• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:05 

пароли-явки, рецепты без глютена, яиц и молока

книжный червяк
ну что, друзья, пора выяснить, есть ли у меня здесь аллергики или их родственники.

история такая

меня интересуют:
1) адреса (в том числе, и интернет-ресурсов), где можно купить безглютеновый хлеб, хлебцы и печенье. в Москве, неподалеку от нашего местожительства я нашла небольшой отдел на Пражском рынке (я закупилась там даже цукатами из топинамбура!), но хлеба там нет. я готова заказывать в интернете, но цены на хлеб в 150-700 рублей меня убивают.
2) проверенные рецепты выпечки и печенья без глютена, яиц и молока
3) опыт выпекания такого хлеба в хлебопечке/мультиварке (я ни разу не сталкивалась с этими чудесами техники)

может, у кого тоже?

@темы: выпекадзик, маленькие радости

14:55 

книжный червяк
Продолжают выходить мои литературно-негритянские сказки. На этот раз экспериментальная для меня: решила переосмыслить (читай: спиздить и изменить до неузнаваемости) сюжет одного из любимых латиноамериканских (а другие есть?) певцов магического реализма. Довольна.

00:49 

книжный червяк
Ну и для тех, кто все пропустил вконтакте. Вот она я, живая и настоящая, просто писать не успеваю ни о чем, кроме книжонок:






















@темы: география кадзе, маленькие радости, фотофак

00:02 

Дмитрий Савицкий "Decompose, Futur Simple", рассказы

книжный червяк
Про Савицкого.

"Низкие звезды лета" - стопроцентно атмосферный рассказ, не просто однозначно и блестяще визуализирующийся, но заполняющий читателя картинками, звуками, запахами, ощущениями, заставляющий оказаться прямо внутри произведения. Но концовку... Такую концовку я не могу оправдать ничем.

"Еще одна импровизация на ужасно старую тему"
В Савицком действительно чрезвычайно много Набокова в плане речи, неосознанного использования одних и тех же слов одним и тем же образом. Мне нравится. Вот Савицкий:
"География имеет лишь одно отношение к слову - она одалживает бумаге свои приметы: свои горы и долины, изгибы рек, цвет неба, запахи садов, шум городов".

Набоков:
"Иногда мы с ним играли в шахматы; его дочь смотрела на меня из-за мольберта и мной одолженные ей глаза или костяшки рук вставляла в ту кубистическую чепуху, которую тогдашние образованные барышни писали вместо персиков и овечек" и "Долли одолжила мне, под прикрытием парты, свою мелом и чернилами испачканную, с красными костяшками руку"

А вот то же самое атмосферное (что хвалила в предыдущем) снова, и нежность к босому клошару с подбитым глазом переполняет благодаря одному лишь построению фразы, одному лишь количеству слогов, задающему темп:
"...на плетенных стульях террас по кругу сидят аборигены, потягивая розовое провансальское, из открытой реношки вопит Пиаф и босой клошар с подбитым глазом, лежа под столбом с часами, читает разваливающееся карманное издание "Пиров" Платона"

"Decompose, Futur Simple"
это такая вещь на 2/3 состоящая из тягомотной рефлексии и на 1/3 - из отчаянно нежной, непростой, отчасти безысходной любви. есть вот романы-истории ("Любовь во время чумы" или "Лезвие бритвы", "Унесенные ветром" или весь Диккенс, Драйзер, вся Остин), а есть романы-рефлексии ("Тошнота", например, или что-то в этом роде, которые я читаю, но не люблю; по мне писать романы-рефлексии можно, только если ты Кортасар и твой роман называется "62. Модель для сборки" или "Игра в классики"). рефлексия у Савицкого скучноватая, наверное, интересная тем, чьи сознательные годы пришлись на 90е и эмиграцию, мне же это неблизко. очень долго ничего не происходит, а потом под занавес происходит и звенит почти на твердую пятерку.

а еще мне очень нравится, как это написано. он делает со словом что-то очень классное. здесь и Набоков, и наверняка Миллер (я не читала, но из пророков разврата он самый известный) и немного юмора - не смешного, но вызывающего усмешку и сродство.

