22:11 

Снеговик, 1982

книжный червяк


Славный коротенький (25 минут) мультфильм с чудесной музыкой и без слов. Нашла я его случайно, по работе. А сегодня вот решила сыну показать. Очень симпатичная анимация в стиле картинок из книжек (сделан он, оказывается, по книжке) и - ВНЕЗАПНО - песня Nightwish.

Я сначала никак не могла понять, что такое. Потом догнала. Но никак не могла вспомнить название группы.
- Ты не узнаешь эту песню?!
- Нет.
- Ну как же, была группа - тетка с черными волосами и штуки четыре длинноволосых скандинава. Как Within Temptation, только лучше.
- Не помню.
- Да что же ты слушал в свои семнадцать?!


В общем, выяснилось, что Walking in the air кто только не пел, а написана она была специально для этого мультфильма, в котором ее исполнял вообще-то мальчик-хорист. Такой у меня слух))
Но мультфильм славный, посмотрите. У него, кстати, продолжение естьж

@темы: кадзе - киноман

22:59 

Тонино Бенаквиста, "Сага"

книжный червяк


Всякий раз случается так: подведешь книжные итоги, а потом бац - и дочитываешь что-нибудь еще до конца года. В прошлом году была "Ночная трава" Патрика Модиано, она была не особенно хороша, если честно.

А в этом - "Сага". Она уже давно висит у меня в покетбуке, пару-тройку лет - точно. Накануне поездки в больницу, когда еще ничего не предвещало, я закачала себе на ридер две совсем другие книги. Потом все завертелось, и вот я в больнице, а скачанные книги оказываются всего лишь ознакомительными фрагментами. Роюсь в папках: Пруста не хочется, Фрая не хочется, Набокова не хочется. Танидзаки не хочется, в отдельных романах - "Фату-моргану" не хочется, "Девушку с татуировкой" не хочется, Бальзака не хочется. А вот "Сага" давно лежит.

Я прочитала ее, и у меня осталось двойственное впечатление. С одной стороны - два огромных плюса. Во-первых, это мощная задумка. Она действительно классная, интересная. Все начинается с того, как четверо сценаристов-неудачников садятся писать сериал, который будут показывать в самое несмотрибельное время, чтобы выполнить требования квоты на отечественное кино для французских телеканалов. Всем на него насрать, поэтому им говорят "у вас полная свобода, пишите, что хотите, лишь бы декораций минимум". А уж что из этого выходит - то выходит.

Второй огромный плюс - учитывая мою профессиональную деятельность, мне чертовски интересно было читать о том, как они создают сериал. Причем, даже без учета деятельности - все равно интересно. Автор меняет форму, вставляя в повествование куски сценария, который придумывают герои, причем иногда одну и ту же сцену - в нескольких вариациях, и это очень, очень здорово.

Но налицо так же и два существенных минуса. Во-первых, все происходит очень гладкочитать дальше

Во-вторых, вот идет-идет роман, сценаристы пишут-пишут свой сериал. Наконец, дописывают. А что происходит дальше, я даже не знаю, как классифицировать: то ли это гипертрофированный эпилог (потому что это выглядит примерно так), то ли это скомканная последняя треть романа, когда автор забил и решил уложить все свои идеи быстренько в относительно небольшом (для трети романа и гигантском - для эпилога) формате.

Вердикт: прочитать было интересно, перечитывать не буду

@темы: кадзе - книгофил

01:17 

книжный червяк
Товарищи, у кого отпариватель есть? Расскажите про свои модели. Муж предложил мне подарить, но я до сих пор не выбрала. Никогда не пользовалась. Почитала отзывов на маркете, поняла, что Китфорт брать не стоит. Понравились модели Endever Odyssey (если у кого такой, расскажите) и Филипс.

Сильно дорогой не хочу. Смотрю, что есть обширный выбор в пределах 6-7 тысяч рублей.

В идеале хочу отпаривать не только трикотаж, но и хлопковые рубашки. Джинсы - было бы круто, но, наверное, я много хочу. Шторы и постельное белье отпаривать не планирую. А вот как пароочиститель для детских игрушек и кухни было бы отлично использовать.

@темы: чудесатая квартира, интернетная фигня

22:15 

книжный червяк
Такой вот выдался год. По первым фразам постов в первый день месяца.

Январь задача: Мама получила в подарок на Новый год новую настольную игру

Февраль Да, я только что прочитала "Дневник Бриджит Джонс", и, знаете, он классный

Март мне тут как раз роман собираются заказать...

Апрель По-хорошему устала и вымоталась после длинной прогулки.

Май Происшествия - только! - за сегодня

Июнь мне нравится жить в Видном

Июль Мой сын спустил в ванну с пеной бутыль мицеллярной воды, поэтому вот вам лайфхак - тушь можно смыть кремом для рук, нанесенным на ватный диск.

Август игнорируя подозрительные взгляды, изволила фыркать в кофе

Сентябрь Тихие золотистые дни.

Октябрь Что до похода в клинику, то мне сказали: зарастут шрамы - превратятся в тоненькие белые ниточки.

Ноябрь Немного о моей работе.

Декабрь полторы недели шитья до двух-трех ночи, и вот я закончила

21:51 

2017: итоги

книжный червяк
ну что, подведем итоги?

1. Про 2017
Он вышел гораздо лучше, чем 2016, 2015 и половина 2014 года, когда мы жили на чужой территории. теперь все это, как я себе и говорила, превратилось в страшный сон, а я, наконец, научилась свободно дышать. стираю, когда хочу и сколько хочу, у меня не портится настроение к вечеру и, особенно, к выходным и государственным праздникам, и все в этом духе. я уже и забыла - тьфу-тьфу - как это было.

2. Про работу - я уволилась со своей официальной работы. читать дальше

3. Про работу-2 - читать дальше

4. Про Руслана - это все так славно и одновременно так порой вымораживает, что я могу говорить об этом часами. читать дальше

5. Про книжки
Традиционное, вот уже несколько лет веду. В этом году решила добавить ссылки на все книги прошлых лет. По количеству я не прибавляю, но дело ведь не в нем, верно? За прошедшие двенадцать месяцев было много больших, важных книг. И три настоящих открытия, это много: Дафна Дю Морье, Антония Байетт и Ханья Янагихара. А еще я познакомилась с Вирджинией Вульф, бросила затею осилить набоковские лекции по литературе, которые читала несколько лет, потому что завалилась на Джойсе - я к нему так готовилась, читала "Илиаду" и "Одиссею", эссе о Данте, "Божественную комедию", "Тысячу и одну ночь", но вот когда дело дошло до самого Джойса, еще не до "Улисса" даже, лишь до "Портрета художника в юности", я почти добила его, но бросила, поняла, что все, абзац: не хочу и не буду читать Джойса, потому что не мое, откровенно, отчаянно не мое. Однажды я прочитала "Улисса", но не поняла. Теперь поняла, что не прочитаю. Ну и Бог с ним.

