• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:56 

книжный червяк
Ага!
Я подозревала, что Школа великих книг - нечиста. И меня давно бомбит с это рекламы о 2к за занятие, аналогичное тем, что мы делали в литстудиях в свое время, но только абсолютно бесплатно. А тут, оказывается, вон чего.

"Бывший лидер движения «Наши» и экс-руководитель Росмолодежи Василий Якеменко с 2013 года создает сеть школ, ученики которых читают и обсуждают книги, сообщает «Дождь». Проект развивается по принципу «пирамиды».

Двухчасовые занятия «Школы великих книг» проходят раз в неделю в кафе. В список для чтения входят 12 нехудожественных книг, среди которых работы Эрика Берна («Игры в которые играют люди» и «Люди которые играют в игры»), Конрада Лоренца («Агрессия»), Мортимера Адлера («Как читать книги»), Владимира Проппа («Морфология сказки») и другие. Модераторов встреч называют «волшебными помощниками» по аналогии с разработанной Проппом структурой сказки. Юридически фирмы не существует. Каждый «помощник» регистрируется как индивидуальный предприниматель."

вон чего.

@темы: мама, у меня в голове рука, кадзе - книгофил

00:42 

"Любовь и дружба"

книжный червяк


Хорошая попытка.

Только в прошлом году я раскопала мини-романы "Леди Сьюзан" и "Любовь и дружба" Джейн Остин. Причем, я никак не могу понять, даже прочитав романы и посмотрев фильм, какого черта фильм "Любовь и дружба" снят по роману "Леди Сьюзан", а не по роману "Любовь и дружба".

Но оставим в стороне все эти тонкости. В аннотациях к фильму я все время читала, что это остроумная, невероятно смешная комедия по роману Джейн Остин. По факту я могу сказать вот что:

1. В качестве экранизации не самого известного романа имеет место быть. Интерьеры вроде бы соответствуют для искушенного более в литературе, чем в истории зрителя. Актеры вполне на своих местах. Операторская работа ни на что особенно не претендует, но тоже вполне себе достойна.

2. Что касается диалогов и сценария, я понимаю, что довольно сложно экранизировать роман в письмах, и здесь у меня вопросов нет - справились почти на "отлично". И это действительно важно, очень хорошо, что получилось сохранить максимальную близость к оригинальному сюжету. Если честно, у Джейн Остин бывали экранизации и похуже: такие и такие, например.

3. Почему "почти" и почему я особенно отметила, что это остроумная и невероятно смешная комедия, как говорят критики, - все это как раз в одном пункте. Они переборщили. Джейн Остин умело играет на грани гротеска, выписывая меркантильную устроительницу козней леди Сьюзан и глуповатого жениха ее дочери, но фильм раз и навсегда переходит эту грань. Глупость жениха может объясняться только его слабоумием (я серьезно), а истеричная обманутая жена явно нуждается в седативных, и оба они слишком навязчиво появляются на экране. Этот существенный минус портит весь фильм.
(если вы не поняли, комедия не смешная. ни разу)

Но спасибо что попытались.

@темы: кадзе - киноман

20:50 

книжный червяк
По-хорошему устала и вымоталась после длинной прогулки. А заодно и поняла, чего мне не хватало все это время в Москве. Сосны. Сосны, уходящие высоко в ослепительно синее небо, с теплого цвета корой. Коричневые шишки в выцветших иголках. Те самые шишки, на которые страшно ругаешься, когда они оказываются под задницей. Запах разогретой сосновой коры и иголок. Ведь в Самарской области куда ни пойди - всюду сосны будут, в любом лесу.

Наконец, я нашла сосны.
Маленькая цивилизованная часть и огромный парк на 15 гектаров, по которому бродить - не перебродить, когда высохнет. Извивающиеся, ступенчатые, мощеные дорожки, уходящие вниз, в овраг. Деревянные беседки. Выгнутые мостики над маленькой, тощей речкой с крошечными водопадиками с копеечку. За одним из холмов, поднимешься и увидишь - голубятни, черные и красные, желтые и синие.

Нести туда нужно в следующий раз скрученное одеяло под рюкзаком, термос с кофе и бутербродов. А наверху, неожиданно и приятно - радужные скамейки и огромный будильник в мой рост. А внутри будильника - ни за что не догадаетесь, что.

Приезжайте ко мне гулять. Кофе я наварю.