"Когда же она разродится, эта смуглая дочь юга, застенчивая и усатая, как молодой Лермонтов?"

"Беглец, покинув просторы прошлого, начинает жить с нуля, у него два возраста. Дата рождения в паспорте - реальна, но реальна и дата его въездной визы, дата в виде на жительство. Борису было тридцать два года в тот день, когда он сошел с трапа самолета в Орли. Это означало, что отныне он, по сравнению со всеми остальными, опаздывал на тридцать два года жизни"

"Дождь кончился - в пятнадцать минут десятого солнце шипело и танцевало на крышах города".

"И в этот момент, на повороте на мост, легко, как шутка, но отчетливо, как - дурная, металл чиркнул о металл".

"На Новом мосту стройная девушка выгуливала нервного колли. Проходя мимо, он тайком заглянул ей в лицо: девушке было сильно под девяносто".


С Савицким пока закончу, но внесу в список его "Вальс для К."

@темы: кадзе - книгофил

21:57 

книжный червяк
умопомрачительно вкусна горячая, круглая, витая булка с корицей, только что вынутая из печи. кролики умываются как кошки лапами и как кошки же переворачиваются на спину, подставляя упитанное пузцо. я после ванны добрее чем была. как-то так прошли мои несколько дней. в целом, неплохо.

@темы: kadze-s little wold

22:18 

книжный червяк
После вселенского московского потопа в Царицыно отключили фонтан. Там и так было слишком много воды. Столько, что пришлось откачивать. Зато лебеди приплыли к центральному пруду. А сам парк сухой и славный, как всегда.





Для справки, выглядеть он должен так:


Там же, наконец, попала в Додо. Маленький совсем, но по делу. 90% содержимого стеллажей под грифом "нетленка" - это мой список на прочтение. Долго присматривалась, но разжилась там "Безбожным переулком" Степновой. Раз уж я взялась за современную российскую прозу.

@темы: фотофак, география кадзе

22:54 

книжный червяк
ходила вчера в Третьяковку. впервые, заметьте, за все время. то есть, за все время вообще. теперь я немножко больше москвич. осталось еще Кремль наверстать, и можно татуху на лбу бить про замкадомжизнинет.

а если серьезно, давно хотелось сходить. не то, чтобы я разбиралась в искусстве. я в нем разбираюсь даже хуже, чем в музыке. даже хуже, чем в чем угодно, кроме литературы. но приобщалась, приобщалась. вот, например, выяснила, что люблю две вещи: чтобы красиво падал свет и чтобы было много лиц. много лиц - это Явление Христа народу, например. а красиво падал свет - это Куинджи, Саврасов и немножко Серов.(в прошлый раз, в Пушкинском музее нравились импрессионисты).

открытием стало вот что: оказывется, грачи, прилет которых так раздражал в школьных учебниках, вполне себе красивая картина, очень даже.

а еще люди в галерее, тетка лет так 60ти в трикотажных бриджах размера так 60го привела внука приобщаться к искусству, цепко хватает его за руку, тащит дальше, голосом торговки с рынка сообщая:
- тетка голая! кошмар какой!

или вот красивая, довольно интеллигентная девушка со спутником в восьмиклинке в зале Врубеля:
- царевна-лебедь...
- а?
- царевна-лебедь.
- аа.


а в центре все перекопано, но уже кое-где нет проводов, и это прекрасно; дождит; стоят банки от фестиваля "Московское варенье". фестиваль "Московское варенье" продолжается и в метро: прямо на лестнице кто-то разбил банку, и я этими сладкими подошвами хлюпаю вверх по ступеням. душевно.

@темы: kadze-s little wold

22:18 

конкурентное преимущество

книжный червяк
Каждый раз вижу рекламу "Школы Великих Книг", и каждый раз мне становится стыдно. Казалось, было что-то, из чего еще не сделали бизнес: процесс чтения книги. Не процесс выбора (реклама, "джинсовые" статьи и т.п.), не процесс написания (литературные "негры", и я первая в их числе, а процесс вбирания, прочувствования и осознания.