1. Каталин Дориан Флореску "Якоб решает любить" - на треть "Гроздья гнева", на треть - "Воровка книг", щепотка "Лужка черного лебедя", крупицы "Ста лет одиночества" в жанре семейной саги.
2. Кадзуо Исигуро "Погребенный великан" - таинственный, странный и нетипичный роман моего любимого английского японца; он не стал моим любимым, но преподнес много загадок
3. Дэвид Митчелл "Сон №9" - Митчелл может лучше, и мы это знаем, но в качестве учебника по построению сюжета очень даже канает.
4. Чарльз Диккенс "Посмертные записки Пиквикского клуба" - славный, чудесный, актуальный до сих пор и ехидный как три Иры, мой обожаемый Диккенс.
5. Артур Хейли "Аэропорт" - просто Хейли, нормальный, хороший Хейли, годный производственный роман на отдых. Лучше, чем "Отель"
6. Томас Манн "Будденброки" - тяжеловесная, добротная семейная сага, классический представитель монументального искусства скучных старых немцев, которое я так люблю.
7. Гомер "Илиада" - классика для мальчиков
8. Гомер "Одиссея" - классика, которая мне как девочке зашла лучше
9. - а вы знали, почему у Шахрияра была мания убивать жен? Эти и другие волшебные арабские истории читайте в нашем сборнике! В детстве я ее не переварила, а сейчас получила удовольствие
10. Хелен Филдинг
- естественный, смешной и точный женский роман, лучший на моей памяти представитель данного жанра
11. Хелен Филдинг
"Бриджит Джонс: Грани разумного" - во второй части уже нет той свежести и очарования
12. Антония Байетт "Обладать" - великолепная приключенческая игра на окололитературном поле, занявшая пустующую нишу между историческими квестами "Маятником Фуко" (очень хорошо, но очень сложно) и "Кодом Да Винчи" (очень просто и очень плохо)
13. Данте Алигьери "Божественная комедия" - и снова классика
14. Хорхе Луис Борхес - для тех, кому нужно разжевать классику
15. Дзюнъитиро Танидзаки
"Мелкий снег" - еще одна книга после "Улисса", к которой я вернулась через десять лет и на этот раз оценила. Семейная сага о сестрах, исчезающей красоте и следовании/неследовании предписанному пути. И, конечно, повод узнать получше и автора, и японскую литературу, но это уже на будущий год.
16. Дмитрий Савицкий "Низкие звезды лета" - стопроцентно атмосферный рассказ, не просто однозначно и блестяще визуализирующийся, но заполняющий читателя картинками, звуками, запахами, ощущениями, заставляющий оказаться прямо внутри произведения
17. Дмитрий Савицкий "Еще одна импровизация на ужасно старую тему"a> - атмосферно и много набоковского
18. Дмитрий Савицкий
"Decompose, Futur Simple" - утомительная рефлексия на тему 90х и замечательный слог, снова много Набокова
19. Евгений Замятин
"Мы" и малая проза - классика жанра антиутопии, а также намного более удавшиеся, атмосферные короткие вещи, которые стоит читать ради изображения любви
20. Луиза Мэй Олкотт "Маленькие мужчины" - милая и бесконечно добрая, наполненная абсолютной любовью вещь, но все же много хуже "Маленьких женщин" и "Хороших жен". Читать, если у вас есть дети.
21. Вирджиния Вульф "На маяк" - первое знакомство с автором, требующая спокойствия, настроя охрененно написанная вещь.
22. Дафна Дю Морье "Ребекка" - филигранная проза, которая все время держит в напряжении
23. Мартти Ларни "Четвертый позвонок, или мошенник поневоле" - динамичная, забавная и очень острая сатира на американское общество 50х
24. Льюис Синклер "Главная улица" - про поиск личного рецепта по примирению с вселенной, на который могут уйти годы, жизнь.
25. Льюис Синклер "Бэббит" - двойник-перевертыш "Главной улицы", читать вместе
26. Теодор Драйзер "Сестра Кэрри" - не очень-то актуальная вещь

27. Тонино Бенаквиста "Сага"

Итоги-2016 и список книг

Итоги-2015 и список книг

@темы: кадзе - книгофил

17:50 

книжный червяк
Со вчерашнего дня дома. Играли с Русланом: он был папой, а я детьми. Папа читает детям книжку:
- А это заурозух. Он страшный хищник. Он ест других динозавров.
- А ты не боишься его?
- Нет, я срубил ему голову топором.
- Папочка, а где ты взял топор?
- Я спрятал его на работе.

Такой сюр.

@темы: маленькие радости, диалоги о жЫвотных

21:23 

книжный червяк
Площадочка с араукарией давно меня преследует. В любимой Русланиной книжке, например, написано про огромные араукарии, которые росли во времена динозавров. Я так подумала-подумала и запихнула маленькую комнатную ель на лестничную площадку в текущей сказке, которую пишу.

22:15 

Страшное

книжный червяк
За дверью монотонно и долго плачет мальчик-инвалид, и к нему никто не подходит. Часами. Третью ночь я ночую в детской больнице. В пятницу днем мы должны были попасть на утренник, к которому целый месяц готовился Руслан, а попали в больницу.

читать дальше

И все же Руслану повезло. У него есть я. Я обнимаю его и лежу рядом, когда ему ставят капельницу. Мы делаем с ним задания из всяких классных рабочих третрадок. У него тут настольные игры, я читаю ему книжки, показываю мультики. А мальчик в соседнем боксе один. Он плачет вторую ночь, и к нему никто не подходит. Я лежала вчера и думала: младенец плачет, негромко еще так, как умеют только новорожденные, Руслан тоже так плакал в роддоме; если плачет часами, значит, он - сирота, здесь один; а что если Владика уговорить, взять к себе крошку, заботиться о нем, вот даже, о чем я подумала. Стала выяснять утром: в боксе стены заклеены пленкой, не видно, но я потом подглядела все-таки. Там лежит детдомовский мальчик-инвалид. Он как овощ, вперил карие глазенки в стену и лежит - видно, ему что-то вкалывают, потому что после прихода медсестры (когда она все-таки приходит, пару раз в день), он все-таки молчит. А еще говорят намеками, что он слабоумный, или что-то в этом роде. Я спросила у медсестры: "Этот мальчик в боксе, неужели ему никак нельзя помочь?". Она посмотрела на меня как на идиотку и жестко сказала: "Никак". Потому что ей насрать. И этого мальчика не ждет вообще ничего. Он так и будет монотонно плакать и влачить овощевидное существование, покуда не умрет. Вся его жизнь - такая, в страданиях. У него вообще ничего хорошего нет, у этого двух-трехлетнего мальчика. Мне не нужен двух-трехлетний мальчик-инвалид. И никому не нужен двух-трехлетний мальчик-инвалид. И это так страшно, что я даже не знаю, как объяснить.

