20:11 

Стрелки и мишени

книжный червяк
Руслана тут сегодня большие ребята в войнушку играть взяли. А я сидела, наблюдала и гордилась. Чертовски интересно за этим было наблюдать. Это была уже не первая площадка, и я собиралась побыть там часок, но, понаблюдав, какая там игра пошла и заглянув в прогноз погоды - такого тёплого дня в ближайшую декаду больше не будет, короткое московское тепло, - в общем, осталась там на все три часа.

Есть у Руслана такая непосредственность, которая позволяет ему пристроиться к ребятам, особенно - к старшим, и как будто он всегда здесь был, сто лет их знает, полноценный член компании. Хорошая, кстати, особенность, в жизни пригодится.

Таким образом он и пристроился к двум большим ребятам. Я плохо определяю, сколько старшим детям, лет шесть, наверное. Короче говоря, через некоторое время они вместе лезли на гигантскую горку-башню и шушукались там на верхней платформе, съезжали оттуда по изогнутой трубе, у Руслана при этом глаза совершенно ошалелые от радости были, стали играть а войнушку в два бластера с мягкими патронами.

Все было хорошо, пока не пришел нерусский мальчик и не стали играть в тир. Мишенями в этом тире стали два младших участника войнушки - Руслан и парнишка в шапке, лет четырех с половиной примерно. Малые попытались дать отпор, парнишка в шапке устрашающе накидывался на обидчиков сзади, Руслан же по большей части бегал и психологически подавлял соперников, он реально там самый громкий был. Но "стрелки" в этом тире были ощутимо старше, чем "мишени". Стрелки подавили сопротивление и продолжили гонять мишеней. А за ними ещё человека четыре за компанию бегали. Парнишка в шапке сдулся. Руслан же спрятался под площадку, они его там даже не сразу нашли. Я уже поднялась, чтобы вмешаться. Как вдруг Руслан выпрыгнул из-под площадки с коротенькой толстой палкой в руках.
- Это мой пистолет! Пиу-пиу-пиу!
С этими словами он пошел в атаку. И стрелки спасовали. То есть, он не дрался палкой, он просто будто бы стрелял из нее, главное верить в это. И все приняли пистолет-палку как должное.
Через некоторое время стрелки очухались. Мишени уже перестали быть мишенями, стали противниками, равными. Но первес был на стороне стрелков: они были старше, у них было два бластера и четверо приспешников. Плюс парнишка в шапке переметнулся. Руслан остался один. Пришел ко мне, не жаловаться, просто.
- сколоти свою команду, - говорю.
И он сколотил. Пошел нашел мальчика на качелях чуть старше себя, тот скучал и с радостью присоединился к команде. Они вдвоем сначала воевали против всех, потом нашли где-то большого толстого пацана, который был старше стрелков, но который как-то остался за бортом игры. Руслан нашел всем по палке. И тут пошла война. Игровая, конечно, война, никто не проиграл, никто не победил, вконце никто на кого в обиде не был.
А я сидела и гордилась: может, же. Самый мелкий, дал отпор, организовал всех, водил свои войска в атаку, харизма там зашкаливала - знаете, как в Героях, моральный дух войска.

@темы: маленькие радости, их нравы

23:10 

Парк Горького, травма века и другие новости

книжный червяк
Вместо того, чтобы сегодня работать, я прокрастинирую. У меня на это как минимум две уважительных причины: во-первых, сегодня Пасха и работать не положено, а, во-вторых, у меня травма и даже справка есть. Предлагали больничный выписать, я отказалась. Надо было брать! Показывала бы на детской площадке и говорила бы: знаете, я ничего не могу поделать с тем, что мой ребенок отметелил вашего, видите, у меня больничный, я сегодня не работаю матерью. Я ни много, ни мало сломала себе мизинчик. Или не сломала. Врачи пока не сошлись во мнениях: на рентгене трещин и смещения нет, но отек больно уж большой. На мой взгляд, багровый палец с явным следом выглядит страшно. Заставили меня написать отказ от госпитализации (я не шучу!). Вот только что из травмпункта приехала. Сижу, прикладываю замороженное масло. Сказали прилепить мизинчик к безымянному лейкопластырем, помазать мазью и приложить холод. Прошлый мой поход в травмпункт как-то результативней был: хотя бы бинтик свернутый дали - кровь из переносицы утирать. Мази у меня нет, аптеки закрыты, так что замороженное масло и лейкопластырь. В справке, кстати, написали, что сломала.

А теперь по порядку. Еще вчера мы договорились с сусом поехать в парк. Но вчера был такой штормовой ветер, что ограничились только походом к гастроэнтерологу (уже ругалась в твиттер, что результаты мерзейшие). Сус, конечно, расстроился, но я его уговорила отложить на денек поездку. Как так вышло, я до сих пор не понимаю, но мы продрыхли сегодня ажно до без двадцати одиннадцать, причем я легла всего лишь в половине второго, а проснулась с ощущением, что часов семь утра, а никакие не без двадцати одиннадцать, не выспалась совершенно. так поздно я давно не вставала. А нам в парк Горького ехать, два часа - дорога в одну сторону. Пока поели, яйца побили, куличи поделили, одеваться стали, и вовсе уже час дня. Я ношусь по дому с наскипидаренной задницей, иии... Знаете, это вот классическое сочетание: мизинчик + угол чего-нибудь? Или, в моем случае, дверной косяк? Ну вот, я впаялась в дверной косяк, и долго сидела, подвывая. Все прикидывала - сломала или нет. Так оно сразу опухло и потемнело.

Но яжмать! Яжвпаркобещала! В конце концов, это так глупо - сломать палец о дверной косяк, что этого просто не может быть. Короче говоря, я взяла Руслана и поехала в парк. Он несся на самокате вперед, а я ковыляла, подволакивая ногу. Но он хорошо ездит, у дороги тормозит, а в парке договорились: "Если ты понял, что меня не видишь, что потерял меня, встань спокойно и жди, я дойду. Я сегодня инвалид, у меня ножка болит". Так ни разу и не потерял. Отъезжал далеко, но я его видела среди гуляющих. Падал один раз, но коллеги по цеху - парни на самокатах - его поднимали, кепку его, подхваченную ветром, ловили, так что все нормально. Прогулялись мы с ним от Октябрьской до площади Гагарина. Правда, это не одним махом, это за четыре часа. Приехала домой, смотрю на свой палец - и понимаю: оно. Сдала его на руки Владьке, вызвала такси и поехала в травмпункт.

