довольно мало времени. Только и успеваем заметить, что Джулия вроде как ничего, а Мария - стремненькая.

а вот Генри Крофорд неожиданно красавчик, тогда как в книжке у него была довольно неказистая внешность, которая компенсировалась обаянием. а здесь смотрите-ка:

(это, кстати, Генри, Мария и Рашуот)

Рашуот №2 - не к ночи будь помянут - превратился из ограниченного и серого человека в развеселого дауна (натурально!). в его поведении четко прослеживается легкая степень слабоумия, и, кстати, это еще один персонаж классического английского романа, который скачет козлом.

Мэри Крофорд делает какие-то таинственные лесбийские авансы Фанни.

Том Бертрам и вовсе становится алкоголиком.

а сэр Томас - просто законченный мудак какой-то.

короче говоря, создатели повеселились на славу.

интерьеры ужасно голые. в начальных кадрах здание мэнсфилд-парка явно картонное. я понимаю, что это 99й год. но есть же какие-то пределы совести, а?

операторская и режиссерская работа. а вот здесь хорошо. это то, что вытягивает весь фильм. в основном - крупные планы и направленные взгляды, которые в урезанном сценарии передают львиную долю развития любовных линий. эти моменты сняты очень приятно. правда, местами интерпретация книги совершенно неверная. вот, например, первый бал Фанни: двигаясь в фигурах танца, она попеременно оказ ывается то рядом с Генри, то с Эдмундом, а то танцует с ними в качестве партнерши, и смотрит на них обоих, но больше на Генри, а они оба пристально и любовно смотрят на нее. тогда как на самом деле направление взглядов должно быть таким: Эдмунд - на Мэри Крофорд, Генри - на Фанни, Фанни - в пол и немножко на Эдмунда.

зато местами очень хорошо передана ирония - именно ирония Джейн Остен. зацитированы куски оригинального текста, отснято с юмором. аплодирую сцене с мужем миссис Норрис, падающим лицом в салат.

сюжет. предыдущую ленту хрономентражом в полтора часа смотреть было совсем невозможно. длительность Мэнсфилд-парка №2 - почти два часа. за два часа можно многое успеть. ключевые сцены, конечно, изрядно покромсаны: Созертон отсутствует в принципе, брат Фанни даже не упоминается, цепочки тоже нет, а от домашнего театра, которому была отведена целая часть (даже не глава!) романа, осталось минуты на две. однако сюжет почти все время (за исключением конца) идет довольно стройно, не считая того, что:
а) аворы забили болт на развитие любовных отношений - взаимосвязей между персонажами, ради которых создавалась книга. например, образ Генри Крофорда практически положительный (почти до самого конца), непонятно: чего это Фанни Прайс так не хочет за него замуж. про пару Эдмунд - Мэри я вообще молчу. им повезло, что их в принципе оставили.
б) сценаристы дали волю рукам (уберите руки из-под стола, сценаристы!). появилась новая сюжетная линия с рабством. я бы не имела ничего против, если бы вдруг (это не спойлер, ерунда) не оказалось, что у сэра Томаса на Антигуа вовсе не торговые неприятности, а самые настоящие чернокожие рабы, которых пытают и насилуют. под кроватью заболевшего Тома Фанни находит альбом с рисунками, там живописно и откровенно запечатлены сцены издевательств, но более всего поражает рисунок с сэром Томасом: как он стоит, устремляя отрешенный взор вдаль, а к его расстегнутой ширинке примеряется мулатка.
в) Фанни же Прайс меня просто убивает, когда плачет на груди у Генри, принимает его предложение руки и сердца и целуется с ним. вот это новости!

однако нельзя не признать за фильмом некоего шарма. его интересно смотреть. и смотреть его надо как отдельное произведение. которое вообще не имеет отношения к книге. тогда получится мимимишная мелодрамка на один вечер.

p.s.: кстати, любопытно - на постере в руках у Фанни ключ. на экране нет кадров, где бы у Фанни был ключ. от чего он? от калитки в вырезанном Созертоне (в книге был показательный эпизод, как калитка в парке имения закрыта, его владелец Рашуот бежит за ключом, а тем временем его нареченная Мария перелезает через калитку под ручку с Генри, Фанни же все это время сидит у калитки, а потом ищет их, чтобы передать ключ: последнее - если я не путаю). или же от сердца Эдмунда\Генри\собственного?

@темы: кадзе - киноман

22:06 

эпик фейл

книжный червяк
- какой Руслан кудрявый. это он во Владьку?
- нет у Владьки волосы прямые. это я кудрявая бываю местами.


пауза. потом Кадзе понимает, что именно она сказала. начинает блеять "временами, временами, я хотела сказать!" и краснеть. я не помню, когда я краснела в последний раз, но по ощущениям, в этот - до корней этих самых временами кудрявых волос.

@темы: диалоги о жЫвотных, маленькие радости

14:58 

зубная фея, часть 5 постарайтесь не жрать

книжный червяк
приключения с зубами продолжаются. левая шестерка, симметричная, то бишь, разболелась в то самое утро, когда я ехала удалять правую. потянув немного (мой-то врач - имплантолог, не терапевт), записалась в клинику у дома на сегодняшнее утро.