@темы: маленькие радости

23:07 

Теодор Драйзер, "Сестра Кэрри"

книжный червяк


Когда-то давно, больше десяти, возможно, больше пятнадцати лет назад мне очень нравилась "Американская трагедия". Я помню, что она была первой ласточкой в моем увлечении зарубежной литературой. До того я читала запоем фантастику и детские детективы, ковыряла рассказы Чехова и стихи Цветаевой и остальное содержимое родительских шкафов и библиотечного книгохранилища без разбору. Брала, что попадалось, читала до конца. И вот именно во время "Американской трагедии" прозвенел звоночек. Я поняла, что хочу читать про умное (а не вот эту вот подростковую дрянь или космические оперы) и про не такое, как у нас (то есть, в других декорациях и с другой начинкой в головах у героев и у самого писателя, конечно).

То есть, я, конечно, тогда сформулировать не могла, но чувствовала. Но факт остается фактом. У Драйзера достаточно информативный мир, чтобы его можно было себе представить в любом возрасте, достаточно естественные диалоги и интересные, диковинные для юного читателя из российской провинции декорации. Еще у Драйзера вменяемый слог (но местами - довольно скучный) и жесткая рука, которая позволяет ему безжалостно расправляться с персонажами, если вы помните "Американскую трагедию". В "Сестре Кэрри" - все то же самое.

Что касается центрального персонажа, то здесь Кэрри фактически просто плывет по течению. спойлер Разумеется, это авторская задумка, но мне не очень интересно читать в таком исполнении про такого персонажа. Немного порадовал финальный, слегка неожиданный вывод романа. Но и он пресен.

Книга легко читается, я проглотила ее за три дня. Другой вопрос: на хрена? Покончив с "Сестрой Кэрри", я поняла, что она ничего не принесла мне, не заставила ни переживать, ни обдумывать, ни восхищаться на худой конец каким-нибудь авторским пассажем, изящно выстроенной композицией, игрой слов. Это просто история, которую мог бы рассказать один человек другому человеку, чтобы скоротать время в поезде или в баре.

И вот, то ли барышня зажрамшись, то ли книга не насыщает. Мне сложно это говорить о Нобелевском номинанте, в конце концов, кто я такая и кто такой Драйзер. Но, черт возьми, на мой взгляд, он неактуален. И дело даже не в дате романа (тем более, что вышел всего в 1900 году). Вот про мужчин и содержанок, скажем, писали и Бальзак, и Золя, и Пруст, а если хотите американцев, то пусть будут (первые, кто пришел на ум) описавшие отношения мужчин и не их женщин Маргарет Митчелл и Фицджеральд. И все они актуальны, а Драйзер - нет. У меня всё.

И вообще-то у меня в списке к прочтению давно висит "Трилогия желания" ("Титан", "Стоик", "Финансист"). Но я теперь думаю: а надо ли?

@темы: кадзе - книгофил

00:50 

Большая "Маленькая жизнь", Ханья Янагихара

книжный червяк


Я-таки добила до Нового года главный лонгрид уходящего. Формально, 2016го - потому что в России она вышла в конце ноября 2016, но изо всякого утюга про нее кричали именно в нынешнем году. И не зря кричали, к слову.

Это огромная и прекрасная (правда, не в том смысле, который обычно в это слово вкладывается) книга, и отзыв к ней будет, конечно, огромный (и прекрасный). И без спойлеров, как всегда. Какого хрена я накатала такую простыню, если в ней даже нет спойлеров, спросите вы?

Положив покетбук на раковину, я читала, когда чистила зубы, читала, когда умывалась, читала на ходу по дороге в спальню. Я до сих пор никак не могу наверстать свой фантастический недосып, потому что читалось это все до двух-трех ночи примерно каждый день в течение двенадцати дней.

Добротный гей-фанфик в обложке серьезной литературы. Так я думала.
Примерно первую треть книги (размером с почти что целую книгу обычного размера) я так и думала. Мне казалось, что все вторично.
Например, мальчик, переживший насилие в монастыре. "Монахиня Дидро", "Нарцисс и Златоуст" уже упоминали о теме разврата или педофилии в монастырях. И не только они. Немного отдавало Каннингемом. И ещё чем-то. Не покидало ощущение, что все составляющие я уже где-то видела. Может быть, никто не собирал их вместе именно в таком порядке до сих пор, но это не значит, что текст становится от этого менее вторичным. Мы тут можем поспорить о том, что в мире, узнавшем о понятии постмодернизма, всякое искусство вторично. Но мы знаем, что это не совсем так. До, примера: недавно я писала отзыв на Обладать Антонии Байетт - несмотря на то, что я усадила ее между Умберто Эко и Дэном Брайаном в моей личной классификации, я не могу сказать, что она хоть в чем-то вторична.

Четыре истории, из которых сделали одну. Как пишут в рецензиях, каждый найдет в этой книге своё, для каждого она про своё. Но я не могу поверить, что есть на свете человек, для которого эта книга не про приятие/неприятие себя и своего прошлого, способа найти примирение с этим или причину жить в принципе. Все истории других героев рано или поздно приходят к истории одного, осознанно или нет, но созданы для того, чтобы подчеркнуть те или иные качества одного героя.

Возможно, именно из-за авторского любимчика эта книга ощущается как добротный гей-фанфик. Герой с жуткими шрамами на душе (и на теле), с глубокими психологическими и физическими травмами, который никак не может побороть своё недоверие к людям и все же очень старается, весь такой из себя загадочный и сдержанный, а ещё красавчик и умница - будто бы сошёл со страниц гей-фанфика. И пиздостраданий в книге, конечно, немерено, через край, через краище. Так я думала.

Но всё-таки после первых страниц 80-100 из 1500 покетбуковских, которые несколько скучны, потому что не сразу понимаешь, ху из ху, наступает момент, когда страницы летят, время летит, а ты в книге, полночь, час ночи, а ты в книге. Это показатель, если не хорошей книги, то прекрасного умения рассказать истории во всяком случае.