Мы читали, мы собирались и обсуждали в литературных студиях и гостиных. Мы делали рабочие планы, делали домашние задания, выполняли их, читали к сроку, а потом обсуждали за чаем с печеньем: школота и филологи с двумя образованиями, журналисты, поэты, художники, писатели и читатели обсуждали старые и новые книги. Мы читали и обсуждали в любой кофейне, по дороге из любого места в любое место, в любых гостях, в любых постелях обсуждали книги, которые читали.

Никому даже в голову не могло прийти, что однажды "Мы встречаемся в кафе в центре Москвы, что обсудить книги великих авторов. Итог каждой встречи — набор практичных и вдохновляющих идей для жизни". Дальше - лучше:



конкурентное преимущество, блядь!

сейчас на их лендинге нет цен, но когда-то были. около 2к за занятие. нихуя себе, а?

@темы: мама, у меня в голове рука

21:44 

книжный червяк
Владик кормит сына супом:
- Между первой и второй промежуток небольшой!

@темы: маленькие радости, дядя Владя, диалоги о жЫвотных

00:03 

книжный червяк
Приехали родители, привезли фотографию маленького дедушки, которую я так просила. Он - мальчик рядом с женщиной. К историкам вопрос: что можно сказать о людях на фотографии по их одежде? К сожалению, дедушка не успел рассказать вообще ничего.



про еврейского фотографа Берсуцкого, знак мастерской которого стоит на этой фотографии, я уже нашла: "одесский мастер - Давид Берсуцкий, приглашавший своих клиентов с 1900 года на "Ришельевскую ул., дом Маврокордато, № 12" "

@темы: фотофак

23:51 

"Блюз Сонни"

книжный червяк


Лишь в этом сборнике рассказов о музыкантах еле-еле нахожу я отрекомендованного сестрой Танидзаки. Я мало что смыслю в музыке, но здесь очень много лакомых имен. Итак, по порядку. Здесь четыре повести,

"Моцарт на пути в Прагу", Эдуард Мёрике - очень сладко, приторно, 1865 год, что бы вы еще хотели? "-о, это был флакон тех самых дорогих духов! какая жалость, что он разлился по карете! - ничего, дорогая, зато нам уже не так душно в карете!" Но куски с описанием музыки, создания и прочувствования "Дон-Жуана" великолепны.

"Контрабас", Патрик Зюскинд - теперь я понимаю, что имел в виду Саша Щербина в своей приписке к песне "Контрабас", которая гласила "Не по Зюскинду". Рассказ очень добротный, но оставляет неприятное впечатление. Герой хорошо выписан, но он мне крайне неприятен (автор, наверняка, того и добивался).

"Блюз Сонни", Джеймс Болдуин - в сборнике много имен, но название ему дал именно этот рассказ о Гарлеме, совершенно непримечательно начинающийся, но очень грамотно усиляющий воздействие от страницы к странице, чтобы к концу добиться оглушающего эффекта.
"Знаешь, Сонни, - мягко сказал я, - люди не всегда могут заниматься тем, что их интересует...
- Нет, не знаю, - к великому моему удивлению сказал Сонни. - По-моему, люди обязаны заниматься именно тем, что их интересует - для чего еще они живут?"

"Креол начал рассказывать нам, что такое блюз и о чем он. Оказывается, не о чем-то очень новом. Новым делали блюз он сам и его мальчики, которые там, над нами, рискуя безумием и смертью, искали новые пути заставить нас слышать. Ибо хотя повесть о том, как мы страдаем и как наслаждаемся, и о том, как мы торжествуем победу, совсем не нова, мы должны слышать ее снова и снова. Другой нет, в этом мраке нет для нас другого света".


"История Сюнкин", Дзюнъитиро Танидзаки - довольно нетривиальная история любви с неожиданной концовкой. Местами проскакивают настолько сексистские пассажи (хотя очень редко), что приходится себе напоминать, что книга написана в первой трети XX века японским автором о Японии века XIX.

Забавные и милые вещицы Моэма и Шоу; роскошный, восхитительно динамичный и отчаянно-печальный, драйвовый и вдохновенный, настоящее роуд-муви в стиле кантри - рассказ Карло Сгорлона с дурацким названием "Рыжая ежка" (найдите - прочитайте). Чем-то напоминает "Кнульпа" Гессе, которого (Гессе, а не "Кнульпа") я еще увижу в этом сборнике. Однозначно читать Сгорлона в большем размере.