А в травмпункте правила нелепые. Ежели у меня полис московский, хотя бы и прописка местная, значит я - иногородняя. Если я иногородняя, значит, на меня эту самую, историю болезни, что ли, или карту - в общем, что-то, что относится к амбулатории - заводить нужно. Но ежели у меня перелом мизинца, то госпитализировать меня глупо. Но должны писать, будто бы надо, а я самая такая от госпитализации отказалась. В общем, я долго пыталась в это вникнуть, а травматолог-ортопед, объясняя мне нюансы, трижды употребил слово "идиотизм". Завтра велели в поликлинику взрослую явиться, чтоб врач посмотрел, что там.

Вот так.

Я уже говорила, что у меня отцовский стиль прогулок: зимой я гоняю с ним с крутой горы, стоя на запятках снегоката, весной запускаю в лужу по колено и в любое время года как следует раскачиваю на качелях.







А погуляли, кстати, отлично. И разголились на солнце даже до кофт, и хорошо вместе было, и в центре день провели, и кроличков пушистых посмотрели, и через грязи лезли, Руслан плашмя туда падал, а я его салфетками вытирала, и на качелях вместе качались, на МЦК катались. Короче говоря, я не жалею, что поехала, потому что две недели теперь не дальше детской площадки.

А еще, по результатам анализов, Руслану же можно рожь, я напекла классных ржаных куличей. Вот таких:



@темы: фотофак, мама, у меня в голове рука, маленькие радости

01:31 

"Ярмарка тщеславия", Уильям Теккерей

книжный червяк


От рекомендации - к рекомендации. Вновь долгожитель моего списка на прочтения, извлеченный оттуда после разговора с Оладушка. Когда я не очень хорошо представляю, что читать из моего обширного списка, культурное окружение подбрасывает мне ту или иную вещь как бы само собой. Я читала ужасно долго, но, наконец, дочитала.

И вот что имею сказать. Это было прекрасно как минимум. То есть, авторская пометка "роман без героя" меня изрядно напугала в начале. Это как же - совсем без героя, что ли? Две тысячи покетбуковских страниц читать сюжеты из жизни светского общества XIX века? Но автор немножко слукавил: у романа нет героя, но зато есть целых две героини, к перекличке судеб которых все время возвращается повествование. Эмилия и Бекки - не то, чтобы как совсем уж "белое" и совсем уж "черное". Как выясняется, не только у другой, но даже и у той есть разные качества характера. спойлер

Очень любопытный, переплетенный сюжет, который охватывает около полутора десятков лет из жизни героинь, а также многочисленных родственных семейств, и, несмотря на многочисленность персонажей, каждый из них предстает со своим характером и внешностью, раскрываясь и эволюционируя по мере хода повествования. Все это легко, занятно, ничуть не тяжеловесно. Я прочитала с большим удовольствием.

Теккерею не чужда ирония. Я все время провожу параллели с "Пиквикским клубом", действие которого происходит Англии в то же самое время ("Ярмарка тщеславия" вышла на 10 лет позже, но автор помещает своих героев в недавнее прошлое). Но если у Диккенса, особенно в "Пиквикском клубе" все такое славное-преславное, то у Теккерея ирония мрачнее, жестче. Как он издевается над бутылкой коньяка и тарелкой с колбасой, спрятанных под покрывало кровати в маленькой комнатушке под самый конец романа! Как подмечает и выставляет людскую глупость, лицемерие и пороки!

"Я уверен, что не найдется ни одного читателя этой маленькой повести, у которого не хватило бы проницательности догадаться, что мисс Элиза Стайлс, заходившая за этими письмами к седельщику (по словам Ребекки, это была ее старая школьная подруга, с которой они за последнее время возобновили оживленную переписку), носила медные шпоры и густые вьющиеся усы..."

"Так и сейчас его бакенбарды начали обвиваться вокруг сердца мисс Суорц."

"Совсем загрустила, бедняжка, - жаловалась Феркин компаньонке, - за три недели ни разу не назвала меня дурой!"


Многие вещи в этой книге актуальны до сих пор. Вы только прочитайте.

"Кто не замечает, с какой готовностью ближайшие друзья и честнейшие люди подозревают друг друга в обмане, как только дело коснется денежных расчетов! Все так поступают. Мне думается, каждый из нас прав, а все остальные - мошенники."

"Лучшие из женщин - лицемерки (я слышал это от своей бабушки). Мы и не знаем, как много они от нас скрывают; как они бдительны, когда кажутся нам простодушными и доверчивыми; как часто их ангельские улыбки, которые не стоят им никакого труда, оказываются просто-напросто ловушкой, чтобы подольститься к человеку, обойти его или обезоружить, - я говорю вовсе не о записных кокетках, но о наших примерных матронах, этих образцах женской добродетели. Кому не приходилось видеть, как жена скрывает ото всех скудоумие дурака-мужа или успокаивает ярость своего не в меру расходившегося повелителя? Мы принимаем это любезное нам рабство как нечто должное и восхваляем за него женщину; мы называем это прелестное лицемерие правдой."

"Затем леди Джейн и ее новообретенный друг вступили в одну из тех конфиденциальных медицинских бесед о детях, к которым, как мне известно, питают пристрастие все матери да и большинство женщин вообще. Пятьдесят лет назад, когда пишущий эти строки был мальчиком, вынужденным после обеда удаляться из столовой вместе с дамами, разговоры их, помнится, главным образом касались недугов. Недавно, беседуя об этом с двумя-тремя знакомыми дамами, я пришел к убеждению, что времена ничуть не изменились. Пусть мои прекрасные читательницы сами проверят это нынче же вечером..."
- Да, да и еще раз да. Прошло почти двести лет, появился доктор Комаровский, инстаграмм и твиттер, но, встречаясь в кафе, мы не можем удержаться от того, чтобы не обсудить какую-нибудь болячку.