@темы: география кадзе

10:06 

книжный червяк
Весенняя помывк окон на носу. А я поняла, что совсем не умею мыть московские окна. То есть, в Тольятти у меня такой проблемы не возникало - либо солнце не било в окна.

Но когда в прошлом году я попыталась помыть окна на Южной, то обалдела от несмываемого налета грязи, а также была дружно осмеяна, как только солнце высветило кошмарные разводы на свежевымытых окнах.

На зеркале у меня вечно остаются разводы.

Так как же их правильно мыть, эти окна? Делитесь лайфхаками для тех, у кого руки не то, чтобы очень прямые

@темы: чудесатая квартира

00:16 

книжный червяк
Я всегда думала, кто и зачем придумывает эту фигню с смс-переписками в интернете. Ну неужели это всамделишные скрины?

Теперь я знаю. Это я. Помните, я - тот человек из фильма, который ведет колонку вопрос-ответ? Так вот, оказывается, я - еще и местами квн-щик, с юмором подгузниковой направленности. Натужные шутки о какашках? Да это станет моим призванием, судя по всему! Пора вспомнить все, чему я училась в средней школе. Ведь у меня целых три юморных направленности, и это, черт возьми, самая неожиданная работа, за которую я вообще не знаю, с какого конца браться.

Так что. бабоньки. Давайте, выручайте. Рассказывайте мне про любую потенциально смешную ерунду, которая у вас произошла на ниве материнства и детства. Я, быть может, раздую. С котами вы меня тогда выручили)

@темы: москау гастарбайта

21:37 

Борхес "9 эссе о Данте", "Божественная комедия"

книжный червяк


Наконец, я добралась до эклера и Борхеса, анализирующего Данте. Это само по себе прелестно - мой любимый Борхес. А тут еще - и полезное.

Итак:
1. Борхес считает, что вся Комедия - это сон Данте. Я все соображала, как же Данте попал в это место. Постеснялась написать, потому что подумала, что я - бездарь и что-то важное пропустила. Борхес же говорит, что
"В последних страницах "Рая" объясняется многое, пожалуй, почти все. "Комедия" - это сон Данте, и она не более, чем сюжет сна. По его словам, он сам не знает, как попал в лес ("tant' era pieno d'sonno a quel punto")[1]. "Sonno"-метафора для обозначения смятенной души грешника, но намекает на неопределенное начало сновидения. Потом Данте говорит, что волчица, преградившая путь, "многих уже погубила". Гвидо Витали замечает, что с первого взгляда такая мысль не возникнет - Данте знал это, как мы знаем то, что происходит во сне. В лесу появился незнакомец. Данте, едва увидев его, знает, что тот долго молчал - новая осведомленность того же типа. "

2. Уголино, пожирающему или не пожирающему плоть своих детей, Борхес посвятил целое эссе. Действительно, эта туманная история, рассказанная Данте самим призраком Уголино, не дает определенного ответа, зато, по словам Борхеса, возбудила огромное количество дискуссий. Дело было так: Уголино был заперт негодяем в башне вместе со своими детьми и безо всякой еды, он горевал, видя, как умирают его сыновья, а затем они "хором" предложили ему свою плоть, которую он сам породил, чтобы утолить голод.
И здесь мой любимец делает блестящий вывод: сцена специально написана туманно, чтобы вселить в читателя чувство ужаса и неопределенности, не давая ему конкретных ответов. Вот что он говорит:
"Во мраке своей Башни Голода Уголино пожирает и не пожирает тела любимых, и эта волнующая неопределенность, эта неуверенность и образует странную сцену. Уголино привиделся Данте в двух возможных предсмертных муках, и так его видели поколения"

3. Беатриче, которая не любила Данте, создавшего свою Комедию, лишь чтобы вставить туда встречу с ней . Если вы не почувствовали, насколько сильно и нежно Данте любил свою Беатриче, отправляйтесь за комментарием к Борхесу. Один из самых отчаянных романтиков XX века говорит много, но каждая фраза - словно торпеда в цель. Прочитайте обязательно:

"Влюбиться - значит создать религию, чей Бог может ошибаться. Невозможно отрицать, что Данте обожествлял Беатриче; то, что она однажды посмеялась над ним, а в другой раз оттолкнула, зафиксировано в Vita Nuova. <...> Когда Беатриче умерла, Данте потерял ее навсегда и, чтоб уменьшить свою печаль, хотел встретить любимую в воображении; по-моему, он воздвиг тройной храм своей поэмы, чтобы туда вставить эту встречу. Но как обычно, сновидение омрачилось горестными помехами. Так случилось и с Дантею Он грезил об утраченной навсегда, но Беатриче приснилась ему непреклонной, недоступной, в колеснице, влекомой львом..."