сделали четыре укола анестезии. больно до одури. в смысле, не уколы больно, а после анестезии все еще больно. заморозили челюсть полностью (так, что ухо деревянное), все равно местами больно. поставили в итоге временную пломбу, приключения продолжатся на следующей неделе.

но самое смешное, что в прошлое воскресенье имплантолог сказал мне: вы не жуйте пока правой стороной. а сегодня терапевт сказала: вы не жуйте пока левой стороной. ну и как, спрашивается, мне есть? попыталась жевануть правой, с дыркой, задними зубами - почти невозможно. Владька констатирует: постарайтесь не жрать.

23:27 

Карлос Руис Сафон, "Тень ветра"

книжный червяк
"- ...Quid pro quo.
- Quid pro... что?
- Латынь, парень. Мертвых языков не существует, есть лишь заснувший разум."




Забавно, когда одна книга, читаемая сейчас, навевает своим текстом только что прочитанные:
"Еще в юности он приобрел привычку раз в месяц наведываться в Париж, дабы пополнить свой культурный багаж последними литературными новинками, пройтись по музейным залам и, если верить слухам, провести ночь в объятиях юной нимфы, которую он нарек "Мадам Бовари", хотя на самом деле она звалась Ортанс" - с мадам Бовари и так все ясно, но сообщаю вам, что Ортанс звалась горничная в "Холодном доме", довольно специфическая и яркая девица. и далее: "Месье Рокфор <..> потратил полфранка на творение Каркса, прихватив заодно дорогое издание великого мастера, чьим законным преемником себя считал, - Гюстава Флобера".

"Тень ветра" - это прекрасная игра контрастов и легкий язык, изящно демонстрирующий чудные приемы: не то, чтоб сверхизящество, способное потягаться с классиками, но все же выше среднего в современной прозе.

"Я вырос с убеждением, что неспешное течение послевоенного времени, весь этот мир безмолвия, нищеты и затаенной злобы так же естественен, как вода, льющаяся из крана, и что немая тоска, которая сочилась из стен израненного города, и есть проявление его подлинной души". Помимо точной, почти визуальной характеристики состояния, ключевой для понимания времени-пространства романа, оцените параллелизм лющейся воды и сочащейся тоски. Кстати, и сама книга построена на закольцовке: кольцуются не только первая и последняя страницы романа, но еще и судьбы персонажей внутри романа, один становится как бы реинкарнацией другого, только более успешной, получившейся.

А вот и контрастирующие описания, которым я отдала должное еще в первом прочтении, пару лет назад:
"Когда он (прим.: трамвай) вновь вынырнул на свет, мне показалось, будто я уже в другой Барселоне. Над городом медленно вставало солнце, и его пурпурные лучи пронизывали облака, рассыпаясь огненными брызгами по фасадам вилл и дворцов на проспекте Тибидабо. Голубой трамвай лениво полз по рельсам в туманной мгле".

И все-таки удивительно, что в первый раз книга о таких страшных вещах показалась мне очень светлой, причем светлой - именно пейзажами, образами. Я перечитала и не нашла за редким исколючением того, что увидела в первый раз. То ли это Барселона шутит со мной?

Меня не оставляет ощущение, что я немного переросла всю серию (к сожалению, я помню, что она теряет от книги к книге, и третья в разы хуже чем великолепная первая), но я перечитываю, вроде бы я знаю, чем закончится, но дух все равно захватывает. И отдельно стоит отметить очень здоровски прописанные взаимосвязи между персонажами, нежданные, обильные и интригующие. Видимо, автор написал большой план, прорисовал большущую карту связей прежде, чем создать первую книгу, и придерживается этого плана, раскрывая интригу по мере написания книг, так что несмотря на ухудшившееся качество второй и третьей книги по сравнению с первой, серию все равно придется читать всю, а иначе узелок не развяжется.

@темы: кадзе - книгофил

20:51 

книжный червяк
на подъездной двери - объявление: уважаемые жильцы, бла-бла, с 10 до 17:00 завтра не будет горячей воды. ниже - приписочка: а с 10 до 13:00 уменьшится тепло от батарей. все бы ничего, если бы на тамбурной двери на моем этаже меня не ждало еще одно: уважаемые жильцы 10-го этажа, завтра с 9 до 11:00 мы что-то там будем делать в вашем щите, короче, электричества не будет в это время.

то есть, завтра не будет горячей воды, тепла от батарей и электричества одновременно. это прямо-таки джек-пот, друзья. осталось только холодную воду отключить.

@темы: мама, у меня в голове рука

14:16 

книжный червяк
от имени всех адептов ордена плоского дна, я повелеваю читать это эссе. оно не то, чтобы про меня, нет, я с юмором отношусь к возникшей пустоте в лифчике и, пожалуй, куплю себе к лету пару тряпошных, чтобы только соски не торчали, но вот эссе, эссе оно забавное и замечательное.

итак, Нора Эфрон, "Кое-что про грудь". читать лучше на сайте, оно длиннющее, а там какая-никакая, а разметка. читать.

@темы: интернетная фигня

14:09 

выпуск #122 стекл и кругл

книжный червяк
ну а этот текст писал капитан Естественность. капитан Естественность, он знает, как беспалева вставить ключ в текст: "Благодаря всему этому купить квартиру в Невском районе в новостройке — значит каждый день наслаждаться эстетичностью ее исполнения."