А еще у "Ярмарки тщеславия" колоссальное количество экранизаций. Я планирую посмотреть мини-сериал BBC...когда-нибудь.

@темы: кадзе - книгофил

22:59 

про аллергию

книжный червяк
и вот, середина рабочей недели, я лечу из Видного в Алтуфьево, через всю Москву, прижимая к себе как бесценное сокровище термокружку, в которой обложенная платками и салфетками стоит пробирка с кровью (и теперь помимо "мама лишилась зуба" мой жизнерадостно старается рассказать всем и каждому на улице, как "мама мою кровь увезла"). потому что это проще, чем тащить ребенка через всю Москву в единственную лабораторию, которой доверяет моя новая аллерголог и которая делает здоровенный расширенный анализ. по пути туда и обратно я прочитала изрядный кусок Теккерея, что, конечно, само по себе прекрасно.

вот, пришли результаты. аллергия в том или ином виде на:
- пшеницу,
- куриный белок,
- куриный желток,
- лимон,
- молоко коровье,
- сыр,
- говядину,
- курицу (хорошо, что мы не мусульмане, иначе пришлось бы питаться одной индюшатиной, простите меня за цинизм),
- овсянку,
- фундук,
- арахис,
- апельсин,
- мандарин,
- вишню,
- клубнику,
- бактерию пневмококка,
- бактерию эпидермального стафилококка (как это - аллергия на бактерию, которая живет почти на всех в качестве представителя условно-патогенной флоры, и, главное, что с этим делать, я не очень хорошо понимаю, буду разговаривать с врачом, когда завершу все обследования),
- шерсть овцы,
- перхоть лошади.

Это - не то чтобы полный список. Я жду результатов еще одного исследования, там прибавится. Я почти уверена, что есть аллергия на какао-бобы как минимум. Плюс это была панель в 110 аллергенов, если бы существовала панель больше - аллергенов, конечно, было бы больше.

Но есть у меня и поводы для радости. Например, ни один из бытовых аллергенов - включая книжную пыль и пылевых клещей, про которых нам уверено сказала без анализов предыдущая аллерголог, и я весь дом перестирала - не подтвердился. Нет аллергии на шерсть кошек и собак (правда, есть она у Владика, так что домашние животные нашей семье не светят). Нет аллергии на травы и деревья, исключим поллиноз, насчет которого я сомневалась прошедшим летом. И, наконец, нет аллергии на рожь и ячмень. А это значит, что я могу как минимум попробовать печь из ржаной муки, а как максимум - подозрения насчет целиакии не оправдываются вроде бы (это мой вывод, окончательно аллерголог и гастроэнтеролог скажут). Нет аллергии вообще на все красное: проверяли томаты (хотя в помидорах столько дряни, что они могут дать реакцию даже если анализ и не показывает, как и бананы, например), красную смородину (то, что он ее не ест, это уже мои личные проблемы), свеклу и малину. Но за клубнику и вишню обидно, ох, обидно. Не то, чтобы я этого не знала раньше, но все-таки.

отдельного упоминания заслуживает стоимость анализов: 12 гребанных тысяч рублей - половина за вот эти 110, половина - за отдельные аллергены. конечно, оно того стоило, как видите, у меня немало поводов для радости.
в будущем маячит - очень повезет, если удастся войти - система АСИТ: это такой курс уколов длительностью в несколько месяцев, который теоретически может помочь добиться ремиссии даже на десяток-другой лет, а в случае, если кубики судьбы кританут, - то и избавиться от аллергии на что-нибудь навсегда. курс уколов сейчас стоит до 35к, но если он действительно поможет, никаких денег не жалко. другой вопрос, что: берут только с 5 лет и то - не всех. во-первых, потому что это очень тяжело для детей, постоянные уколы, вот это все. во-вторых, он в принципе не всем подходит, и я узнаю, только когда смогу обратиться, то есть - не раньше, чем через полтора года.

конечно, бытует мнение, что дети перерастают это дело, но не все так просто.

@темы: маленькие радости

22:56 

книжный червяк
Нашла тут на одном вменяемом сайте материал для родителей: как отпустить подростка на вечеринку. Прочитала, и мне самой страшно стало. И я понимаю, что в свете освещаемых в СМИ историй, это действительно важные правила. Неужели за последние 10-15 лет все настолько поменялось, и мир скатился в сраный ад? Нет, серьезно.

В 13 я дружила с двумя мальчиками, с одним из них встречалась, потом не встречалась, сохла по нему довольно продолжительное время. Но все же дружили и с тем, и с другим. Я помню, как приезжала к ребятам в санаторий, где они отдыхали, сидели в палате - кровати и тумбочки, даже, по-моему, пили какую-то дрянь вроде коктейлей из жестяных банок, и ни у кого никаких мыслей не возникало. Помню, как в 15 встречалась со студентом, мы с ним ходили и в лес, и на крышу лазили, и у меня дома оставались, пока родителей не было, и раз я сказала не расстегивать мою блузку - значит не расстегивать, точка. В те же 15 - плюс-минус, встречалась с аспирантом, и тоже ничего не было. В 14 ездила с ночевкой на семинары всякие по дебатам - помню, сидела с полузнакомыми мальчишками чуть старше меня (потому что с ними было интереснее, чем с теми, с кем я приехала) в темноте, слушали Рамштайн, болтали о чем-то, пели под гитару, с одним даже решили встречаться, на одной половине базы был жуткий холод, мы грелись с ним в чьей-то палате под тощим одеялом и моей шубой, классический диалог, "Ты любишь меня?" - "Да" - "И я тебя люблю. Давай...?" - "Нет". Ну нет - так нет, и на этом все закончилось.

Да мне всю жизнь с ребятами было интересней общаться, комфортней. Это сейчас я подругами по детской площадке обзавелась, а раньше у меня были в основном друзья, и среди них - редкие девушки примерно с той же философией, по пальцам можно было пересчитать тех, с кем близко сходилась. И вот чтобы представить, что мы все идем в лес с палатками, и там происходит изнасилование? Да черт возьми, разве я могу такое представить? Я ездила в другой город к своему другу, часто - одна, бывало, что друг уже ушел спать, а я сижу в компании малознакомых людей, иногда - с крепким алкоголем. Или мне очень везет на людей, или мир сошел с ума в последнее десятилетие. Раньше не освещали в СМИ, или не было - чего, как? Что вы думаете?