"Беатриче значила для Данте бесконечно много. Он для нее - очень мало, может быть, ничего. Все мы склонны к благоговейному почитанию любви, забывая эту печальную разницу, незабываемую для самого поэта. Читаю и перечитываю воображаемую встречу и думаю о двух любовниках, которые пригрезились Алигьери в вихре Второго круга - о туманных символах счастья, недоступного Данте, хотя сам он, может быть, не понимал этого и не думал об этом. Я думаю о Франческо и Паоло, соединенных в своем Аду навсегда <...>, думаю с любовью, с тревогой, с восхищением, с завистью."

"Подозреваю, что Данте создал лучшую книгу в литературе, чтобы вставить в нее встречу с невозвратимой Беатриче. Вернее сказать, вставки - адские круги, Чистилище на Юге, 9 концентрических небес, Франческа, сирена, грифон и Бертран де Борн, а основание - улыбка и голос, которые, как знал Данте, потеряны для него.

В начале Vita Nuova читаем, что однажды поэт перечилил в письме 60 женских имен, чтобы тайком поместить меж ними имя Бестриче. Думаю, что в "Комедии" он повторил эту грустную игру".

Понятное дело, это только то, что заинтересовало лично меня. Там еще много чего.

4. Приговор Бога не совпадает с чувствами Данте
и еще немного о Франческе и Паоло, но уже из другого эссе Борхеса - "Божественной комедии":
"Существует нечто, о чем Данте умалчивает, но что ощущается на протяжении всего эпизода и, возможно, придает ему ценность. С бесконечным сочувствием Данте пересказывает нам судьбу двух любовников, и мы догадываемся, что он завидует этой судьбе. Паоло и Франческа в Аду, а его ждет спасение, но они любят друг друга, а он не сумел добиться любви Беатриче. <...> Эти же двое грешников неразлучны, немы, несутся в черном вихре без малейшей надежды на спасение, и Данте не дает и нам надеяться, что их страдания прекратятся, но они вместе. Они неразлучны навеки, они вместе в Аду, и для Данте это райская судьба.

Мы понимаем, что он очень взволнован. Он падает замертво. <...>

Приговор Бога не всегда совпадает с чувствами Данте."

"Если бы Данте всегда совпадал с воображаемым Богом, было бы понятно, что это ложный Бог, просто копия Данте. Напротив, Данте должен принять этого Бога, как и то, что Беатриче не любит его, что Флоренция бесчестна, что он должен принять свое изгнание и смерть в Равенне. Он должен принять зло в мире, так же как и склониться перед Богом, которого не может постичь".

@темы: кадзе - книгофил

21:03 

книжный червяк
а теперь я, наконец-то, вспомнила, почему не ношу шапки уже больше десяти лет. потому что любое надетое на голову, кроме капюшона, пусть даже оно не стягивает, провоцирует головную боль. кепки, шапки, шляпы (хотя я иногда и пытаюсь) и даже труба и слой полиэтилена, намотанные на маску для волос.

кто-нибудь еще страдает?

20:44 

книжный червяк
Проснулся утром - убери свою планету.

Я не то, чтобы эколог, но бычков мимо урны не кидала почти никогда) На субботники тоже, впрочем, не выбиралась почти никогда. Ведь школьное не в счет, верно? Там любой повод слинять с уроков весной был - ого-го!

Но вот аномально теплый март и феерически грязный овражек рядом с домом, который нам продавали как "лес и речка в двух шагах от вас" (друзья рассказывают про своих друзей, которые были в Ирландии на день Святого Патрика и "у них там речка зеленая была, они ее специально красят" - я говорю:"у нас тоже зеленая, только мы не красим"), тот самый грязный овражек, который никому не принадлежит, как оказывается, то есть, принадлежит, муниципалитету, но всем индифферентно. В общем, вот это все сподвигло управляющую компанию организовать субботник, а меня - вытащить туда своих парней. Впервые я чувствую, что это - мой кусок планеты. Который я готова убирать, чтобы мне от этого было хорошо. (и, в конце концов, это педагогично)

В овражке не было ветра, а было солнце, и мы провели два славных часа по уши в грязи. Серьезно, я час отмывала обувь и коридор после субботника и таких берец у меня не было даже после трехдневного похода. А я, знаете, я горжусь. Потому что кое-кто эти два часа проработал наравне со взрослыми: собирал мусор и практически не отвлекался.