приехало ко мне тут домой, стекл и кругл


А вот что я купила в супермаркете. Только начав готовить, обнаружила. Мне крайне интересно, КАК это:


И еще одна персонально моя находка, которыми неожиданно богат сегодяншний пост. Обнаружено не где-нибудь, а в школе. Как сделать в одном предложении три ошибки? Выкладываю под кат, потому что большое.



я как-то натыкалась на косметический подарочный набор с гелем для душа и мочалкой под названием "ночь нежна", но литературофилы-маркетологи не останавливаются:
"Огонь моих чресел: Возбуждающие средства для женщин", - да уж, Лолите бы не помешало в период после каникул в Кувшинке.

А здесь целый кусок скопипащу, с заголовком и самым началом статьи. Орфография сохранена:
"Виды зубных имплантатов

Раздел «Имплантация зубов» на Rusmedserv.com

Согласно мифологии, сыновья, рожденные Геей и Уран ом называются титанами. Это архаические (доолимпийские) боги первого поколения. Самое удивительное то, что буквально божественным материалом, используемым в стоматологии для имплантации , является именно титан." - это все, что я хотела знать о зубных имплантатах

Заканчивается статья не менее поэтично: "Спасибо материалу титану и тем Титанам стоматологической науки, которые привнесли в практику такое разнообразие видов зубных имплантатов и методов восстановления зубного ряда. "

Просто смотрим на собачку примерно на 10й секунде. Реклама пластилина для детей.

@темы: москау гастарбайта

13:31 

книжный червяк
а весна всегда наступает и звучит в моей голове "так и есть, растрезвонились горе трамваи, но трубку никто не берет, мы с тобой отправлялись на поиски мая, а дошли до Никитских ворот" (и, знаете, я однажды дошла) и "под такие смычки ошалеть - что влюбиться, впрочем, причина ясна: просто в воздухе что-то творится, наверно, весна"

и я бегу вчера по центру к стоматологу, и дух захватывает от такой красоты. небольшие домики, маленький мостик над железнодорожными путями, вдали - солнце и электричка, и даже шпалами не пахнет, а пахнет весной, и чья-то там усадьба - красивая, почти как дом с драконами. и дух захватывает от города, в котором я живу. и я смотрю на прохожих и думаю: а у вас, у вас захватывает?

я сегодня плюнула на все и надела красивое желтое платье прямо на детскую площадку. потому что куда-то же надо надевать красивое желтое платье. и Руслан в солнечной куртке и оранжевой шапке, и я в медовом платье, и мы оба очень клевые. когда на моей голове от самолюбования выросла корона, я даже решила запилить лук в лифте (первый в своей жизни!), но телефон не поддерживает всю эту хипстерскую тему и злорадно разряжается. поэтому вот, вам придется поверить мне на слово. у меня нет зуба, зато есть желтое платье.

@темы: kadze-s little wold

22:26 

зубная фея, часть 4: приспусти штанишки

книжный червяк
двадцат пять лет - зуба нет.

ездила сегодня на красные ворота, пришла в институт ЛДПР, заперлась с двумя молодыми врачами-хохмачами на шестом этаже (на самом деле - на пятом), миновав метровый, отлитый в бронзе памятник вождя, который в ближайшем рассмотрении оказался памятником Жириновскому. это смешно очень.

лежу я, значится, в кресле с открытой пастью. а они, понимаете ли, шутки травят. а у меня морда кривится и в смех ползет:
- ны смышыты мына!
-- мычу. рот-то закрывается и в уголки смешливые растягивается.
за моей спиной первый врач-хохмач поет песню про "у тебя прекрасная улыбка", а моя и вправду прекрасна: как схожу к стоматологу, так знатным дакфейсом обзавожусь. каждый раз по три укола с антестезией вкатывают. кое-как привожу себя в серьезное настроение.

и тут второй врач-хохмач, увлеченно копаясь в моем зубе, без задней мысли, бормочет:
- дааа, язычок-то у вас большой!
и в этот момент я думаю все смешные гадости, которые только могу подумать, крякаю и стоически держу серьезную мину с открытым ртом, пытаясь пошло не заржать. даже получается.

из хорошего:
- чтобы удалить вам зуб, мы распилим его пополам...
- я несу циркулярную пилу!


а под занавес они так корректно поинтересовались:
- у вас есть дома кто-нибудь, кто может сделать мышечный укол?
- нет, нету.
- может быть, у вас все-таки есть кто-нибудь, кто может его сделать?
- нет, нет.
- у вас ТОЧНО нет никого, кто мог бы его сделать?
- да точно, точно никого нет.

из всех, кто может пытать живое существо уколом в мышцу, я одна такая. но одно дело в кота колоть, а другое дело - в себя любимую. врачи-хохмачи как-то очень стеснительно продолжают:
- мы тогда здесь уколем. вам тогда придется.... приспустить штанишки. можете опереться на кресло.
- ааа,
- смеюсь я и обнажаю ползадницы. - так достаточно?
милые мои, после роддома девушке уже ничего не страшно. после тысячи кресел, инструментальных и ручных осмотров и, наконец, узи того-самого, которое проводил молодой врач, мой ровесник примерно, мне уже ничего и никогда не страшно. стыдливость? боже ж мой.