Вот, почитайте:

"Правила безопасности для мальчиков

Если дело идет к групповому сексу – уходи. Нет возможности уйти – звони родителям и называй адрес.

Можешь увести девушку из помещения, где намечается групповой секс, или выставить ее за двери - сделай это. Не можешь – звони ее или своим родителям, предупреди их об опасности.

Не уговаривай девушку, не заставляй, если она сказала "нет" – она не ломается, она не хочет. Если девушка пьяна – не занимайся с ней сексом. Если девушка не дала четкого согласия, тебя могут справедливо обвинить в изнасиловании.

Не трави девушку, если изнасилование произошло.

Отказывайся, если друзья приглашают тебя присоединиться к насилию – это тяжелое преступление.

Правила безопасности для девочек

Старайся не пить или пить как можно меньше. В алкоголь может быть подмешано что-нибудь – следи за своим бокалом, не бери готовые напитки, не пей из бутылки, которую открыли не при тебе.

Не оставайся наедине с мальчиком, если не планируешь заниматься с ним сексом: не садись к нему в машину, не уединяйся в ванной или другой комнате.

Не оставайся наедине с несколькими мальчиками.

Не можешь уйти в ситуации опасности – предлагай позвать подружку, а сама звони родителям. Мамин номер должен быть продублирован и сохранен под ее именем, а не под словом “мама”.

Не бойся сказать “нет”, можно (и нужно) грубо."

Отсюда

@темы: их нравы

02:33 

книжный червяк
Приходит к календарю с фломастером в руках, сосредоточено ищет нужный квадрат.
- Мам, какой сегодня день?
- Двадцать третье марта. Пятница.
- Нужно отметить! - расчехляет фломастер:

Я даже не сразу понимаю, почему на заднем плане сгибается Владька. Устами младенца.

@темы: диалоги о жЫвотных, маленькие радости

17:35 

книжный червяк
Наконец, долечила котана до того состояния, в котором можно гонять на самокате и ходить на борьбу. Пропустив полторы недели занятий, Руслан с жаром принялся нагонять:
- профейлил четыре схватки подряд;
- натурально вынес своих оппонентов трижды подряд;
- заработал шишку на лбу;
- целовался в углу с подружкой по секции, пока была не его очередь спарринга.

@темы: маленькие радости, жизнь - борьба

10:21 

книжный червяк
Соорудили вчера с сыном ударную установку из пустых пластиковых контейнеров. Взяли палочки для суши и отыграли два трека Black Sabbath. Надеюсь, мои соседи не вычислили, кто это был.

@темы: маленькие радости

01:19 

Макс Фриш "Назову себя Гантенбайн"

книжный червяк
Презабавный факт: во второй подряд книге, которую я прочла, есть герой по фамилии Свобода.



Иной раз я добираюсь до ваших книжных рекомендаций. Вот, например, я уже не помню, когда и при каких обстоятельствах, в связи с чем вообще зашла речь о Максе Фрише, о существовании которого я до той поры не подозревала. Но я стараюсь всегда записывать то, что меня заинтересовало. Однако ж, все это было довольно давно, а в нынешнем феврале название этой книги вновь попалось мне в одном материале, и я решила, что вот - пора. И я признательна Ник Хоффмайстер за эту наводку.

"Назову себя Гантенбайн" - книга, которая встанет на моей воображаемой полке загадок в одном ряду с "Похороненным гигантом", "Игрой в классики", "Сотней лет одиночества" (простите, я даже не знаю, как правильно склонять, еще одна загадка), немножечко с "Лолитой". То есть, я не скажу, что на 100% поняла эту вещь: на 80 - от силы. Мне потребуется перечитать (когда-нибудь потом). Но одно я знаю: я прочла ее с настоящим удовольствием.

Это подлинная нежность, которая сквозит, когда дело касается истории любви. Это странная история странных отношений: слепой, который на самом деле не слепой, фактически на содержании у красавицы-актрисы, которую он якобы не может видеть, не может выдать себя тем, что увидел. Интересный ход, метафора слепоты, которая блистательно обыгрывается со всех сторон. Очень едкое, точное описание супружества.

"Посему розы. Или еще что-нибудь. Я никогда не спрашиваю, кто подарил ей этот забавный браслет. Что я вижу и чего не вижу - это вопрос такта. Может быть, брак - это вообще лишь вопрос такта".

Не случайно в самом начале я вспоминала о Кортасаре. Это вот сочетание настоящей нежности и путаницы реальности очень напомнило мне одного из любимых писателей. А реальность здесь путается, Эндерлин, Гантенбайн, "я". И когда Гантенбайн приходит навестить Эндерлина; когда "я" летит, а Эндерлин не летит, у меня натурально начинает отъезжать крыша. Путается больничная койка и Иерусалим, квартира Лили и Свободы, Лили и Гантенбайна, бары, аэропорты, такси. Одни и те же герои имеют разные имена (Лиля и Гантенбайн, Филемон и Бавкида), разные герои имеют одни и те же имена (Лиля и не его Лиля). Где здесь реальная жизнь героя и его вымышленной личности, а где - воображаемая? И еще один уровень логики - закольцовка событий: что произошло с Гантенбайном, а что - с его предшественником Свободой, например?

Буду честна, роман, который я лишь прочувствовала, но не осознала (и даже этого хватило, чтобы понять, что он хорош), оказался мне настолько не по зубам, что я в одной хорошей статье я подглядела самую основную мысль, с которой и буду перечитывать роман вновь. Речь идет о масках, которые примеряет на себя главный герой, этот самый "я", который не Эндерлин и не Гантенбайн, а всего лишь кто-то, скрывающийся за ними. Я процитирую:

"И вот, сидя на развалинах своего семейного быта, в квартире, которая, как раскопки Помпеи, хранит запечатленный миг прошлого (а может быть, в баре или в больнице), в раздумьях о своем критическом возрасте и в сожалениях о своей лишенной полновесного оправдания жизни, повествователь «переживает сплошные вымыслы». Они складываются в несколько сюжетов, историй, едва намеченных и вполне развернутых, символических и реальных. Их больше десяти." Для желающих прочесть статью целиком: КиберЛенинка.