@темы: маленькие радости

22:52 

книжный червяк
Вы все читали книгу или смотрели фильм, в котором кто-нибудь ведет колонку вопрос-ответ для какой-нибудь газеты. Вот - я такой персонаж теперь. Только не для газеты, а для паблика для родителей. Работу предложила подруга по детской площадке: чем богаты - тем и рады. Впрочем, я сильно надеюсь, что сотрудничество продлится долго, и я не то, чтобы разбогатею, но платят они очень хорошо.

Так вот, тут у меня идеи для детского дня рождения. Я об этом еще задумывалась мало в силу возраста, поэтому полезла гуглить. Так вот, одна из великолепных идей для дня рождения:
"Лимузин — роскошный автомобиль огромных размеров, способный вместить до трех десятков пассажиров. Лимузины используются в основном для транспортировки звезд шоу-бизнеса, различных VIP-персон и свадебных кортежей, однако никто не запрещает снять такую машину напрокат для празднования дня рождения ребенка." Фотография прилагается. Я даже комментировать не буду, тут на лицах все уже написано само.



P.S.: я на лимузине даже на свадьбе не каталась. Просто потому что это больше нелепо и неудобно, чем как-нибудь еще.

Ах да, еще вот это:

@темы: мама, у меня в голове рука, их нравы, москау гастарбайта

21:40 

книжный червяк
"Проповедника" я так и не посмотрела. В одиночку мне сложно смотреть сериалы. Но вот это, вот это - надо. Про книгу и фильм я уже рассказывала, теперь - сериал. Мне очень любопытно.


@темы: кадзе - книгофил, кадзе - киноман

14:53 

книжный червяк
Нет ничего столь деструктивно влияющего на имеющуюся личность как материнство.

Я объясню. Сначала в твоём доме появляется маленький комочек счастья, и вместо Маркеса ты начинаешь читать Комаровского.читать дальше

@темы: маленькие радости, кадзе - книгофил

23:30 

Луиза Мэй Олкотт, "Маленькие мужчины"

книжный червяк


Отдыхая от Данте - а точнее, делая перерыв перед анализом "Божественной комедии" - читаю Олкотт. Недавно узнала, что есть продолжение дилогии "Сестры Марч" (т.е. "Маленьких женщин" и "Хороших жен"). Загорелась почитать.

Интернет полон противоречивой информации, но мне удалось выловить, что есть: "Маленькие мужчины" и "Маленькие мужчины становятся взрослыми" (они же - "Ребята Джо", они же - "Мальчики мамы Джо"), а еще сборник "Все истории о маленьких мужчинах", куда входят обе книги. Но скачать последнюю часть мне так и не удалось, сколько я не терзала гугл, ищу варианты хотя бы прочитать в онлайне, надеясь на то, что текст не оборвется на конце демонстрационного фрагмента.

А теперь по делу. "Маленькие мужчины". Буду краткой, так как писать, если честно, не очень есть, о чем. "Маленькие мужчины" - это такой, знаете, "Марш 30-х годов" Макаренко, только вместо трудных подростков (впрочем, появляется и такой) - самые обычные мальчишки из небогатых семей. И социализма, конечно, нет. Мне сложно объявить прозу Олкотт "сладкой", она очень милая, очень нежная, очень наивная и простодушная, но при этом (я говорю о "Маленьких женщинах") - может быть острой (миссис Марч поднимает вопросы феминизма) и трагической. Но если лишить ее этих качеств - что останется?

"Маленькие мужчины" - это такая милая славная история, о том, как Джо, от которой уже мало что осталось как от Джо, она уже сама превратилась в миссис Марч (и совсем не потому что сменила фамилию; это, конечно, неплохо, но это не Джо), воспитывает в школе-интернате пару десятков сорванцов. И все-то у нее, конечно, получается, а заканчивается книга не Рождеством (дабы не повторяться, ведь именно этим закончились "Маленькие женщины"), а днем Благодарения. История лишена такой личной близости к героям как "Маленькие женщины", мы смотрим на всех мальчишек через призму четы Бэров. А еще в ней нет того самого, ради чего "Сестер Марч" можно было до поздней ночи читать - любовной линии, да такой славной как Джо-Лори, не меньше.