И всю первую часть я задаю себе вопрос: почему этот фанфик называют чуть ли не главной книгой года?

Навылет
Вторую треть книги повествование проводит в лютом, бешеном аду. Мы уже любим героев, знаем, как для них лучше и потому так отчаянно страдаем, когда все катится в жопу.
Те вещи, которые изначально я назвала вторичными, в углубленной авторской подаче за счёт предельно честного, откровенного, безгранично ужасающего изображения событий (как же ужасно-то, а - и это тот ужас, который к ужастикам ни малейшего отношения не имеет) обретает первичность. Эта пронзительность, эта фотографичность изображения, за счет бытовых деталей становящаяся второй реальностью, она пробивает навылет. И я уже не задаю себе вопрос про фанфик.
Теперь это "Маленькая жизнь" создаёт реальность, культурный код, теперь к ней будут делать отсылки.

Про концовку и сюжетные ходы
Я намерено ничего не скажу про третью треть (простите за тавтологию). У автора нет деления на эти самые трети, у нее главы, это меняется отношение читателя - во всяком случае, мое - на протяжение знакомства, нет, не знакомства с книгой, жизни в ней.

Мне очень импонирует, как автор бережно обращается с главной тайной романа - совсем как его герой, который разрешает себе посмотреть десять фотографий в неделю, но не все, прочитать одно письмо в неделю или посмотреть один фильм в месяц, потому что надо беречь запас. Автор бережет эту тайну, знает, что если расскажет сразу, ничего не останется на потом, и выдает нетерпеливому читателю лишь понемногу, по кусочкам, обрывая воспоминания порой на очень интересном месте.
Что же касается финала, я была убеждена, что там либо одно, либо другое. И к тому, и к другому у автор нас неторопливо вел. И я была заранее разочарована, когда собрала авторские подсказки и довольно рано догадалась, чем кончится дело. Либо одно, либо другое, а, может, и то, и другое. Но хрен там. Автор отыгрывает карту божественного вмешательства и переписывает уже предписанную ею самой героям жизнь. И читатель остаётся в дураках, несмотря на то, что в итоге случается и то, и другое. Это такое приятное чувство остаться в дураках, когда давно предугадал финал, как в фильмах по Агате Кристи, но только еще через одну итерацию. Хитрец, который сам себя перехитрил.

Что в целом?
А в целом - нужно читать. Безоговорочно. Мастерство рассказчика, точность изображения деталей, хороший слог, длинная, но постоянно интригующая, динамичная история, которая бьет под дых, которая останется во мне, как осталась "Любовь властелина". Я жила в ней двенадцать дней. Я залипала с ней в кресле, ходила умываться, спала с ней. Это было прекрасно. Нестерпимо жаль, что "Маленькая жизнь" закончилась. Я непременно буду читать следующий роман автора. И скорее всего - предыдущий.

@темы: эстетика по кадзе, кадзе - книгофил

22:14 

Жест б.л..ины

книжный червяк
Так случилось, что сын довольно быстро пресытился стандартным набором "Спи, моя радость, усни", "Спокойной ночи, малыши" и "Колыбельная медведицы". А потому от меня требовались новые песни. Я быстренько дописала второй куплет к первой песне, написала колыбельную Муми-тролля, выучила песенки из мультфильмов (да-да, теперь я могу петь ту самую "мишка, плюшевый мишка", которую дальше этих трех слов никто не знает обычно). но и этого было недостаточно.

пришлось признать, что тут все средства хороши и вспоминать все песни, которые я когда-то орала у костра, главное, чтобы в них не было кровопускания, мата-перемата и смерти-пересмерти, ну или это легко пересочинялось. чаще всего "Змея" Мельницы, который достаточно заунывен и длинен, чтобы под него можно было усыпить целую армию, или "Снег над Ирландией". я влюбилась в эту песню, впервые услышав "Немного нервно", а потом оказалось, что и сын зафанател. в общем, поем мы ее с Русланом на два голоса, но в этот раз уж совсем непотребно вышло.

- пусть тебе снятся...
- тонкие пальцы...
- узкие губы, серебряный смех...
- полупрозрачный жест балядины...
- балерины, Руслан! БАЛЕРИНЫ, а не БАЛЯДИНЫ!


самое страшное, что на носу утренник, и когда дедушка Мороз попросит ему спеть песенку про снег, Руслан выдаст "Снег над Ирландией" и эту самую балядину, и под шум зрительских оваций я буду ползти под креслами к выходу.

@темы: диалоги о жЫвотных, маленькие радости

02:35 

Про снежинки

книжный червяк
- Какое задание у вас на завтра? - Осведомился муж.
- Снежинки будем делать, - гордо ответила я.

Выложила безопасные ножницы из странной текстуры пластика и кучу бумаги.

Хорошо, что потренироваться решила. Странные безопасные ножницы, как выяснилось, режут бумагу только в один слой. Видимо, чтобы из мамкиного паспорта снежинку не сделал. Ну да ладно, пусть красит бумагу, а я вырезать буду, решила я. Я всё ещё была полна оптимизма.

У первой снежинки я перепутала центр. Поэтому вместо снежинки с центром и лучами у меня получился крест, на каждой из сторон которого было по кресту с дырочкой и четырьмя лучами. Что-то масонское такое.

Я покопалась в интернете, нашла инструкцию, как делать снежинки. Вторая и третья получились просто, гм, ужасными. Я вяло прикинула, насколько такой шедевр украсит кухню. Поняла, что на минус сколько-то.

Муж взирал с интересом. Взял ножницы, состряпал абсолютно квадратную мохристую снежинку из разряда "мне западло вырезать лучики".

Моя четвертая снежинка была хуже, чем первая, вторая и третья вместе взятые. На этом месте рукожоп понял, что он рукожоп.
- В школу сам с ним снежинки вырезать будешь, - прорычала я, выкинула все это безобразие к такой-то матери и полезла шуршать заначкой с наклейками.

С наклейками такое дело, что две из них я сперла, чтобы украсить адвент-календарь. А Руслану скилл логического мышления достался от отца: он непременно сложит два и два - то есть, силуэты недостающих снеговиков и самих снеговиков на календаре и спросит, какого черта. Ну, то есть, более интеллигентно, но зато раз сорок.

Поэтому я быстренько придумала новогоднюю игру: в задании от дела мороза была одна наклейка и пиктограмма, повествующая о том, что нужно найти все наклейки и украсить шкаф (а перед этим помыть его - даёшь эксплуатацию детского труда под благовидным предлогом). А еще пиктограммка - где найти следующую наклейку. Так до двух ночи я прятала записочки и наклейки.