@темы: эстетика по кадзе, кадзе - книгофил

16:45 

книжный червяк
Играли в нарды, ели плов и пили горячий чай с сыном. Девочку можно вывезти из Бишкека...

@темы: настольные радости, маленькие радости

00:51 

Шпагат

книжный червяк
Недавно в младшей группе по дзюдо произошло событие. Друг Руслана Платон сел на шпагат.

Я поясню: для трех-четырехлеток, большинство из которых пришли абсолютно "нулевые", это событие. (впрочем, если б я сейчас села на шпагат, для меня это тоже событием было).

Один мальчик надул лужу прямо на матах; какой-то толстый, явно старший пацан рыдал в голос и валялся ничком в спортивном зале, потому что он хотел к мамке; дети приходили и уходили, Руслан с Платоном занимались месяц за месяцем, потом к ним присоединилась боевая Милана, променявшая художественную гимнастику на дзюдо. Остальные по-прежнему меняются.

- Ты знаешь, я в комнату зашла, а он на шпагате сидит. Я и сама не знала. - Поведала мне мама Платона. - Может, Руслан тоже так умеет и не говорит? Они же не знают ещё, что это круто.

Я спросила у Руслана дома. Он не умеет. Сегодня лицезрела чрез камеру Платона, сидящего в поперечном шпагате. Круто, чо. Без шуток. Хорошие у нас тренеры. Они - то есть, малышня, и Руслан тоже, конечно - там ноги за уши закидывают, перекатываются по полу, падают правильно.

Сегодня вышел тренер. Говорит:
- Платон на шпагат садится. Милана скоро сядет. Руслан не садится.
- Гибкость никогда не была его сильной стороной, - говорю я.

Это правда. У Руслана есть подружка, она на кольцах упражняется как обезьянка, а Руслан - как мешок с картошкой (любя). Но это не значит, что ему чего-то не достаёт. Просто кому-то гибкость дана, кому-то нет, это нормально. Кто-то умеет ноги к голове поднимать, вися на кольцах, кто-то - нет. У Руслана нормальная физическая форма и отличные мозги. Что ж теперь, что он не гибкий.

Тренер читает мои мысли:
- Они все сейчас это могут. Их растягивать надо, тогда в этом возрасте сесть на шпагат без проблем. Платона растягиваем - терпит. Милану растягиваем - сквозь слезы терпит. Руслан не дает.

Я вежливо хмыкаю. Говорю Руслану: "Если захочешь - у тебя все получится". Больше ничего. Ключевое слово: "Захочешь".

Садиться на шпагат в три года - круто. И в любом возрасте - круто. Другой вопрос: на хрена? Я садилась на шпагат - правда, лишь на продольный. Ни разу в жизни не пригодилось. И я не знаю никого, кому бы пригодилось. Наверное, если ты получаешь разряд по художественной гимнастике или фигурному катанию, танцуешь в стрип-баре или оказался двумя ногами на разъезжающихся льдинах, тогда это умение важное и нужное. Но в остальных случаях можно без него обойтись. Вообще. Совсем.

Я помню эти растяжки. Было больно. Я понимаю, почему Руслан не хочет их выполнять. Он идёт против системы, когда эта система причиняет ему боль. Я не буду заставлять его. В конце концов люди, которые не боятся пойти против системы, когда все остальные терпят сквозь слезы, нужны. Это тоже умение.

Развивать мышцы, связки - нужно, да. Но совсем на обязательно ставить перед собой цель сесть на шпагат в три года. Если тренер будет настаивать, озвучу ему это, он адекватный. Я не хочу делать из сына чемпиона, я просто хочу, чтоб он умел постоять за себя.

@темы: их нравы, жизнь - борьба, маленькие радости

00:34 

книжный червяк
Поделюсь с вами отличным текстом. Это из свежей книжной полки на вондерзине. В этой подборке я не нашла того, что бы хотела занести в свой ридлист, я также не смогла найти сайта этой самой "Полки" или каких-либо свежих упоминаний о ней, не анонсов зимы-лета прошлого года (если вы знаете, скажите мне).

Но, черт, как написано! "Что за талантливый негодяй!"

"Литература сегодня в каком-то смысле — типичная «девушка в беде». И меня одинаково раздражают и те, кто пытаются от неё избавиться, и те, кто её исступлённо спасают. Потому что сами по себе все эти челленджи вроде «прочитаю за этот год сто тысяч книг!», государственные кампании, призванные сделать чтение модным, школьное брюзжание, что без великой русской литературы мы все превратимся в животных, маргинализируют практику чтения не меньше, чем стенания о том, что роман умер, автор умер, бумага умерла, литература умерла, книжный рынок умер и вообще всё на свете умерло, кроме ютьюб-блогеров, телеграм-каналов и криптовалют.

Да, статус книги, мягко говоря, изменился. Мир больше не крутится вокруг неё, просто потому что появилась куча других объектов. И эту нормальную, в общем, конкуренцию люди читающие, как правило, ощущают как последний день Помпеи — хотя у литературы всего-навсего исчезает функция развлечения: это больше не способ убить время или проветрить голову. Непонятно, зачем корпеть над топорно написанным детективом в жуткой обложке, если можно включить роскошный сериал с любимыми актёрами, да ещё и приготовить ужин в процессе.

При этом в литературе остаётся всё то, о чём обычно любят говорить с придыханием. И это, по-моему, не устареет и не умрёт, даже если люди научатся закачивать себе в голову библиотеку конгресса США с помощью одного клика. У меня есть дурацкая аналогия с путешествием. Возьмём расстояние N, которое можно преодолеть тремя способами: на самолёте, на машине и пешком. На самолёте, ясное дело, быстрее и удобнее всего, но и впечатлений минимум. На машине дольше, зато узнаете местность, и приключения гарантированы — машина сломается, попутчиков возьмёте. А если идти пешком, то это, конечно, будет история — нет, даже История с заглавной буквы. Вы можете умереть в процессе, но этот опыт, скорее всего, радикально изменит вашу жизнь, каждый пройденный кустик оставит след в душе.