Однако благодаря какому-то особому качеству автора, которое встречается у крайне ограниченного количества обитателей этой планеты, а вот, например, у ~Дыхание~, мне про Олкотт рассказавшей, в избытке есть. Это качество называется "абсолютная любовь". И в этом плане мне как родителю было интересно почитать о влиянии этой абсолютной любви на неокрепшие юные умы и сделать свои выводы, а также позаимствовать общую концепцию. В общем, если у вас нет детей, и вы поклонник Олкотт - не читайте. А если есть - тогда можно.

@темы: кадзе - книгофил

21:53 

книжный червяк
Подрастая узнаю, что моя первая по-настоящему серьезная книжная любовь с большой буквы - не только моя. Довольно много любопытных материалов выходит о Набокове. Вот Горький порадовал ссылкой. Правда, я на иностранных языках не читаю ничего, кроме текстов с сайтов производителей (наловчилась уже без переводчика про польские пазлы разбирать) и писем от моего мексиканского друга. А о таких серьезных материях как Набоков на иностранном - и подумать страшно. Так что придется мне подождать перевода. Но поделюсь имеющимся. Любопытно ведь.

«Publishers Weekly рассказывают о новой книге Бена Блатта «Любимое слово Набокова — „лиловый“». Блатт занимается литературной статистикой, он сравнивает ее с рентгеновскими лучами, просвечивающими литературу. Его подсчеты помогли установить, что больше всего восклицательных знаков в большой выборке писателей использует Джеймс Джойс, что Даниэла Стил чаще других начинает романы с описания погоды, что речевыми клише больше всего пользуется детективщик Джеймс Паттерсон, а меньше всего — Джейн Остин, зато в книгах Остин самые длинные начальные предложения. Ну и какое любимое слово у Набокова — статистическое наблюдение, кстати, подтверждают филологи, правда, вместо «лилового» тут стоит «сиреневый».»

@темы: кадзе - книгофил

09:31 

книжный червяк
Котаны, а расскажите мне про взрослые самокат. Я знаю, здесь есть те, кто катается.

Что хорошо, что нет. Какие функции.

Не то, чтобы прямо вот сейчас были на него деньги, но Руслан уже встал опять на свой и мне, понятное дело, тоже хочется. Хотя бы прикинуть сумму при этом.

Я всегда думала, что взрослый самокат - это около 10к. Открыла маркет - там разбег от 2,2 до 28к. Я хочу отзывов.

21:57 

Данте Алигьери, "Божественная комедия"

книжный червяк


Тяжко и трудно, через тернии к Эмпирею я дочитала "Божественную комедию", и вот что я имею сказать. Триединство "Божественной комедии"- это не только и не столько пресловутое деление на Ад, Чистилище и Рай. Это колоссальная работа.

Колоссальная работа самого Данте, создавшего великолепно структурированный мир. Серьезно, это, например, Ад. Если вы не читали, просто посмотрите. Это не та самая картина, это инфографика. Но классная. Я дам ссылку, потому что картинку нужно смотреть в максимальном размере, чтобы все прочитать. Могу ли я назвать еще книгу, которая была бы столь качественно структурирована, даже спустя 700 лет. А вы можете?

Это колоссальная работа переводчика. В переводе Лозинского все идеально гладко (а я с ужасом вспоминаю перевод "Илиады", например. Тот, который не Жуковского). А ведь в строгом порядке, подчиненные строгому количеству слогов и порядку организации (непростому), переплетаются друг с другом рифмами в пределах двух разных катренов два разных логических куска. И мне очень сложно представить, как вообще это можно удержать в голове.

И, наконец, это колоссальная работа читателя, которому понадобится немало душевных сил и времени, чтобы все это усвоить хотя бы поверхностно, при условии, что у него нет исторического и литературного образования (конкретно в области Италии XII-XIII веков и в области древнегреческой литературы). Слава Богу, я хотя бы Гомера прочитала перед этим - не все темный лес самоубийц. Мне вот понадобится дополнительный анализ перед "Улиссом".

И лично от меня. Теперь я знаю про:
«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу»

Я нашла отличную мысль, вот такую:
«"Ты разве умер"? - с уст моих слетело.
И он в ответ: "Мне видеть не дано,
Как здравствует мое земное тело.