а если по делу: сделали с малой кровью, безболезненно, все мне очень понравилось. и даже позвонили вечером на мобильник, поинтересовались, как я себя чувствую

@темы: kadze-s little wold

15:33 

зубная фея, часть 3 вы совсем охуели

книжный червяк
что же касается удаления зуба, то его не было. я просто сбежала из клиники, прямо из очереди в кабинет к хирургу. я серьезно.

но вовсе не потому что струсила. просто я пришла туда - институт челюстно-лицевой стоматологии, не хрен собачий вроде бы. приятная пятиминутная прогулка по центру города бонусом (и бонусом еще пятнадцать минут, которые я как резвый лось пру в противоположную сторону по причине своей топографической импотенции). вежливые доктора, здоровенное здание, сурьезно все так, что пипец. доверительно.


короче, опустим все несущественное. но вот ортодент озвучивает мне цену: 88 тысяч рублей стоит установить новый зуб.
- мать вашу, вы совсем охуели, что ли? - это я про себя, значится. молча негодую.
по показаниям удаление. меня проводят в кабинет к хирургу. пока я жду хирурга, успеваю позвонить Владьке. слышу в трубке, как шевелятся волосы на его голове. ну что, делать, говорит грустно, челюсть спасать надо. надо. и вот я сижу уже у хирурга, а тот мне тоже: надо удалять, с вас еще 4 тыщи за удаление с подсадкой костной ткани.
(а еще 1,1 я отдаю за консультацию ортодента, а еще 1,5 - за панорамный снимок челюсти).

а дальше начинается самое веселое:
- мы с вами удалим зуб сегодня. какие мои дальнейшие действия? - спрашиваю.
- придете ко мне через полгода на компьютерную томографию.
- через полгода? - удивляюсь я. - а ортодент мне сказал, через 3-4 месяца к нему.
- нет, сначала ко мне через полгода, потом к нему через 3-4 месяца.
- так что же, мне 10 месяцев без зуба ходить?
- ну да, - спокойно отвечает хирург. и молчит.
вы понимаете, он молчит. он-то знает о последствиях хождения без зуба, а я как бы нет. но он молчит. возможно, он сказал бы мне это после того, как зуб удалили бы. как та врач, которая тоже хотела удалить мой зуб, а потом согласилась с мнением о том, что есть же еще и одномоментная имплантация, при которой вот прям сразу сажают штырь в десну.
- а что же я без зуба делать буду 10 месяцев? как мне жевать? а как же соседние зубы, которые разъедутся?
- мы можем протезик изготовить съемный маленький.
ага, еще и протез. короче говоря, мой зуб медленно приближается к 100к. золотая пасть, фиг ли.
- пройдите в соседний кабинет, только там подождать надо.
и я сижу в очереди.

вдруг раздается телефонный звонок. звонит мне с владькиного телефона внезапно Нина. это моя подруга с детской площадки которая. офигевший Владька, который как раз в это время выгуливал Руслана вместо меня, пожаловался на жену судьбу врачей короче, на все вот это.
- слушай, у мужа брат имплантологией занимается. он молодой врач, ему нужны клиенты, делает по себестоимости, но хорошо делает. мужу как раз такой имплант ставил.
- скинь-ка мне его телефон, пока я в очереди сижу...

короче говоря, пока я сижу в очереди, я успеваю созвониться с этим товарищем, договориться о встрече, уточнить, приехать ли к нему с зубом или без, узнать, что непременно с зубом. и сбегаю по-тихому, стащив свою карточку (вдруг там что полезное есть).

на самом деле, я ничего не теряю. если мне что-то не понравится, вернусь в этот институт. но в институте мне очень не понравилось, что им, в общем-то, плевать на пациента: подумаешь, 10 месяцев без зуба походите, пока сами не спросите - не расскажу.

14:31 

Джулиан Барнс, "Попугай Флобера"

книжный червяк


А я дочитала Барнса, и Барнс классный. Он рассказал мне о том, что Флобер - классный.
(Роман, к слову, отмечен премией Медичи.)

Прониклась Флобером, пишет Karla. Да я и сама прониклась. Такой-то харизматичный милашка Флобер - у Барнса. Очевидно, что в первую очередь им проникнут сам Барнс. Впрочем, это все славно, хорошо.
"Книги делают не так, как делают детей; книги создатся, как пирамиды. Сначала долго и основательно обдумывается план. Затем один за другим кладутся каменные блоки. Это тяжелый труд до седьмого пота. А зачем? Она стоит в пустыне без всякой пользы, возвышаясь над нею до невероятной высоты. У ее подножия справляют нужду шакалы, да время от времени какому-нибудь буржуа вдруг захочется вскарабкаться на ее вершину или еще что-нибудь" (Это не Барнс, это сам Флобер)

В книге полно книг, писем, немножко скабрезностей (раза в четыре больше, чем я ожидала от Флобера). Читать ее интересно и легко. Правда, порой приходится себя сознательно замедлять и перечитывать уже освоенное. Флобер предстает живым, большим чем сердитым, усатым и тучным дядькой на черно-белых фотографиях. Им можно восхищаться, его можно осуждать, ему можно сочувствовать и, наконец, с ним вместе можно смеяться.