Как мы уже знаем (а если не знаем, то растим ус и мотаем на него), все, что будет спрятано от ребенка, будет обязательно найдено. Интересно, не найдет ли он какую-нибудь наклейку из середины цепочки и сколько нового я узнаю с утра о локациях, в которых бывает мой сын, когда я сплю?

@темы: маленькие радости

00:30 

Льюис Синклер "Бэббит"

книжный червяк


Мне попалось отличное издание Синклера. То, что нужно. "Главная улица" и "Бэббит" - два романа, написанные один за другим, объединенные одной темой: развенчанием мифа о славном американце первой трети XX века. Про "Главную улицу" я уже писала вот здесь, теперь займемся "Бэббитом".

И Кэрол из "Главной улицы", и сам Бэббит - люди, попытавшиеся в один прекрасный момент выбрать свой путь в окружающем их мещанском обществе. Кстати, и закончилось все для них одинаково: спойлер

Но если Кэрол - обаятельная маленькая бунтарка, вызывающая восхищение, то Бэббит - скучный, умный в бизнесе, но очевидно глуповатый во всем остальном среднестатистический американец. Такой хороший американец, как он и сам говорил, "Настоящий Парень" (именно так, с больших букв), Славный Парень. Точнее, парень - это мягко сказано. Кэрол - девушка, Бэббит - стареющий мужчина со стареющей женой, с взрослыми и вырастающими детьми.

Но насколько удался Синклеру образ Бэббита. Он не жалеет сил, выписывая этого персонажа. Бэббит не имеет своего мнения по вопросам, не касающимся его фирмы, пока не прочтет газеты и не выслушает самых значимых знакомых, он ждет, чтобы ему сказали, как он должен думать. Бэббит разговаривает восхитительно выписанными клишированными фразами и мыслит максимально стереотипно, всю дорогу так разговаривает и мыслит, сколько же на это нужно сил.

Мне попалось хорошее послесловие, я процитирую:
"Бэббит занимает нас потому, что показывает, насколько существование рядового, нормального, заурядного человека может быть похоже на существование марионетки. Кто из читателей романа не вздрагивал, не спрашивал себя, сколько раз ему самому доводилось быть Бэббитом".

спойлер

"Характерно в этом смысле высказывание американского критика Джона Олдриджа, который имея в виду американскую действительность после второй мировой войны, пишет: "У нас сейчас гораздо больше бэббитов, чем в те времена, когда Синклер Льюис изображал бэббитизм".

Что касается "Кэрол" и "Бэббита", то я однозначно рекомендую и то, и другое, причем читать непременно в связке, чтобы думать, проводить параллели. В любом порядке.

Относительно других романов Синклера, буду ли я их читать? Когда-нибудь буду, но так нескоро, что пока даже в список заносить не буду. Пока что достаточно развенчаний. А на ближайшие недели у меня в планах успеть прочитать одну большую свежую книгу до конца года (свежую - в смысле, вышедшую в этом году).

@темы: кадзе - книгофил

15:27 

книжный червяк
полторы недели шитья до двух-трех ночи, и вот я закончила. если честно, я купила отвратительные белые нитки, которые расползались во все стороны (причем красные были вменяемые, и это можно заметить, а куплено все было в одном месте), а еще - я совсем не умею шить (вы заметили), а уж вышивать - и тем более. попросту, Кадзе - рукожоп в этом отношении. но я это сделала, и даже с подсветкой. сегодня отправилась спать в половину пятого, довольная как слон, была бужена в половине девятого.



это мой чертов маленький подвиг. просто потому что будет здорово.

p.s.: это вот, собственно, и есть та самая причина, по которой меня не хватало на чтение всякого серьезного все это время.

@темы: фотофак, маленькие радости

16:56 

книжный червяк
я все читаю, дражайшие, но по серьезным вопросам почти ничего не комменчу. просто не в состоянии сосредоточиться. попала в цейтнот - сдавала проект и еще одну штуку допиливаю до полтретьего ночи уже неделю. сделаю - расскажу.

но тут вот мне скинули ссылку знакомые. еще немного, и Руслан станет звездой инстаграмма (где-там значок фейспалма?)

@темы: маленькие радости

22:10 

Про пищевую аллергию и эволюцию

книжный червяк
Когда люди спрашивают меня, на что у Руслана аллергия, я всегда отвечаю, что мне проще перечислить, на что у него аллергии нет. Первые полтора года мы мучились с его аллергией, теперь мы с ней живем. Верим в слухи про то, что аллергия до 12 годов еще может пройти, потому что созреют системы организма, но особенно не надеемся на это.

После дня рождения, равно как и после любого праздника или похода в гости, сын пребывает в острой фазе аллергии. Покрывается красными пятнами, чешется всю ночь и не должен есть ничего, кроме овощей, фруктов, мяса, яиц, молока или крупы. Никакой пшеницы, к примеру, и никакого много чего еще. Когда совсем-совсем плохо - еще и белок вывожу, только овощи, фрукты и крупа.

Но тут меня осенило. Ведь овощи, фрукты, мясо, молоко, крупы, а также зелень (которую я безуспешно пытаюсь впихнуть в домашних) и рыба (на которую у Руслана, к сожалению, аллергия) - это и есть самый полезный набор продуктов. По сути, больше ничего организму и не нужно. Все эти сладости, которыми набиты прикассовые зоны магазинов (да это настоящий бич Божий для родителей, я серьезно; вынуждена была прекратить ходить в некоторые магазины, которые уж совсем раздувают прикассовую зону) - на 100% химозные. Даже если перед нами хорошая выпечка без химии - все равно она из пшеничной муки и, как правило, большого количества сахара.

Условно после войны общество живет условно хорошо. Я имею в виду, что подавляющее количество населения, скажем, нашей страны не страдает от голода, может позволить себе сладости к чаю каждый день. То есть, несколько поколений постоянно едят не только хлеб, но и много мучного, сладкого, а как минимум два поколения - и вовсе регулярно питаются химией: чипсы, бургеры с глутаматом натрия, чупа-чупсы и куча всякого разного. По коже Руслана я могу определить количество химии в продукте на уровне "нет", "мало", "средне" и "до хрена", даже не заглядывая в состав.

Мучное + сладкое = диабет и кариес. Химия в продуктах, предпочтение перекуса на бегу горячей домашней еде = гастриты и прочие желудочные заболевания.