Здесь, в Толомее, так заведено,
Что часто души, раньше, чем сразила
Их Атропос, уже летят на дно.

И, чтоб тебе еще приятней было
Снять у меня стеклянный полог с глаз,
Знай, что, едва предательство свершила,

Как я, душа, вселяется тотчас
Ей в тело бес, и в нем он остается,
Доколе срок для плоти не угас.

Душа катится вниз, на дно колодца.
Еще, быть может, к мертвым не причли
И ту, что там замной о стужи жмется.»


Про бессмертную любовь Данте к Беатриче уже столько до меня говорено, что я почти промолчу. Почти - потому что то, как и с каким благоговением Данте смог увековечить образ своей возлюбленной в веках, это сильнее смерти. "Любовь, что движет солнца и светила". Правда.

«Зачем ты так в мое лицо влюблен,
Что красотою сада неземного,
В лучах Христа расцветшей, не прельщен?»

@темы: кадзе - книгофил

22:57 

книжный червяк
Немного лета и Кадзе вам в ленту. Те, кто видел вконтакте, могут пролистать - фотографии отличаются, но незначительно.

Прекрасная barski сделала прекрасные фотографии меня, а я выторговала их вчера в обмен на тексты (на самом деле, мне еще долго текстами за них расплачиваться, ежели мы будем сравнивать). Но если что - вы имейте в виду, я могу! Текстами и кофе.



Это я. Такой, какой мне хотелось бы, чтобы вы меня знали.





















И немного о моих методах воспитания. В любой непонятной ситуации, неси ребенка под мухой подмышкой. Во всяком случае, пока можешь.


Качайся на качелях и на всем, что под тобой не разваливается. Ходи на прогулку в коротком платье. И качайся, да. Нет, я действительно иногда хожу в коротком платье гулять. Не в парадно-выходном, конечно, но все же.


Занимайся фигней.


Подготовь его к тому, что однажды в коляске будешь именно ты. Кстати, я тут заметила, что это не мой ребенок.


Фигней, говорю, занимайся. Будет весело.




А еще вот, напоследок: идеальная пара - Владик и рулька.

@темы: фотофак, маленькие радости, дядя Владя

22:19 

хуевая история

книжный червяк
а сегодня, братцы, я расскажу вам хуевую историю.

то есть, на самом деле хуевую. настолько, что я не смогла держать ее в твиттере секрете. все началось с того, что в воскресенье мы ждем в гости родственников. восьмое марта, все дела. в прошлый раз я пекла капкейки по рецепту энди шефа, все получилось прекрасно. в этот раз я нашла у того же энди шефа рецепт заварного теста. я проделала три попытки с этим тестом. вот что вышло.

Я же пекла эклеры. Как случилось, что на меня из духовки смотрят хуи?


Я твой хуй духовке запекал!

Самое смешное, что этими эклерами-хуями я планировала угощать свекровь. Я боюсь, она начнёт что-то подозревать после такого угощения.

Кто пошутит про Леру и хуевые эклеры - труп.

А х-клеры тем временем набирают полноту, обзаводятся рельефом. Хоть что-то пошло как следует: хуи близ меня в объёме все еще прибавляют.

Чёрт! Рано вынула. Опали. Поднимутся ли ещё раз?

Печь в духовке - как трахаться без презерватива. Рано вынешь - удовольствия не получишь, поздно вынешь - тоже ничего хорошего

Зарумянился дружок


В общем, история эта закончилась символично. Единственный эклер, который удалось отодрать от противня относительно целым, - тот, с хуем. Сижу, раскладываю в дырявые эклеры торт. Чай пью.


@темы: фотофак, выпекадзик

00:50 

щелк-щелк

книжный червяк
стригла вот сегодня Владеньку. а то оный Владенька никак до парикмахерской дойти не может - на мой вкус в красавчика превращается понемногу, на его собственный - оброс до неприличия. то некогда ему, то заболел, то лень, то соберется - а Руслан на выходе истерику устроит: мол, конец света, папка уходит, спасайте, братцы, то дойдет - а уже ни одна парикмахерская не работает.