По-моему, важен не только сам факт соприкосновения с творчеством, но и качество взаимодействия: пеший путь — это как прочитать крутую книгу, поездка на машине — как посмотреть хороший фильм, билет на самолёт — не знаю, как гифки с котятами. Чтение для меня всегда труд, и на него сложно согласиться: ленивая и замученная часть меня постоянно хочет смотреть гифки, а не читать. И это, кажется, нормально: все стоящие вещи в жизни даются человеку через сопротивление собственной инертности. Не преодолел — не получил.

Я всегда воспринимала текст, и особенно текст художественный, как магическое пространство — он поразительным образом умеет сам себя «додумывать». К письму обычно подходишь, ничем не располагая; разве что небольшим образом, обрывком воспоминания, анемичной мыслишкой. И только в процессе (если повезёт, конечно) возникают ритм, мелодия, рождается новая, сильная мысль, которая, кстати, имеет мало общего с первоначальной. Хороший текст самостоятелен, он не впускает в себя идеологию и готовые концепции. Начнёт талантливый автор писать о хорошем или плохом Путине, а напишет, сам не заметив, об эпохе, любви, одиночестве и смерти.

Те, у кого никак не получается похоронить всю литературу, стараются похоронить хотя бы современную. Действительно, может ли какой-нибудь безвестный автор конкурировать с коллекцией лучшей мировой прозы? За каждым писателем из этого списка тянется длинный хвост рекомендаций —гарантия, что вы не потратите время зря. Достоевского с Набоковым, конечно, можно до бесконечности интерпретировать и прикладывать туда, где болит, но они уже не напишут о нас сегодняшних, не подумают о нас через текст, не выразят нашу боль и злость. Да, сегодня есть много других способов транслировать дух времени в творчестве. Литература больше не магистральный путь, но, мне кажется, по-прежнему один из самых живописных.

Есть два варианта удачного чтения: бессознательное, когда я проваливаюсь в историю, как в ловчую яму, и осознанное, когда я оценивая скольжу по строчкам, периодически в яростном восторге захлопываю книгу, приговаривая: «Что за талантливый негодяй!» Первое не особо люблю — когда выбираюсь из ямы, понимаю, что мне обустроили хитрую ловушку, пощекотали нервы, выкрутили эмпатию до максимума, но, по большому счёту, всё равно обманули. А вот второе состояние люблю трепетно: я получаю какое-то физиологическое удовольствие от процесса.

А ещё, как оказалось, бывает чтение трансцендентное — редчайший подвид. Когда вдруг обнаруживаешь тексты, которые тебе не то чтобы нравятся или не нравятся — они настолько твои, что ты чувствуешь себя в них как в депривационной камере или околоплодных водах. То есть, по сути, ничего и не чувствуешь — только расстаёшься с собственными границами." Полина Рыжова, редактор проекта "Полка"

@темы: кадзе - книгофил, эстетика по кадзе

23:26 

Полночные серьги

книжный червяк
Проглядывая одним глазом рекламу, которую подкидывает дайри, я все думала, что ж меня так в ней смущает.



Кстати, если перейти по ссылке, там серьги, конечно, называются "Полночная звезда". А так... Полночные серьги - это чтобы в полночь носить?

@темы: мама, у меня в голове рука, москау гастарбайта

22:41 

книжный червяк
Одна моя подруга пускала-пускала слюни на зеленую помаду в интернет-магазине, а потом не выдержала и заказала. Теперь вот спрашивает: как ты думаешь, зеленая помада на маме двоих детей допустима вообще? Мол, муж считает, что это только для готов, а вовсе не для мам.

И вот тут я в очередной раз поражаюсь, как же сложно снимать шоры с глаз и как часто приходится с этим сталкиваться. Я знаю девушку с вытатуированным на всю шею тигром, у нее очаровательная трехлетняя дочь, настоящая принцесса. Я видела мам с розовыми волосами и с голубыми волосами, с пирсингом и все в этом духе. Я сама по весне и осени хожу в шляпе с полями и берцах, и на детской площадке все на меня пялятся так, как будто я забыла свое место.

Черт возьми, неужели мы все должны стать одинаковыми несексуальными бабами с гулькой и в лосинах? Совершенно необязательно утрачивать свою индивидуальность только потому, что ты решил произвести на свет еще одного человека. Примерно вот это я и сказала. А вы, если знаете мать, которая красится зеленой помадой или что-то в этом роде, вы мне скиньте фотографию. Я ее подруге покажу, чтоб не стремалась.

@темы: их нравы, девочковое

23:24 

"Артемида", Энди Вейр

книжный червяк


Если вы, как и я, в восторге от "Марсианина", если вы ржали и переживали, прониклись уважением к кропотливой работе автора-самоучки, поднявшего жанр "научная фантастика" на новый уровень, выделив слово "научный", и с нетерпением ждали его вторую книгу, ни в коем случае не читайте его вторую книгу. Насколько был хорош "Марсианин" - настолько посредственна "Артемида".

Кто я такая, чтобы критиковать Энди Вейра? Попробовала бы сама так же. Я - просто взыскательный читатель, который не может пройти мимо.

Энди Вейр хорош в толковых научных описаниях - что, как и почему. Хорош в юморных монологах. Хорош, когда выписывает одного персонажа. Из всего этого состоял "Марсианин", и он был прекрасен. Ничего этого в "Артемиде" нет. То есть, почти ничего. Наука-то никуда не делась, ее все еще больше, чем в любой среднестатистической книжке, но как-то вот оно не прочитывается. Во-первых, стало меньше. Во-вторых, то ли я глупа и не могу сообразить (такое при моем уровне познаний в технических науках вполне вероятно), то ли где-то чего-то, но я не могу даже представить себе все эти сцены с воздушными шлюзами, воздушными трубами, кислородом, хотя в "Марсианине" норм было. извините, в этом посте слишком много слов "Марсианин". (Хотя научное обоснование факта, почему на Луне дерьмовый кофе мне понравилось. И еще понравилась продуманность лунного города: он явно получился более продуманным, чем все, кто его населяет. Лунный город у Энди Вейра - это вам не какая-нибудь, читай: любая, планета из космофантастики, где можно ходить без скафандра под открытым небом без всяких обоснований, тут все четко).