Но, дорвавшись до этого дела, остановиться сложно. Я никогда не была адептом здорового питания, просто у меня довольно крепкий организм...и очень плохие зубы. Очень хочется порадовать детку киндер-сюрпризом, конфеткой и прочей ерундой каждый раз, когда заходишь в магазин. Каждый раз я вспоминаю, как стояла в голодные 90-е в единственном на весь район супермаркете у кассеты с киндер-сюрпризами, не просила - смотрела, и на праздник покупали этот киндер. Как же мне его хотелось! И Руслану, конечно, так же хочется, наверное. Вроде бы и недорого, могу позволить купить своему ребенку, чтобы никогда он так не смотрел на какую-то ерунду. А организму хреново от такой химозно-сладкой нагрузки.

Я видела четырехлетного мальчика без передних зубов. "Это, - говорю, - у вас зубки меняются? А сколько же вам лет?" "Это, - говорят мне, - кариес все зубы съел. Еще три-четыре года без зубов ходить". Присмотрелась: и вправду - зубов нет, лишь черные, изъеденные кариесом корешки из десны торчат. Единичный случай? О нет, лучшему другу Руслана 3,5 года, он каждый день получает что-то вкусненькое из магазина и уже ходил к стоматологу - зубы нужно серебрить или фторировать, иначе с ним будет то же, что и с первым мальчиком. У меня был когда-то друг, мама которого работала на кондитерском производстве: уже в 11 классе деточка была неприличных размеров, а сейчас - еще больше, и этому другу явно от лишнего веса не очень-то здорово. Я знаю семью, в которой диабет у папы и у двухлетнего сына.

Среди нынешних детей чертовски много аллергиков. Каждый третий - со своим набором пищевой аллергии. И я вот думаю: может, это эволюционный механизм? Чтобы человечество не вымерло от того дерьма, которое научились производить в количествах, чтобы на всех хватало.
Здесь я говорю только о пищевой аллергии. Догадка дикая, но, на мой взгляд, жизнеспособная. Я - не сферическая мать в вакууме, иногда мне хочется вместо ужина сварить сосисок или заказать пиццу на всех. Но я поневоле вынуждена кормить ребенка примерно тем, что рекомендуют все адепты здорового питания: и рада бы дать сосиску - так высыпет, Владик рад угостить пиццей - так сыпет же, сыпет; родственники рады купить киндер - сыпет как сволочь, сыпет, сыпет, сыпет. То есть, это все не теоретические выкладки, давали - сыпало.

Как-то так.

@темы: рассуждения о захер-мазохе под веткой цветущей сакуры во имя будды и рок-н-ролла, маленькие радости

17:21 

Льюис Синклер "Главная улица"

книжный червяк


Вся литература, которую я читаю сейчас, делится на два типа: та, которую я тщательно отбираю по рецензиям, и та, которая сама прыгает мне в руки. Вот Льюис прыгнул сам. Когда я брала его с полки списанных книг, я помнила, что есть такой писатель, помнила примерно, что Америка, двадцатый век - и на этом все. Хорошо ли будет, плохо ли?

Не подвел. Ох, не подвел Льюис, отказавшийся от Пулитцера и ставший потом (через 8 лет после написания этого романа) первым американским писателем, получившим Нобелевскую премию. Я точно буду что-то еще читать (и уже читаю что-то еще).

А теперь к делу. "Главная улица" - это про жизнь в провинциальном американском городке в первой трети прошлого века. И немного больше. "Главная улица" - это про бунтарство и немножко меньше. Если сказать точнее, про поиск личного рецепта по примирению с вселенной, на который могут уйти годы, жизнь.

Но что я все общими фразами? Роман называется "Главная дорога (Жизнь Кэррол Кенникот)". И здесь я сразу не понимаю, зачем посвящать несколько глав тому, как эта самая Кэррол вышла замуж за этого самого Кенникота, иначе чем флешбеками? Читатель же - не кретин, если он дал себе труд прочесть название романа, догадается. Впрочем, это, возможно, единственный минус романа, и к концу повествования мы, конечно, его простим.

Что касается самой Кэррол - это маленькая американская мятежница, но все же далеко не Скарлетт О'Хара, и одуревшая в стагнации брака, слишком возвышенная для этого места дама, но все же далеко не Эмма Бовари. Где-то между этими типажами поместилась сама Кэррол, которую мы будем узнавать все лучше и лучше.

"Мой путь прегражден косностью. Я знаю, с моей стороны это просто безумие. Я мечтаю о Венеции, а живу в Архангельске и недовольна, что в Ледовитом океане волны вовсе не лазурны..."

Льюис хорошо понимает свою Кэррол, она живая, настоящая. И другие персонажи романа тоже живые. Их поначалу, правда, слишком много, но в конце концов мы же разобрались чем миссис Мид в "Унесенных ветром" отличается от миссис Мэрриузер, и обе они - от миссис Элсинг. И здесь - сдюжим. Главное, что у каждого есть свой голос.

За что я люблю американскую литературу, так это за то, что персонажа здесь представляют на читательский суд по его поступкам более, чем по его разглагольствованиям и состоянию природы на момент действия. Нет, здесь достаточно всего вышеперечисленного (и, к моему вящему неудовлетворению, достаточно разговоров о социализме), но все же принцип Льюис блюдет.

Любопытен один момент, и, возможно, кто-то из вас мне его прояснит. Местная лживая газета, в которой светская хроника усердно облизывает сливки общества, называется "Неустрашимый". Точно так же называлась точно такая же газета (правда, с изрядной толикой политической направленности) в "Пиквикском клубе" Диккенса. Это отсылка? Или это типичное название для провинциальных газетенок на Западе в XIX-XX веках?

Мне не совсем удалась эта рецензия: книга несомненно глубже, чем те слова, которые я смогла подобрать, чтобы рассказать о ней. Но она стоит того, чтобы о ней говорили. Пусть скажет сам Льюис (это лишь некоторые из многочисленных мыслей, которые я хотела бы сюда вставить). Он не так искрометен, как, скажем, предыдущий мой книжный друг Мартти Ларни, его юмор горький обыкновенно, но все же и он здесь тоже есть.

"Но, дорогой мой, беда этого фильма не в том, что там показывают чьи-то ноги, а в том, что он с пошлым хихиканьем обещает показать еще больше и, посулив, не показывает. Это юмор нездорового любопытства". А уж эту фразу, заменив "ноги" на "грудь", можно только так лепить в рецензию к большинству современных картин. Прошло почти сто лет - ничего не изменилось.

""Самоуважение Гофер-Прери [так называется городок, в котором происходит действие], говорила Кэрол, подкрепляется обетом бедности и целомудрия в области знания".