"Я и мои книги - мы вместе как огурец в маринаде" (цитата из Флобера. ребята, это 1842-й!)

Действительно, если раньше я вовсю провозглашала, что автор и его лирический герой - это совершенно разные товарищи, то сейчас не отказываюсь покопаться в чужом грязном белье во славу литературоведения. Впрочем, автор, заявляющий "Госпожа Бовари - это я", вряд ли был бы на меня в обиде. А если серьезно, то знающий толк в плотских утехах, сифилитик, эпилептик, путешественник, транжира, а также безмерно одинокий человек, похоронивший всех своих ближайших друзей, так никогда и не женившийся, умерший без гроша за душой Флобер оказывается забавным и ироничным.

"Я - как сигара. Ее надо пососать прежде, чем она хорошо раскурится" (снова сам Флобер. засранец пишет это в 1846-м. правда, эту цитату я нахожу только лишь у Барнса, а меня уже предупредили, что тут правда намешана с вымыслом. верить ли норатору? это же постмодернизм, мы помним, норатор может и солгать для красного словца или потайного мистификаца)

"Счастье - как сифилис. Рано заразившись, губишь весь свой организм". (опять Флобер)

А Барнс ему вот что:
"Счастье - это алый плащ с дырявой подкладкой. Влюбленные похожи на сиамских близнецов - два тела с одной душой; когда одо из тел умирает, оставшееся в живых обречено влачить за собой мертвого двойника".


И вот снова сам Барнс, не менее язвительный, чем его герой и кумир. После сурьезного, почти скучного списка домашних животных дома Флоберов он пишет вдруг: "Примечание: Если мы хотим закончить список всех известных нам домашних животных, которых приютил в своем доме Гюстав, то нам следует также упомянуть что в октябре 1842 года Флобер имел несчастье заразиться лобковой вошью". Я смеялась. Нижепоясной юмор в изящном обрамлении - вот это по мне. На самом деле, здесь, конечно, много трогательного и грустного, это я вам скабрезности публикую.

Приятно, что Барнс читал ту же самую лекцию Набокова, что и я. (ну, а как бы он мог ее не читать, ежели взялся писать о Флобере, что за глупости, Кадзик?)

Теперь я хочу прочитать все у Флобера и еще немножко - у Барнса.

Если честно, меня не особенно зацепил сюжет - ну, точнее то, что здесь попадает под определение сюжета, вся эта гонка за попугаями Флобера. Но сюжет здесь настолько вторичен и ему отведено так мало места, что книга бы ничего не потеряла, опусти автор сюжет как таковой вовсе. Это постмодернизм, да. Но посмодернизм добрый к читателю, ласковый. Повторюсь, его очень легко, информативно и вкусно читать.

"Ахилл-Клеофас Флобер в своих словесных поединках с младшим сыном просил его объяснить, зачем нужна литература. Гюстав в ответ задавал своему отцу-хирургу вопрос: зачем нужна селезнка. "Вы так же не знаете этого, как не знаю я, кроме одного - что селезенка так же необходима нашему организму, как поэзия нашей душе".

И поистине замечательное (от Барнса, а не от Флобера):
"Например, автор решает, что у его романа будет два разных конца (почему только два, а не все сто?). Должен ли читатель серьезно поверить в то, что ему предлагается самому сделать выбор, а роман отражает реальную жизнь со множеством выходов. Такой "выбор" всегда нереален, потому что читателя сразу заставляют узнать оба конца романа. В жизни мы принимаем решения - или решения принимаются за нас, - и мы идем по одной избранной дороге..."

"Настоящий патриотизм состоит в том, что мы прямо говорим своей стране правду, когда она ведет себя позорно, глупо и жестоко".

Вердикт: если вы читали Флобера, обязательно прочитайте и "Попугая Флобера", он недлинный и насыщенный. А если вы еще не читали Флобера, то прочтите "Госпожу Бовари" сначала, потому что книга содержит крупный спойлер к "Госпоже Бовари". Еще раз большое спасибо Karla, это было чертовски вовремя - присоветовать мне Барнса. Я получила удовольствие.

P.S.: а я сегодня ехала в метро, и девушка напротив читала Барнса. Правда, мне так и не удалось рассмотреть, что именно.

И на закуску цитата, которую не удалось втиснуть в основной текст:

"После смерти Роберта Луи Стивенсона (прим.имбирного кота: а он у меня следующий в набоковском списке, как вовремя) его предприимчивая нянька, шотландка, не задумываясь, приторговывала прядями его волос, которые якобы начала срезать еще за сорок лет до ео кончины. Поверившие в это искатели реликвий успели скупить столько волос с головы Стивенсона, что их с успехом бы хватило для набивки кушетки".

@темы: кадзе - книгофил

20:40 

зубная фея, часть 2

книжный червяк
и, продолжая зубную тематику, признаюсь честно: я ссу боюсь. если все нормально, то завтра мне наверняка удалят жевательный зуб. мне вообще никогда в жизни зубы не драли, даже в детстве молочные, а тут, понимаете ли, здоровенный жевательный. вернее, то, что от него осталось - ошметочки. вернее, ошметочки сверху и здоровенные корни.