Очень неожиданное, но предельно точное объяснение смысла жизни людей инопланетянам, лишенным полового влечения, дает Апдайк в "Планете целомудренных": "Именно ради любви мы и живем, - заверили их. - Наши космические корабли, наши небоскребы, наши биржи - всего лишь результаты отклонения этого инстинкта от его цели. Мы заставляем служить любви нашу одежду, нашу пищу, наше искусство, наши средства передвижения, даже наши войны. Любой новорожденный землянин вбирает в себя первым же сосательным движением, и этой же самой страстью отуманен его последний вздох. Все остальное - фальшь, обман и способы заморочить себе голову". Хотя сам рассказ меня и не особенно впечатлил.

Про неожиданное открытие - Савицкого - я уже написала отдельно. Во "Флейте" Гессе угадываются мотивы уже помянутого здесь "Кнульпа", и "Нарцисса и Златоуста", но слабее. Еще немного разной степени приятности текстов.

В целом же, сборник - настоящая солянка от Мерикё и Теофила Готье, чрезмерно неимоверно до усрачки сладких в начале XXI века, до того же Савицкого с его таблетками и "Истории Сюнкин". Рассказы, объединенные музыкой, могли бы быть и пооднороднее. Однако, возможно, именно благодаря этой разнородности я хотя бы по верхам нахватала несколько интересных имен.

@темы: кадзе - книгофил

22:59 

книжный червяк
нашла волшебное и совершенно неожиданно на русском языке. идите читайте - это рассказ.

полезла гуглить автора - он оказался генеральным директором "Серебрянного дождя", а в википедии про его творчество написано его же цитатой:

"Меня сравнивали (и часто) с теми, кого я еще не читал. Но влияние Генри Миллера вполне закономерное. Как и Лоренса Даррелла. Я и не скрываю (к чему?) влияния Миллера, Набокова и Даррелла. Нынче, быть может, Патрика Модиано, Элиаса Канетти и Альбера Коэна можно добавить, а Набокова убрать"

Коэна! Кто-то знает Коэна, кроме меня!

Набокова я заметила:
"Она клубилась, эта моя третья идея, как зимний вокзал под открытым вечерним небом, как горный перевал в театральном антракте двух друг от друга оглохших гроз"

"...отправился неизвестно куда, но с явным ощущением затвердевания вокзальных дымов и грозовых туч, которые с каждым моим шагом наливались полновесным свинцом".

"Она чудно каталась, моя девочка; сжатые вместе коленки, удар острием лыжной палки влево, вправо, обгорелый нос и облака вместо глаз на стеклах круглых альпийских очков"


Пойду прочитаю все, что найду.

@темы: кадзе - книгофил

13:28 

у семи детей мать без... хорошочтовообщеживойизкомнатывышла

книжный червяк
На упаковках с презервативами, а также на пособиях для будущих/начинающих матерей следовало бы писать (в последнем случае - вместо жизнерадостной водички а-ля "поздравляем! в вашей жизни появилось маленькое чудо, которое подарит вам столько радостных мгновений") предупреждения. В черной рамочке на белом фоне. Как на пачках сигарет. Желательно даже с фотографиями пострадавших родителей:

"Будьте бдительны! Уход за детьми травмоопасен и связан с риском для вашего здоровья"


Сначала у меня заболел сын, потом - глаз. Не без участия вышеупомянутого, конечно. Сын подхватил где-то мерзкую простуду вроде энтеровируса: это когда у дитятка три дня температура ниже 38 не опускается, родители с наскипидаренными задницами пляшут вокруг, вызывают то скорую, то детскую неотложку, а врачи ставят разные диагнозы.

Пережили острую форму. Все втроем, то бишь, пережили. Один болел, двое тихонько сходили с ума. Теперь отболевает остатки - хрипит горлом, сыпется сыпью, ждет похода к врачу. Я же развлекаю как могу. Попросила давеча папеньку принести еще цветных карандашей. Папенька и принес: двадцать четыре штуки шикарных, сочных оттенков, острых что шило.