"Но в стране, которая стремится к общей стандартизации, которая надеется унаследовать от викторианской Англии роль рассадника мирового мещанства, в такой стране маленький город уже не просто провинция, где люди спокойно спят в домиках под деревьями, осеняющими их невежество. Этот город - сила, стремящаяся покорить землю, обесцветить холмы и моря, заставить Данте восхвалять Гофер-Прери и одеть великих богов в форму воспитанников колледжа. <...> Такой Гофрер-Прери считает себя частью великого мира, сравнивает себя с Римом и Веной, но он не способен усвоить их научный дух, их интернациональное мышление, которое сделало бы его великим."

@темы: кадзе - книгофил

17:24 

Мартти Ларни "Четвертый позвонок, или мошенник поневоле"

книжный червяк
Да, я читаю романы даже с таким названием. Впрочем, это вам не какое-нибудь "Следствие ведет дилетант", а немного любопытная вещь.



Как и многие другие, эта книга практически без моего участия попала ко мне в руки. Я тогда водила сына в библиотеку, и пока он там все осматривал в холле, я зависала у полки списанных книг. Я вообще люблю старые книги - 90% моей библиотеки состоит из них. Есть в них некое очарование потрепанности и чуть пыльного запаха. Читаешь, смотришь чужие заметки на полях. Так вот, пока я тащила томик Синклера, рядом копалась незнакомая тетечка.
- Возьмите эту книгу. У меня уже она есть. Очень хорошая книга, - протянула она мне томик в серой обложке без единой буквы (и без последней страницы, как я обнаружила потом; впрочем, не такая это проблема - прочитать последнюю страницу с телефона в маршрутке).

Не то, чтобы я вам отрекомендовала "Четвертый позвонок" вот как очень хорошую книгу, именно такими словами. Но как любопытную - вполне. На мой взгляд, очень хорошая книга - это, скажем, "Будденброки" или "Игра в бисер" (все мы помним, что Кадзе любит скучных немцев). Но с финской литературой я знакома исключительно по Туве Янссон (кстати, еще один пример очень хорошей книги), почему бы не почитать что-то еще?

Википедия определяет "Четвертый позвонок" как памфлет. Я не сильна в памфлетах, это слово - вообще не из моего словаря. Я скажу так: это острая (думаю, в конце 50х годов XX века она была очень-очень острой) и до сих пор смешная сатира на американское общество (потребителей, фальшивой рекламы и людей-фальшивок, а уж как он про брак, ох, держитесь, братцы). Это как Диккенс, изображающий в "Пиквикском клубе" первую треть XIX века, только без восхитительного слога и глубокой проработки персонажей.

"Четвертый позвонок" коротенький, его сюжет - динамичный, изобилующий событиями, которые не то, чтобы не могли с кем-то случиться (верю: очень даже могли), но в таком количестве на одного человека и всегда с положительным исходом... Да, впрочем, "Пиквикский клуб" (и другие книги разных авторов и многочисленные фильмы) изобилует ими в той же мере. Это такая вольная работа с реальностью, чтобы сделать сюжет чуть пикантней. Впрочем, для дела сатиры она подходит как нельзя лучше.

А с чувством юмора у автора все в порядке, я посмеивалась в голос временами:
"Следом за оркестром двигался обитый черным сатином грузовик, на платформе которого помещалась колоссальных размеров библия. По борту машины была выведена серебряными буквами надпись:
Сатана приходит в ярость, узнав, что теперь мы за полцены продаем новый перевод библии".

"У нас еще нет истории, - заметил Бобо, - и потому ее приходится создавать. Каждая гостиница, пляж или кабак, в которые мимоходом заглянул Бинг Кросби, официально объявляются историческими местами. Автомобиль, в котором ездил Рудольфо Валентино, олицетворяет наше средневековье, сапоги президента Линкольна - древнюю историю, а песочные часы, которыми пользовался Колумб, - эпоху раннего палеолита. Таким образом, наша история оказывается такой же древней, как и европейская. Все, видишь ли, очень относительно. Мы за одну неделю наставим больше памятников, чем старый материк успел за тысячу лет".

"Воду из-под крана пить нельзя. Она буроватая, как пиво, и пахнет мочой. Ученики загрязнили колодец. Дворник говорит, что посылал воду в Кливленд на анализ и оттуда пришел ответ: "Ваша лошадь больна диабетом".


Так вот, "Четвертый позвонок" отлично читается между серьезными, увесистыми книгами, когда не знаешь, как бы расслабиться - фантастикой или современным опусом. Я оставлю ее у себя и, возможно, даже распечатаю и вклею последнюю страницу. А еще мне достались забавные американские карикатуры в качестве иллюстраций, книга-то выпущена в 1960 году.

@темы: кадзе - книгофил

16:16 

Про почту и мятые тити

книжный червяк
Поражаюсь я людям. Сегодня вот на почте была. Нет, почта-гейт - это всегда либо куча негатива, либо куча потраченного впустую времени, а временами - и то, и другое. В Видном, правда, у нас почтовое отделение получше, чем в Тольятти и даже на Южной в Москве: за год я ни разу не слышала, чтобы там кто-то с кем-то ругался, и сама не ругалась. А это, сами понимаете, показатель.

Но вот отвела я сына на занятия, прихожу за посылкой. Очередь в 10 человек - а это примерно 50 минут ожидания в лучшем случае. Работает одно окно. Второе - вроде бы работает, но людей не принимает, занимается какой-то другой работой. Ну, черт с ним, отделение маленькое, неприятно, конечно, ждать, но у меня с собой книга, в конце концов им платят мало, а работы много.

И только я примащиваюсь рядом с кошкой, спящей на стуле, и перелистываю первую страничку, как является представительная мадам. Невзирая на очередь мадам идет к неработающему окну. Обмен взглядами:
- Вы меня не узнаете? Олечка... - (Олечке так за полтинник)
- Ой... Сюсюсю, сюсюсю...
Выясняется, что мадам надо отправить посылку в Америку и что-то у нее не получается. Она покупает коробочку, отправляется за пакетами, складывает свои пакеты в коробочку, Олечка ей несет распечатанные бумажечки: "Вот здесь напишете, откудова. Вот здесь - куда. Не перепутайте: откудова, куда". Мадам заполняет бумажки. Очередь покорно стоит.