я так-то девушка смелая. мало чего боюсь. ну разве что насекомых - зато до визга. или вот паутину в лицо - тоже до ультразвука. или здоровенных уличных собак - до оцепенения. а зато вот мышей не боюсь ни разу. и даже с моста прыгала как-то вниз на резинке (и ничего - выжила). еще понемножку высоты, застрять в лифте (тьфу-тьфу никогда не застревала), машин, которые едут на большой скорости, боюсь, когда мой ребенок куда-то падает вниз головой, а я не успеваю его поймать, боюсь ночную незнакомых мужиков, если иду по улице одна... короче, смелая девушка Кадзе.

но давно меня так ничего не ужасало, как перспектива выдрать жевательный зуб.

13:16 

зубная фея, часть 1

книжный червяк
Чистила зубы, чтобы ложиться спать. Решила все-таки заглянуть и посмотреть, что ж там такое около разрушенного зуба - доставляет неудобства, опять же мандаринки ела - щиплет противно. А там...

Короче говоря, есть у меня такое предположение, что если я прямо завтра не попаду к стоматологу, то ждет меня еще один флюс с температурой - как летом. Полный карман уже.

Но самое противное, что еще год назад мне говорили, что на это место нужно имплантат ставить. Да я и сама вижу, что от зуба уже гулькин хрен остался, как развалины замка - по краешкам неровная кромка и середина пустая. А как я цены на установку имплантата посмотрела, тут-то мне и поплохело. От 40к - это бюджетненько.

упд: была у стоматолога. зубу, простите, пизда. удалять надо, без вариантов. тут челюсть спасать уже надо. рентген показал, что начала разрушаться костная ткань зубом. зуб надо удалять, а на его место ставить, как я и думала, имплант.

загвоздка в чем: в этой клинике, которая рядом с моим домом и в которой мне уже лечили другой зуб летом (и хорошо лечили), имплантаты не ставят. вот им я была готова довериться. послали в институт челюстно-лицевой стоматологии на парке культуры. предлагали зуб выдрать на месте. я отказалась, попросила почистить. отказалась, потому что, во-первых, неизвестно когда я запишусь (хотя, впрочем, известно: срочно, блядь). а, во-вторых, помимо классической имплантации, которая производится по принципу: выдрал зуб - зажило - поставил штырь - прижился - поставил на него зуб; существует одномоментная. там надо зуб удалять и сразу ставить на его место штырь. я пока так и не поняла, какие плюсы у классической над одномоментной кроме того, что более щадящая процедура выходит (как обещают на сайтах клиник, приживается одинаково). тут мне нужна консультация специалиста, конечно, при том - после осмотра

фишка в том, что врач (а я ведь доверяла) об этом мне не сказала. она просто предложила мне выдрать зуб. и только когда я сама спросила, а как же одномоментная, она со мной согласилась
запись создана: 20.03.2016 в 00:29

@темы: kadze-s little wold, чертпоберяка

23:54 

книжный червяк
А у меня только один вопрос: какого черта лосьон для снятия макияжа с век щиплет глаза? Я обычно смываю гарньеровской мицелляркой, но она вчера она закончилась, а сегодня я забыла ее купить. Посему извлекла из шкафа чистую линию, купленную по какому-то безысходному случаю, но так и не использованную. Да, срок годности в порядке: до 2017 года еще.

Может быть, я так привыкла к мягкой мицеллярной воде, которой бессменно пользуюсь уже n времени. Но что-то я не припомню, чтобы средства для снятия макияжа щипали глаза. Конечно, у меня все идеально со зрением (тьфу-тьфу), но что-то не совсем в порядке с глазами: как выйду на улицу в осеннюю или весеннюю погоду, когда тепло сменяется на холод, холод - на тепло, или ветер просто, или сыро: из глаз слезы рекой текут, но даже с поправкой на этот факт средство для снятия макияжа щиплет чуть сильнее, чем я готова ежедневно терпеть. То есть, охренеть как щиплет. Я промывала глаза водой, но вот я пишу пост, а их все равно щиплет.

Мне одной кажется, что здесь что-то не так?

@темы: девочковое

23:00 

книжный червяк
я тут села смотреть экранизацию Мэнсфилд-парка по тому случаю, что Владька уехал играть в настолки (на прошлой неделе ездила я). и вот молчать я не могу. нет, не могу! из существующих трех экранизаций я выбрала самую новую, 2007 года. о чем горько жалею. это восхитительное дерьмище я бросила примерно на двадцатой минуте (о чем совсем не жалею): не смогла, просто не смогла.

сценарий. его писал чурбан. в повествовании наличествуют вооооот такие огроменные дыры, сюжет перепрыгивает с одной сцены на другую, отсутствуют какие бы то ни было логические связки. а начало - и вовсе сопливая отсебятина от первого лица, которая бесталанно пересказывает то, что Джейн Остин излагала в лице третьем. есть фразы прямо-таки зацитированные из книги, но, к сожалению, вырванные из контекста.