Мне же в семье отводится роль инквизитора - личного врага ребенка №1. Это который все время подскакивает с какой-нибудь лечебной брызгалкой, каплями, градусником и невзирая на все протесты дитяти (13 килограмм - это как два барахтающихся, сопротивляющихся кота, только без когтей, и тебе их нужно одновременно удержать и при этом еще закапать/забрызгать/померить в нужном месте) осуществляет экзекуции.

Ну так вот, с утра я и подкралась к неповинному ребенку с мирамистином. Это чтобы в горло. Это чтобы потом ингалипт в то же горло.
- Ну, ну, не переживай. Давай, открой ротик. Скажи "аааа". Ну-ка, ну-ка, чей это у нас ротик? Давай, отрывай уже, сусел!..

В общем, если вы решите мучить ни в чем неповинное существо. которое уже научилось брыкаться, убедитесь, что у него в руке нет карандаша. Брызгалка вошла сыну в рот, а карандаш в его руке, которой он отчаянно размахивал, вошел в мой левый глаз.

Происшествие случилось утром. Больно до сих пор. Не то, чтобы прямо вот больно, но ощущение, что в глазу большая соринка, а я ее никак достать не могу. И немного тупой боли, когда моргнешь, да. Видимость слегка ухудшилась, но не могу описать, как конкретно. Хуже всего на солнце - я вынуждена не просто щурить глаз, я вынуждена закрывать его ладонью полностью.

А еще я научилась плакать одной стороной лица. Это когда плачет один глаз, слезища вытекает из одной ноздри, а другой глаз и другая ноздря выглядят вполне себе респектабельно и недоумевают, что там, на той половине-то делается.

@темы: маленькие радости

23:51 

книжный червяк
сдала все тексты, новых не брала. читала сегодня весь вечер - хорошо.

@темы: кадзе - книгофил

13:33 

книжный червяк
итак, сегодня 8 августа - день, когда Владька поехал за ключами от квартиры.

и не получил их. все шло просто прекрасно: застройщик, затянувший с выдачей на два месяца, наконец, записал нас на нужную дату и даже приготовил квартиру без крупных недочетов - мелочи вроде отсутствующих ручек на окнах это ерунда, они фиксируются и доделываются...

но какой-то ублюдок затопил чертову кучу квартир. кто-то из соседей - на этаже ли, снизу ли, сверху ли, застройщики не признаются, потому что, очевидно, что даже я с коляской немедля поеду бить этого человека в лицо (возможно, прямо коляской). он просто срезал отопление (судя по тому, что я успела понять из короткого телефонного разговора с Владькой, - срезал именно батареи, чтобы их заменить) и уехал в отпуск. одна из квартир была затоплена сантиметров на 40, и выяснилось это, когда ее пошли показывать. нам повезло больше: затоплен только вход.

но квартиру все равно не приняли. застройщик берет еще до 30 дней на выяснение обстоятельств и устранение недочетов.

когда я, разбрызгивая ядовитую слюну, ору в трубку что-то вроде: "да какого же черта, они и так затянули на два месяца, сволочи, теперь еще и 30 дней на устранение, когда ж мы, нахрен, переедем-то отсюда?!", Владька резонно замечает, что если бы они не затянули на два месяца, сосед затопил бы наш ремонт.

короче говоря, я с одной стороны сильно расстроена, а с другой - за этот "поживем годик, пока квартиру не построят", который сначала превратился в два, а на дня заканчивается уже первая четверть третьего года, я уже как-то покрылась броней и менее уязвимо воспринимаю все эти задержки. с одной стороны, я умом знаю, что мы когда-нибудь переедем, и это когда-нибудь будет относительно скоро. с другой стороны, я уже не могу поверить в то, что это действительно будет с нами, что однажды начнется жизнь, когда ты не думаешь о том, что чужой человек придет в семь вечера и тебе стоило бы куда-нибудь убраться, чтобы к твоему ребенку не лезли.