В этой книге явно не достает хорошего юмора и вменяемо растолкованной науки, зато тут много шуток "за триста". я сама люблю про такое пошутить, но в художественной литературе меня коробит. Особенно, когда автор с этим перебарщивает. А он ЯВНО перебарщивает.

"- Да пошел ты...
Руди вытащил из ящика бутылку-спрей и обдал нас обоих струей воды.
- А ну-ка уймитесь.
Чжин сморщился:
- Это так непрофессионально!
- Хватит скулить, - сказала я, стряхивая с лица воду.
- Может, ты и привыкла к струям жидкости в лицо, но я нет".


Еще здесь много акцентов на исламе. Коврики для намаза, никабы, все вот это. Я никого не хочу обидеть, но, на мой взгляд, это совершенно лишнее, замогрождает повествование, обременяя излишними деталями.

Я буквально в прошлой рецензии писала, мол, как хорошо, что там не Мэри Сью. А здесь - Мэри Сью. Да еще какая. Каноничная! Плохая девчонка из хорошей семьи, дерзкая, смелая, постигающая области науки за считанные часы, работающая со сварочным аппаратом и, разумеется, оставляющая в восторге мужиков. Ммм, давно у меня не было ничего про Мэри Сью.

Мне не нравятся ни диалоги, ни связи между персонажами, а уж любовная линия по-настоящему заслуживает фейспалма. Не покидает ощущение, что я читаю фанфик.

Из хорошего в романе - отличное сокращение имени главной героини Джаз (Джазмин) и динамичный сюжет, от которого сложно оторваться. Про лунный город я уже говорила, это самое лучшее в романе.

P.S.: как, черт возьми, уменьшить эти фотки из инстаграма? Мой телефон не дружит с функцией дайри "вставить изображение", а каждый раз перекачивать через вк (и, кстати, сжимать же еще) мне определенно лень. поэтому в постах красуются фото из инстаграма, но на телефоне они определенно лучше выглядят, чем на ноутбуке.

@темы: кадзе - книгофил

21:40 

книжный червяк
еще один длиннопост про Руслана и уборку на этот раз. сейчас, видимо, у Руслана возраст такой подошел, что полно острых тем. читать дальше

@темы: маленькие радости

00:21 

книжный червяк
Вот и подошло то время, когда мне приходится учить Руслана реагировать на хамство. При этом мне приходится очень быстро соображать и очень хорошо держать на привязи собственный язык.

Вот представьте себе ситуацию. И я, кстати, с большим интересом выслушаю, что бы сделали вы (или уже сделали, или что сделали ваши родители в сходной ситуации).

Короче говоря, мы с Русланом одни на площадке: он придумал себе какую-то прикольную игру в посылки - сидит в снежной куче, отламывает из нее куски, спускает вниз, комментирует, что это за посылки. Появляется мальчик. Я не очень хорошо определяю возраст чужих детей. Но мальчик был явно старше. В общем, Руслану 3, а мальчику лет 5. Пришел, познакомился, предложил дружить. Руслан обрадовался. Этот мальчик Матвей предложил играть в Ниндзяго - вообще это такой мультик по серии конструкторов Лего, мы с Русланом немного в теме - как-то посмотрели серию, но не зашло, зато он любит ниндзя по каталогам Лего. В общем, они решили играть, мальчик стал диктовать правила: не рассказывать, а именно диктовать.
- Я такой-то, ты такой-то. У меня меч, у тебя нунчаки.
- ...
Я замечаю:
- Руслан пока не знает, что такое нунчаки.
- Ну, это такие палки с цепями, - объясняет мальчик. - это драться чтобы. Ладно, пусть у тебя тоже будет меч.
- У меня щит и меч, - добавляет Руслан.
- Нет, у тебя только меч.
- Нет, щит и меч.
- Нет, только меч. Мы же не рыцари.
- Нет, щит и меч.
(Я не вмешиваюсь, пусть сам разруливает, а я пронаблюдаю: прогнётся, будет настаивать на своём или найдет компромисс)
- Тогда я с тобой не играю.

А дальше начинается вот что. Руслан предлагает разные другие игры. Мальчик говорит: я с тобой не играю. Так как на площадке они одни, Руслан начинает за ним ходить и предлагать, мальчик отвергает его и наслаждается (я не преувеличиваю, было видно, что ему это нравится) ситуацией, которой сам управляет. Я пытаюсь вывести Руслана из этой ситуации: предлагаю ему самому придумать классную игру и начать играть, а мальчик тогда никуда не денется и сам в конце концов придет. Но Руслан придумывает игру и бежит его звать, не понимает пока этих хитрых махинаций.

Чем больше предлагает Руслан - тем хуже ведёт себя мальчик. Сначала называет Руслана "приставучим", потом говорит "отстань" (на этом месте я уже в который раз тихонько предлагаю не играть с мальчиком, раз он не хочет играть с Русланом). Мальчик гуляет с бабушкой, бабушка вроде бы делает пару замечаний мальчику, но без особого энтузиазма. Наконец, мальчик говорит: "Отвали от меня".

На этом месте у меня два варианта: спустить и на тормозах (ну подумаешь "отвали", это же не матом) или спустить язык с привязи и сказать то, что я в этом случае говорила, когда мне было лет пятнадцать: "Слышь ты, я тебе сейчас как отвалю полный карман".

Но если я проигнорирую "отвали", дальше будет только хуже. Даже если я уведу оттуда Руслана, он это "отвали" однажды выдаст мне. Если я скажу то, что думаю, фразу про полный карман я опять же однажды услышу от сына.