актеры. нет, я могу предположить, что они выглядели так. пусть не так, как я себе представляла, но все-таки пусть будут такие. вон, Мэри и Генри Кроуфорды неплохо вжились в образ (да, это единственный положительный момент): хоть и несут отсебятину, но делают это так, как могли бы делать их книжные прототипы. я даже могу переварить, что Фанни Прайс обзавелась вот таким вот эблетом и душком порноактрисы





но Фанни книжная была девушка дохлая, болезненная, тихая, скромная. эта же гарцует как пьяный прапорщик, запинаясь о собственные юбки, и заливается грудным женским смехом (на фото выше - как заливается), тогда как та краснела, бледнела и запиналась в словах.

короче говоря, если вы не читали книгу, вы все равно ничего не поймете, а если вы читали книгу, вы будете плакать кровавыми слезами от этой экранизации.

чудовище сегодня обло, озорно и лаяй.

@темы: кадзе - киноман

23:01 

книжный червяк
Замечательно, котайцы. Вышел, наконец, последний роман Кадзуо Исигуро. Я его жду с 2014-го, обещали в 2015-м, но весь год все было глухо, никаких новостей. И тут - на тебе.


@темы: кадзе - книгофил

00:16 

Гюстав Флобер, "Госпожа Бовари"

книжный червяк


Весь смысл книги кратко изложен уже на 42-й странице: "До замужества ей казалось, что она любит; но так как счастье, которое ей должна была дать эта любовь, не пришло, она стала думать, что, как видно, ошиблась. И Эмме захотелось узнать, что, собственно, разумеют в жизни под словами: блаженство, страсть и упоение - словами, которые казались ей столь прекрасными в книгах". Прелестно, что в 1857 году над Флобером состоялся суд: его обвиняли в оскорблении морали. Впрочем, как пишет Набоков, рад сообщить, что Флобера оправдали.

Прав был Набоков, говоря, что надо перечитывать, конечно. Потому что в первый раз мы следуем за сюжетом, а в последующие можем оценить красоту и писательское мастерство. Сначала читаем, что написано, а потом уже - как.

Простые, короткие, но очень емкие предложения:
"Запах ириса и сырых простыней распространялся от высокого дубового шкафа, стоявшего напротив окна"


И даже, когда предложение длинное, оно, в сущности, состоит из таких же коротких, в которых, кстати, кроется один из ответов на вопрос: как писать хорошо? Детали, детали, внимание к деталям, сбалансированная доза неизбитых мелочей:
"Ему вспомнилась собственная свадьба, прошлая жизнь, первая беременность жены; он тоже был очень весел в тот день, как увозил ее от отца к себе, и она сдела за его седлом, а лошадь рысцой бежала по снегу: это было перед самым Рождеством и все поля были белы; она держалась за него одной рукою, а на другой висела ее корзиночка; ветер раздувал длинные кружева ее нормандского головного покрывала, и они задевали его по губам, и, оборачиваясь, он видел за своим плечом ее розовое личико, молчаливо улыбающееся, и золотую бляху на ее волосах. Чтобы согреть руки, она клала их ему порой за пазуху. Как все это было давно! Сыну их было бы теперь тридцать лет".


Флобер, как уже упоминалось выше, пишет простыми, ясными предложениями, не отвлекая читателя попусту. Бессмысленно искать здесь поэтичность. К сожалению, я ничего не могу сказать про его другие вещи, но "Госпожа Бовари" не порадует читателя ни пылкостью, ни романтизмом. Но дьявол кроется в мелочах. Например, здесь - в одном слове:
"Однажды Эмма вдруг ощутила потребность навестить свою дочку, отданную на воспитание кормилице, жене столяра, и, не справившиь с календарем, прошли ли положенные шесть недель после родов, направилась к домику Роллэ..." - вдруг. ни с того ни с сего.

Или в тех же простых и ясных предложениях - мысль, которая мне еще ни разу нигде не попадалась, и мысль хорошая. Я бы сказала, мысль для меня главная, ради которой стоило перечитывать всю книгу:
"...изображение в невыгодном свете тех, кого мы любим, все же нас незаметно от них отдаляет. Нельзя касаться идолов, их позолота остается на пальцах".


И немного о том, что мне удалось увидеть:
"Украшением комнаты служила голова Минервы в золоченой рамке посреди стены, выкрашенной в зеленую краску, но облупившейся от селитры; под карандашным рисунком были выписаны готическими буквами слова: "Дорогому папаше", - мы еще не знаем, что "барышню" зовут Эмма и, более того, будут звать Эмма Бовари, но уже знаем, что она редкая дура. Точнее, не дура и далеко не редкая, но типическая, характерная представительница времени, сословия и мироощущения, до сих пор несущая на себе этот крест, символизирующая собой целый класс женщин. Не плохая, нет. Но это мещанство, квинтэссенция мещанства, опять же - не плохого, нет.

Набоков, которого я читаю позже, чем пишу свои впечателения, по этому поводу говорит следующее, кстати: "Эмма Бовари неглупа, чувствительна, неплохо образованна, но душа у нее мелкая: обаяние, красота, чувствительность не спасают ее от рокового привкуса мещанства".