Наконец, я не выдерживаю. Подхожу к той самой Олечке:
- Здравствуйте. А это окно работает?
Олечка смотрит на меня и, не сморгнув глазом, отвечает:
- Нет, я федеральным клиентом занимаюсь, разбираю посылки. Видите, сколько их.
Я тоже, не сморгнув глазом, интересуюсь:
- А почему вы тогда своих знакомых без очереди обслуживаете? Нас тут человек десять стоит в одно окно, люди с детьми, пожилые...
Олечка продолжает мне толкать телегу про федерального клиента. Я ей - про знакомых. Очередь заинтересованно наблюдает, все молчат. К чести Олечки, надо сказать, что скандалить она не начала. Посмотрела на меня, осведомилась:
- Что вы хотите?
- Посылку получить хочу.
- Хорошо, давайте номер.


И тут просыпается очередь. Знаете, я бы пропустила маму с детьми (хоть они уже и большенькие), если бы она попросила. Но одупляется совершенно бодрая, хорошо выглядящая тетка лет сорока (и еще какие-то голоса из зала):
- Девушка, а вы вообще предпоследняя стояли! Почему это вы первая пойдете? Давайте по очереди. Я сейчас должна быть.
Я смотрю на тетку:
- Потому что я додумалась подойти и спросить, а вы - нет.
- Но вы предпоследняя, а я вот по очереди! Почему это вы первая будете?

Говорю достаточно громко и внятно:
- Потому что вы стояли и молчали. А я подошла и спросила. Именно поэтому я сейчас буду первая.

Такое, знаете: всем по два раза повторить, чтоб дошло. И вот что удивляет: от сотрудников почты я в принципе ничего хорошего не ожидаю. Ну это норма уже у них: будем работать в одно окно - и похуй, сколько вас тут стоит, а если не успеете до закрытия пройти - так и закроемся, завтра придете. С учетом того, какой контингент приходит (помните случай, когда сотрудница почты брызнула бабке в лицо перцовым баллончиком? впрочем, прочитав материал об этом, я заключила, что я бы и сама брызнула) и сколько платят бюджетникам, я хоть и негодую страшно на эти очереди и отношение, но умом понять могу. Но вот, тетя, что вы мяли тити? Она же (и все в очереди) прекрасно видела это своими глазами: и мадам, и внезапно заработавшее окошко, и беседу все слышали. Но никто не пикнул. И когда я прямо сказала об этом, тоже никто не пикнул. Так какого рожна вы теперь решили? "Девочка" подвинется и будет предпоследней в очереди? Это вот я очень люблю: хоть мне уже и тридцатка не за горами, несерьезная рожа и условно подростковые одежки заставляют старшее поколение воспринимать меня как девчонку (особенно, когда со мной нет сына; впрочем, когда есть, мне пытаются иногда надавать непрошенных советов по воспитанию) и пытаться меня прогнуть. Лет десять назад бы сработало, честное слово, тетя.
А так - хрена с два. Прекратите мять тити и спросите сами в следующий раз.

P.S.: кажется, очередной хит Шнура у меня еще долго с уст не сойдет. Я его как-то пропустила, но с Владиком наверстали пропущенное. Очень уж выражение подходящее на все случаи жизни.

@темы: мама, у меня в голове рука

00:35 

книжный червяк
Водил меня Серега
На выставку Ван Гога...



А вовсе даже не Серега, а Ира. И не на выставку, а на фильм. Но, ей же ей, какой фильм! Такой странный фильм. Такой славный фильм. Но вы трейлер не смотрите, он депрессивный какой-то, страшный, а фильм не такой.

Это такое острое эстетическое. Смотри, слушай и радуйся. Это фильм, нарисованный вручную, правда, как именно - догадки разные. То ли сначала отсняли с актерами, а потом разрисовали, то ли - использовали актеров в качестве моделей и рисовали, рисовали, рисовали. Мне вообще не слишком-то ясен процесс создания вручную отрисованного анимационного фильма: неужели каждый кадр рисуют отдельно? Каждый взмах руки - десяток отрисованных картин с незначительными изменениями? Но вроде бы именно так, если верить Википедии "Команда из 85 художников создаёт каждый из 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог". А знающие пусть меня поправят и дополнят.

Здесь будто бы (и не будто бы, а так и есть!) оживают полотна Ван Гога, отрисованные художниками в чуть более ясных, чуть более жизнерадостных цветах. Уже на вступительных титрах я ловлю кайф, когда звезды вангоговской "Ночи" начинают закручиваться и двигаться, краски перетекают - ветер, воздух, живое полотно.

Авторы предлагают нам интересную историю - отец молодого человека просит его доставить письмо Винсента Ван Гога, который к тому моменту уже покончил с собой, его брату Тео. И выходит из этого несложный, но крайне зрелищный (благодаря все той же рисовке) сюжет. Герой, сошедший с одного из полотен, отправляется в последнее место пребывания Ван Гога - гостиницу некоего Руве, имеет беседу со свидетельницей последних дней художника, его врачом и другими персонажами, которые так же были запечатлены художником на настоящих картинах. А рыжий парень с картинки сверху - он вообще бомбический.

Прекрасные краски, мерцающий, импрессионистский мир. Небо, воздух, поля, подсолнухи, вода, текстуры. А еще музыка за авторством Клинта Мэнселла, создавшего ту самую Lux Aeterna для "Реквиема по мечте" и, если кто смотрел, саундтреки к "Высотке".

Я сейчас мало смотрю, и тем более рада, что мне удалось выбраться в кино на большом экране, в кинозал Третьяковки. Эту вещь точно стоит смотреть на большом экране. Тут прекрасно все, и даже финальные титры - настоящий артбук! И я тем более удивляюсь людям, которые даже в таком месте и на таком фильме спешно и массово собираются и покидают зал до конца титров и до включения света. Как так-то?

Есть в этом фильме несколько смущающий момент - сюжетные связки. То, как закручивается история, и как она развивается, как легко, с незначительными происшествиями герой получает информацию, переходя от одного персонажа-картины к другому, более всего напоминает хорошо сделанную игру-квест. Знаете, все эти игры от Alawar в стиле "Поиск предметов"? Когда-то я в такие играла, и некоторые из них были недурны.

Но если отвлечься от несколько бедного сюжета, который все же заставляет цепко смотреть в субтитры, и помнить, что прежде всего перед фильмом ставится эстетическая часть, то получается очень даже хорошо. Это просто здорово - почти два часа смотреть на ожившие полотна Ван Гога под музыку Мэнселла.

P.S.: а еще благодаря Атхорайе у меня есть прекрасная писательская кружка с Муми-тролями - квинтэссенция милоты.

@темы: батальон чудесных людей, кадзе - киноман, эстетика по кадзе

радио кадзик

главная