Я придала этому большое значение, потому что сегодня первый раз, когда он сталкивается с хамством осознанно. И от того, какой сценарий мы с ним выберем сейчас, зависит то, как он будет реагировать дальше в аналогичной ситуации. С одной стороны он сам виноват, не надо было ходить за мальчиком, который его отшил, но с другой - если бы он сам вел так себя по отношению к младшему, я бы вмешалась (и, кстати, вмешивалась в других ситуациях с другими детьми, я пресекаю попытки сына вести себя по-мудацки). Для тех, кому это кажется ерундой, я поясню: маленькие дети добрее нас, и они должны оставаться добрыми ещё какое-то время, они живут в своём невинном мире, во взрослый ещё успеют. И если пятилетний ребенок говорит "отвали", это значит его родители говорят ему "отвали", и это ненормально.

Я сделала вот что. Я повернулась спиной к мальчику и его бабушке (которая, кстати, не отреагировала никак на "отвали") и сказала Руслану достаточно громко:
- На слове "отвали" все заканчивается с этим мальчиком. После этого мы с ним не общаемся. Не позволяй в свой адрес хамства. Если кто-то тебе хамит, говори, что не будешь терпеть хамства в свой адрес и играть с ним после этого не будешь, а затем разворачивайся и уходи. (И увела его, а потом по дороге еще долго говорила и разжевывала ситуацию, что не надо было в принципе за ним ходить).

Руслан, конечно, расстроился, что все так вышло. Но я припомнила, что обещала ему вкусное после школы борьбы. Тем временем бабушка, которая всё-таки догадалась, что что-то пошло не так, уводила своего внука с площадки. Я сказала:
- Не расстраивайся. Сегодня ты получил урок. Не бегать за теми, кто не хочет с тобой играть. И не терпеть хамства. И, кстати, ты остался в выигрыше: мы с тобой уходим в магазин, и ты ешь вкусное, а Матвея увела домой бабушка и, я уверена, что у него сейчас неприятный разговор по поводу его поведения.

Как-то так.

Вкратце: дети - мудаки, когда мы сами - мудаки.
Не хочешь, чтобы твой сын был Бартом Симпсоном, не будь Гомером Симпсоном (с)

@темы: маленькие радости, их нравы

02:22 

книжный червяк
Выпивали сегодня с Владиком и пересматривали Шерлока - серию про свадьбу, где они на мальчишник вдвоем идут. Они там еще в "Кто я?" играют.
- Они пьют, и мы пьем. - Говорю. - Они играют.... Давай тоже сыграем?

Сели играть. В первом же коне чуть оба не оказались Илонами Масками, в другом - чуть оба не стали Навальными. В последний момент я все время передумывала, потому что чуяла, что Владик думает о том же.

@темы: дядя Владя, я люблю играть

22:41 

Урсула Ле Гуин "Волшебник Земноморья"

книжный червяк


Я помню: середина июля, я лежу прямо на полу, доски теплые от солнца, мне только что исполнилось 13, родители полдня на работе, а я лежу и читаю уже часа как три новенькую книжку, которую мне подарили утром. Это был увесистый том Урсулы Ле Гуин. В нем было четыре совершенно обалденных (и уж точно - запредельных в 13 лет) романа о волшебнике Земноморья. Я перечитывала их раз десять, если не больше. И только через пятнадцать лет, когда умерла Урсула, я полезла гуглить и обнаружила, что романов не четыре, а пять. ПЯТЬ! Плюс сборник новелл. И у меня только один вопрос: какого черта, как, как можно было издать цикл романов без одного, последнего, в котором история заканчивается? То-то мне всегда казалось, что обрывается как-то вот...

В общем, все это время я не писала про книжки, потому что я читала пять романов и сборник новелл. И вот что имею сказать.

Урсула Ле Гуин - одна из тех немногих женщин, которые по-настоящему хороши в традиционно мужском жанре: в фантастике. Когда заводят речь об Урсуле, всегда упоминают ее в связи с феминизмом. Но в фэнтези-цикле о волшебнике Земноморья (в настоящем, хорошем фентези-цикле, а не розовых соплях с андрогинными эльфами и Мэри Сью), мне всегда казалось, нет ничего такого, здесь даже главный герой - мужчина. И лишь через пятнадцать лет я поняла, что как минимум половина цикла - о женщинах, просто я не хотела, не могла этого видеть.

Чего стоит лишь построение мира, в котором волшебниками могут быть только мужчины, а женщины - лишь ведьмами, обладающими полудикими знаниями. Об этом очень много говорится, но Урсула говорит лучше меня, пересказывать не буду. Торговец, заключающий сделку с женщиной, прямо-таки обязан обратиться к живущему с ней в одном доме мужчине.

"...да и везде, где Гед жил подолгу, женщин в доме не было, так что ему доводилось делать и "женскую" работу, и он к этому относился спокойно. Было бы очень жаль, подумала она, если бы вдруг он стал относиться к такой работе иначе, испугался бы, что его достоинство повисло на конце посудного полотенца".

"На ходу она горько думала, сколько равнодушны мужчины к тем заботам, что правят жизнью любой женщины: к тому, например, что кто-то непременно должен быть неподалеку, если ребенок спит, что чья-то свобода непременно оборачивается чьей-то несвободой - ведь даже при ходьбе, чтобы сохранить равновесие, приходиться опираться на одну ногу, пока второй делаешь шаг вперед..."


Вот что мне удалось узнать по поводу первых четырех романов. Изначально четвертая история "Техану" была озаглавлена как последний роман о Земноморье, но даже мне, тринадцатилетней было понятно, что это еще не конец. И Урсула действительно вернулась. Через одиннадцать лет после создания "Техану" она вернулась к своему циклу о Земноморье, по-другому взглянула на него и написала новеллы. Причем, насколько я не фанат короткого жанра, новеллы хороши. Там действительно новый взгляд автора на все происходящее в выдуманном ей мире, и здесь ценно и авторское предисловие, и мысли, которые раньше были уложены между строк, а теперь выбрались на поверхность.

Что же касается шестой книги (пятая - сборник новелл) "На иных ветрах" - она одновременно и наиболее глубокая, взрослая, и наиболее сложная, запутанная, и даже немного скучная. Во всяком случае меня не отпускало желание уже отпустить Земноморье. Но все же она нужна, чтобы поставить точку.

@темы: кадзе - книгофил

02:04 

книжный червяк
Сижу и хихикаю

20.02.2018 в 01:46
Пишет Catold:

о прекрасном
читать дальше

URL записи

радио кадзик

главная