в общем, настал тот день, когда я взялась за ножницы. расчесала, посадила его предусмотрительно он зеркала в другую сторону (а то знаю я это: "Левей бери! Да что ж ты водишь как мудак! Поворот! Поворот! Поворот проехал!") и начала парикмахерское искусство разводить:

- признавайся, милый, изменял мне? - а сама ножницами щелк-щелк.
- зарплату домой всю носишь? - щелк-щелк.
- плакала моя учительница геометрии, когда я прямые рисовала... - щелк-щелк.
- ну вот, "щелк-щелк" - и все. как у кота яички.

я ж, когда волнуюсь, всегда шутки шучу.

но муж мне достался храбрый. стоически перенес. вроде ничего получилось. еще бы - у меня уже два года практики, вот только в отличие от практики Владислав не вертится и не орет при виде ножниц, а смирно сидит там, куда его посадили.

@темы: дядя Владя

21:20 

книжный червяк
Происшествия за неделю:

- разбил головой гипсовый кирпич в спальне;
- изрисовал свои документы в сад шариковой ручкой;
- высыпал полсолонки в тесто для панкейков;
- выдрал косяк от двери туалета, пока я закрылась дтам на две минуты.

"Эмиля из Люнеберга" в детстве кто-нибудь читал? Ага.

(Это все не счита сущей ерунды типа разбитых губ, перевернутых ведер с водой, рассыпанного и стянутого чего угодно)

@темы: маленькие радости

21:46 

книжный червяк
отличный материал про Орхана Памука по следам его недавней поездки в Россию на Снобе. вот немного оттуда. пора, наконец, уже познакомиться с ним. тем более, что у нас есть немножко общего:

««Аленушка, вставай», — вдруг произносит он с блаженной улыбкой князя Мышкина, словно мысленно вернулся во времена молодости, в спальню к своей любимой. Еще он вспомнил, что, когда жена с тещей ссорились или не хотели, чтобы другие их понимали, они переходили на родной язык. И говорили быстро-быстро, почти скороговоркой. Для Памука русский так и остался певучим языком семейных тайн и женских секретов. Однажды в Стамбул с гастролями приехал Дмитрий Набоков. Он был оперным певцом. Тогда Памук бредил романом его отца «Лолита» и, конечно, мечтал познакомиться с сыном. К тому же ему хотелось понять, в какой мере жена сумела сохранить русскую речь, которую учила в детстве по сказкам Пушкина и классическим романам. В жизни Набоков-младший оказался милым, любезным человеком, с готовностью откликнувшимся на приглашение застенчивого турка погулять с ним по Стамбулу и пообщаться с его русской женой. К всеобщей радости, Дмитрий подтвердил, что Аленушка говорит на безупречном русском, который еще сохранился в белоэмигрантских семьях первой волны.»

«— В ваших романах огромное место занимает еда. Ваши герои все время что-то едят или обсуждают еду, или торгуют ею. Откуда такая страсть?

— О, вы правы! Описание еды занимает большое место в моих романах. Мне все время предлагают вести какую-нибудь кулинарную колонку в модных журналах, а мои переводчики буквально извелись, корпя над описаниями турецкой кухни. Кстати, жена не раз говорила, что надо бы открыть нам свой ресторан. Кстати, гораздо более прибыльное дело, чем музей. Я остаюсь при убеждении, что одна из главных задач писателя — фиксировать повседневную, будничную жизнь, которая имеет обыкновение проходить и исчезать, как песок сквозь пальцы. Поэтому все повествование моих книг строится вокруг каких-то микроисторий, микрособытий, каких-то совсем пустяковых эпизодов, которые и составляют непрерывное течение жизни.

— Мне кажется, первым, кто начал это делать в мировой литературе, был Марсель Пруст…

— Да, первые журналисты, посетившие «Музей невинности», желая мне польстить или продемонстрировать свою просвещенность, тут же окрестили меня турецким Марселем Прустом. Может быть, некоторое сходство и есть, но с той лишь существенной оговоркой: вкус пирожного «Мадлен» побуждал Пруста не восстанавливать прошлое, а фантазировать на его тему. Его интересовали исключительно собственные эмоции, в которые он погружался, как в сладостный сон. А героя «Музея невинности» Кемаля интересуют не сны и фантазии, а фактическая сторона дела, реальность, как бы груба и прозаична она ни была. Он пытается ее сохранить, каталогизировать, спрятать под музейное стекло, приколов ее, как бабочку на невидимую иглу.
»

@темы: кадзе - книгофил

радио кадзик

главная