@темы: чудесатая квартира

21:31 

книжный червяк
"Новинка издательства Common place, которую уже можно найти на полках «Фаланстера» — роман одного из крупнейших итальянских писателей XX века Луиджи Малербы «Моццикони». Это написанная больше 40 лет назад история об анархисте-кинике, который ушёл из Рима, поклявшись туда никогда не возвращаться, и отправился бродяжничать по берегу Тибра. Отрывок из книги можно прочитать вот тут. dystopia.me/fragment-knigi-motstsikoni/"

И тут, знаете что, выясняется? Что роман об анархисте-кинике был моей детской книжкой! Нет, я серьезно. Загуглила. Действительно, есть издание "Детской литературы" в 1978 году. Надо бы перечитать.

@темы: кадзе - книгофил

23:28 

книжный червяк
За последний год с небольшим моя жизнь изменилась таким образом, что главным тусовочным местом для меня является детская площадка. По долгу службы (гм) я общаюсь с множеством родителей. Все эти мифические "годовасы" и "тугосери", которыми пугал интернет, они и остались где-то в интернете. Конечно, родители детей до трех-пяти лет куда менее адекватные люди (особенно, матери), чем остальные категории населения, потому что день изо дня они изолированы от традиционного общества и поглощены на 99% собственным ребенком. Поэтому говорят о детях, думают о детях, интересуются детьми.

Однако "далеко не самый адекватный" не значит "неадекватный". Сейчас у меня есть компания, с которой, пока дети купаются в луже, помимо детского питания и одежды можно обсудить "Игру престолов", бары, походы, Марвел и даже немножко книжки. Короче говоря, почти полноценная жизнь)

Вот тут-то и кроется истина. Немножко книжки. На множко книжки не хватает времени ни у кого, даже у меня (трое суток я книгу не открывала вообще). Я частенько слышу "Время на чтение находится только поздно вечером. Я начинаю читать и через 15 минут от усталости не понимаю и не помню, о чем я прочитала в последнем абзаце. Поэтому закончив книгу, я решила не начинать новую".

Мне знакомо это состояние: слипающиеся глаза и непонимание, о чем читал. Я тогда встаю, убираю на кухне - посуда всякая, ноутбуки и т.п., слегка взбадриваюсь и читаю еще 15 минут. Потом готовлюсь ко сну: умыться, почистить зубы и все такое, еще немного взбадриваюсь и читаю еще 15 минут. Хотя бы так. Потому что совсем не читать нельзя.

Пойду почитаю 15 минут)

@темы: кадзе - книгофил

22:30 

книжный червяк
Благоверный отправился на "Отряд самоубийц", а я тут, понимаете ли, впахиваю. Нет, положительно, я тоже хочу на "Отряд самоубийц".

23:52 

книжный червяк
я так мало пишу, потому что я так много работаю. сейчас у меня два заказчика: магазин игрушек (додекретное место работы) и новый проект: под руководством - Владька, под копирайтерством - я. это вейп-шоп: то есть, вот эти уберкрутые штуки - электронные испарители, которые пыщпыщ много дыма (то есть, правильно - "пара"), ароматная вкусняшка и можно парить хоть в кафе, хоть на детской площадке.

так вот, я проект попиарю: если кто уже парит, можно купить классные жидкости - качественно, разнообразно, недорого, а главное проверено на себе (то есть, на Владьке). а если кто не парит - попробуйте, вдруг втянетесь. (сразу: я сама не парю - оказалось, что не мое, как и кальян, но Владька вот от сигарет полностью отказался).

в это воскресенье ребята едут на кальянный пикник и вейп-фест в Подмосковье, если кому.

вот ссылка на группу: здесь можно купить и в розницу.

короче говоря, вступаем в группу, репостим группу у себя вконтактике и всякое такое.


@темы: москау гастарбайта

21:40 

книжный червяк
солнечно, жарко, тракторы снуют вдоль дороги, засыпают обновляемые трамвайные пути щебнем. я в медовом платье, Руслан в шляпе. тракторы сигналят нам, мы улыбаемся и машем руками. один то отъедет, то подождет, снова посигналит. перегибается, наконец, через окно:

- зачем тебе эта коляска? поехали со мной кататься! со мной интереснее!

я так и не поняла, кому из нас двоих это было адресовано. такой вот незаметный подкат:


@темы: маленькие радости

радио кадзик

главная