Да, я не люблю Эмму Бовари, хотя это не мешает мне получать удовольствие от романа. И то ли я не люблю ее настолько, то ли Флобер решил вложить наиболее подходящие слова в уста, не предназначенные для оглашения истины, но так или иначе я практически полностью согласна с мнением свекрови (!). То есть, не моей, а госпожебовариной:
"Если бы ей приходилось, как другим зарабатывать кусок хлеба, у нее не было бы этой хандры; и все это от бредней, которыми она набивает себе голову, да от безделья". Практически - потому что будь Эмма крестьянской, вышедшей замуж не по любви, она, разумеется, могла бы влюбиться, но вот конкретно ее придури, апатия, обмусоливание одних и тех же переживаний - это все от безделья мещанки, не знающей, куда бы себя деть, совершенно точно. В монастыре, где она воспитывалась девушкой, она была более занята, в отцовском доме на ней было все деревенское хозяйство, а в городе у Эммы есть прислуга и скука.

А вот из этого абзаца (его можно читать, не думая о спойлерах) мы узнаем, что это удачное (неудачное) стечение обстоятельств, на которое (это уже не узнаем, но домысливаем) она сама водрузила пирамиду чувств:
"Эмма же вовсе не спрашивала себя, любит ли она его. Любовь, по ее понятию, должна была налететь внезапно, порывом вихря и вспышками молний, подобная небесному урагану, падающему на жизнь, опрокидывающему все, срывающему волю людей, как буря срывает листья деревьев, и уносящему в бездну сердца. Она не знала, что на террасах домов дождевая вода застаивается лужами, когда закупорены водосточные трубы; так и оставалась бы она в невозмутимом покое, когда бы не оказалась вдруг - трещина в стене". И, кстати, опять это "вдруг". Возможно, оно ключевое у Флобера? Надо присмотреться.

Эмма не любит дочь, не любит ее и Флобер. Девочка мелькает в нескольких сценах, чтобы показать отсутствие материнского инстинкта у госпожи Бовари, очень сложно определить ее возраст, если специально не подсчитывать. За весь роман Берта (дочь) получает лишь одну фразу, да и та настолько хреновая, наигранно детская, никакая, что становится гнусно. И в эпилоге Флобер останавливает свое внимание на Берте, делая ее судьбу максимально неприятной, хотя мог бы этого и не делать.

Мне очень нравится контраст:
"Она была так печальна и спокойна, так кротка и строга что от нее веяло тем ледяным очарованием, какое испытываешь в церквах среди холода мраморов и аромата цветов. Даже посторонние не ускользали от власти этого обаяния. <...> Хозяйки восхищались ее бережливостью, пациенты мужа - ее любезностью, бедняки - щедростью. А она в это время кипела желаениями, бешенством и ненавистью".

Честно говоря, читая впервые, я не заметила, что Эмма Бовари способна на такие чувства, как бешенство и ненависть, я представила ее себе эдакой ни рыбкой, ни мяском (впрочем, она такой и была, но все-таки что-то пробудила, вытащила из нее любовь), как не заметила и ряд других вещей. Я учусь читать, учусь читать внимательнее. Старательно замедляю себя на бегу за повествованием, чтобы оглядеться по сторонам и увидеть детали.

В отличие от меня Набоков более благосклонен к "Госпоже Бовари" в частности и к Флоберу в целом:
"Поразмышляйте прежде всего вот над чем: художник с талантом Флобера ухитряется превратить убогий, по его собственным представлениям, мир, населенный мошенниками, мещанами, посредственностями, скотами, сбившимися с пути дамами - в один из совершеннейших образцов поэтического вымысла и добивается этого гармоничным сочетанием всех частей, внутренней силой стиля <...> Без Флобера не было бы ни Марселя Пруста во Франции, ни Джеймса Джойса в Ирландии. В России Чехов был бы не вполне Чеховым И достаточно о влиянии Флобера на литературу".

"В этом парадоксальная привлекательность флоберовской сказки: самый скучный и нескладный персонаж книги - единственный, кто оправдан той дозой божественного, что есть в его всепобеждающей, всепрощающей, неизменной любви к Эмме..."

Приводит он, достаточно упомянув о лжеромантизме Эммы Бовари (вот, вот оно то слово, которое я так безуспешно искала, описывая водруженную пирамиду чувств), и цитаты из писем самого Флобера к его любовнице, которой писатель рассказывал о продвигающемся романе: "Обычный читатель примет, пожалуй, все за чистую монет, но моя настоящая цель - гротеск. По-моему, мой роман будет первым, в котором высмеиваются главные герой и героиня".

И немного об экранизациях: их несметное количество, но не думаю, что я посмотрю хотя бы одну. Несмотря на то, что я с интересом окунулась в слог, который расхваливает и Набоков, возвращаться к этой истории, в котором за исключением Шарля Бовари (с натяжкой) нет ни одного положительного персонажа, а все отрицательные (и вообще все - мещане), мне не очень-то хочется. Хотя, возможно, и перечитаю через энное количество лет.

@темы: кадзе - книгофил

14:34 

книжный червяк
Мой мексиканский друг прислал мне сегодня в числе прочего видео, смысл которого попросил объяснить. Видео - конечно, баян, но от комментариев друга я рыдала.

"It has spanish subtitles but they are not the real conversation I know it's Russian, why did he started to dance like this? What did the reporter say?"



Что же такое спрашивает репортер? *плачет*

Владька предложил вариант: "Скажи ему, что он накуренный в щи". Я представила себе, как я объясняю "накуренный в щи" и сползла под стол.

@темы: интернетная фигня, батальон чудесных людей

радио кадзик

главная